Юлия Казакова: `Индустрия должна активнее представлять собственную позицию`Назад
Юлия Казакова: `Индустрия должна активнее представлять собственную позицию`
Роспечать на базе рекомендаций Гильдии издателей периодической печати и подписных агентств разработала предложения, касающиеся механизма и объемов государственной поддержки распространения периодических печатных изданий по подписке.
Выполняя решения состоявшегося 22 декабря 2006 года у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева совещания "О тарифах на услуги по распространению периодических печатных изданий", Роспечать на базе рекомендаций Гильдии издателей периодической печати и подписных агентств разработало предложения, касающиеся механизма и объемов государственной поддержки распространения периодических печатных изданий по подписке. 12 января эти предложения, как и предусматривается пунктом 4 Протокола совещания, были направлены в Министерство информационных технологий и связи РФ.
"Системные предложения по реформированию института подписки на прессу индустрии следовало разрабатывать и внедрять еще несколько лет назад одновременно с началом реформирования ФГУП Почты Россия, - прокомментировала исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Юлия Казакова. - В этом случае нам удалось бы избежать многих сегодняшних проблем. Считаю большой удачей и шансом для индустрии то, что эта тема находится под пристальным вниманием Д. А. Медведева. Правда, одновременно этот факт вызвал и массу PR-спекуляций со стороны некоторых участников рынка, которые проявили повышенное внимание и активность в обсуждении этой темы без представления конкретных предложений.
ГИПП представила в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям результаты почти годовой работы экспертной группы из лучших специалистов индустрии. Некоторые из наших предложений были положены в основу представленного Роспечатью документа по государственной поддержке распространения периодических изданий по подписке.
Наши предложения исходили в первую очередь из того, что конечная цель реформирования существующей системы почтовой подписки - повышение подписных тиражей, снижение подписных цен на прессу до уровня не выше среднерозничных в регионе, повышение качества услуги для населения через развитие современных технологий.
Помимо государственной поддержки, существует масса рыночных возможностей для решения этих задач: регулирование тарифной политики Почты РФ и обязательный раздельный учет, технологическая оптимизация процессов и развитие новых технологий для снижения себестоимости услуги, издание, наконец, единого подписного каталога-справочника, создание условий для развития рыночной конкуренции и др.
И в первую очередь - возобновление работы региональных представительств Почты России напрямую с издателями. Сейчас, когда уже проведена централизация и введены единые тарифы, это возможная мера для Почты России и решение проблем для очень многих издателей, в первую очередь - в регионах. Издатель, вправе самостоятельно выбирать, каким образом выстраивать распространение своих изданий по подписке: через подписное агентство, заключая прямой договор с Почтой России на прием и обработку заказов или просто используя почту в качестве канала доставки собранной издателем подписки.
По государственным дотациям: ГИПП категорически выступает за дотирование не Почты РФ, не отдельных издателей по составленному кем-то списку (эта абсолютно нерыночная идея, как ни странно, активно лоббируется и некоторыми представителями индустрии), не подписных агентств, а подписчиков за счет компенсации государством Почте стоимости местной доставки в сельских и удаленных районах (последняя миля) до момента снижения ее себестоимости за счет развития технологий.
Я бы не рассматривала представленные Роспечатью предложения как панацею. Прежде всего, как уже сказала, они больше касаются вопросов государственной поддержки и государственного участия в работе института подписки на прессу. Есть еще вопросы, которые лежат в сфере отраслевого саморегулирования".