В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Иванов: `Медиа-проекты для нас - не развлечение` Назад
Дмитрий Иванов: `Медиа-проекты для нас - не развлечение`
Дмитрий Иванов о медиапроектах КБ "Промсвязьбанк"

Безусловно, одним из важнейших событий уходящего года стала смена собственников двух самых популярных в России газет - "Аргументы и Факты" и "Труд". Новым владельцем издательств стал, как известно, КБ "Промсвязьбанк". О сегодняшней работе этих медиа-проектов "НСМИ" рассказал Дмитрий Иванов, первый вице-президент банка, генеральный директор ЗАО "Аргументы и Факты" и ЗАО "Издательство газеты "Труд"".

- С чем было связано решение "Промсвязьбанка" начать деятельность на рынке печатных медиа?
- К этому шагу нас подтолкнуло успешное развитие отношений с ИД "Аргументы и Факты", с которым мы работали как с клиентом в течение двух лет. Взаимоотношения "банк - клиент" продолжались до тех пор, пока часть акционеров "АиФ" не решила реализовать свои акции. Руководство издательского дома обратилось к нам как к своему проверенному партнеру с предложением стать его акционерами. Мы долго думали. Тогда издательский бизнес был для нас непрофильным и во многом непонятным. Но так как мы хорошо сработались с ИД "АиФ" и у нас было желание помочь его акционерам, мы вошли в этот бизнес. Второй этап акционерного усиления произошел, когда главный редактор издательства г-н Старков расстался со своими акциями, продав нам свой пакет.
- Были ли неожиданности?
- В отличие от других видов бизнеса, в издательском много своих особенностей, психологических нюансов... Специфика издательского дела - во взаимоотношениях с журналистской средой. Это серьезный момент, и у нас, к сожалению, тогда не было опыта подобной работы. Но мы изначально предполагали, что будет нелегко...
- Были какие-либо "сюрпризы" с финансовой точки зрения?
- Что касается бизнес-плана и финансовых ожиданий, то мы абсолютно довольны проектом. Мы вошли в него как стратегические инвесторы, а не как спекулянты, и все свои шаги предпринимаем именно в этом направлении. Сейчас мы удовлетворены нормой рентабельности ИД "АиФ" и показателями его развития.
- Какой процент акций ИД "АиФ" принадлежит банку?
- Больше контрольного пакета. Остальная часть акций принадлежит сотрудникам издательского дома. Их количество не превышает 10 человек.
- Недавно "Промсвязьбанк" приобрел и акции ИД "Труд". Каков в данном случае ваш пакет акций?
- Он достаточно крупный.
- Как происходит управление обоими издательскими проектами? Не планируете ли вы создать управляющую компанию?
- Сейчас мы работаем в этом направлении. Дублирование функций нецелесообразно, поэтому в наших планах - формирование конструкции, которая будет выполнять коммерческие функции обоих проектов. Ее создание проходит поэтапно. Я думаю, что в течение года она будет введена
в работу. Уже сейчас нами координируются действия некоторых коммерческих подразделений, например, в рамках распространения.
- Будут ли объединены редакционные подразделения?
- Ни в коем случае. "АиФ" и "Труд" - самостоятельные бренды. Мы категорически против подобных объединений.
- Насколько полезным при работе с "Трудом" оказался ваш опыт взаимодействия с ИД "АиФ"?
- Если бы у нас не было опыта с "АиФ", мы бы никогда не рискнули начать работу с "Трудом".
- Какая основная задача сейчас стоит перед ИД "Труд"?
- Как известно, редакция "Труда" включает в себя ежедневную газету "Труд" и еженедельник "Труд 7". На сегодняшний день внутри этих проектов происходит перекрестное финансирование - "Труд 7" более эффективен, чем ежедневка. Если посмотреть годовой шаг, то можно увидеть, что в совокупности у этих изданий рентабельность близка к "нулю". Прибыльный "Труд 7" финансирует ежедневное издание. Координированные действия между "АиФ" и "Трудом" уже приносят плоды - за счет работы "Труда" в нашей сети распространения - "АРИА-АиФ", его продажи увеличились примерно на 12% по московскому региону. Наша задача как инвесторов сделать оба этих издания экономически рентабельными.
- Но сделать ежедневное издание прибыльным очень сложно...
- Да, но к этому нужно стремиться.
- Что будет предпринято для достижения этой цели?
- Сейчас мы просчитываем разные варианты. Уже решено, что с нового года "Труд" увеличит объем и у него появится московское приложение. Возможно изменение макета и частичный переход в цвет.
- Бренд газеты "Труд" в какой-то степени забыт читателями. Будете ли вы проводить какие-то акции для его продвижения?
- Мы работаем над этим. Пока ничего конкретного сказать не могу, однако бренд, несомненно, надо освежать.
- Основные доходы "Труд" получает от продаж рекламы или от распространения?
- Большую часть дохода составляют розничные продажи. Объемы модульной рекламы в "Труде" нас не удовлетворяют. Вопрос рекламы требует серьезных решений. Мы создали рекламное агентство, которое будет эксклюзивно продавать рекламу в "Труде" и "Труде 7".
- С чем связано решение о создании рекламного агентства? Почему нельзя было ограничиться рекламным отделом?
- Работа агентства позволяет выстроить четкую систему скидок и соответственно - продаж рекламных площадей. Подобная схема реализована в ИД "АиФ", где создано РА "АиФ-Контакт" - эксклюзивный продавец рекламы. Соответствующая мотивация и прозрачность системы скидок позволили увеличить объем рекламы в его изданиях примерно на 25%. В "АиФ" отдела рекламы нет, но в "Труде" останется группа специалистов, которая будет организационно подчиняться агентству. Это связано со спецификой работы ежедневной газеты.
- Почему рекламное агентство "Труда" не было создано на базе "АиФ-Контакт"?
- Есть несколько причин. Во-первых, "Труд" - ежедневная газета, а "АиФ" - еженедельник. Это другая ритмика и специфика взаимоотношений с редакцией. Во-вторых, РА "АиФ-Контакт" не имеет опыта работы с ежедневной прессой. Пока оно не готово к этому. Мы видим перспективы работы обоих рекламных агентств так - сохраняя и укрепляя кадры рекламного отдела в "Труде" (который, напоминаю, будет входить в рекламное агентство при нем), в дальнейшем координировать действия обоих агентств, и, возможно, их объединить.
- Кто будет возглавлять рекламное агентство "Труда"?
- Заместитель генерального директора издательства Дмитрий Федотов.
- Каких показателей "Труд" должен достичь к концу этого года?
- Пока никаких. Сейчас идут организационные мероприятия - кропотливая подготовка, направленная на создание базы для работы в 2004 году.
- Известно, что у "Труда" была своя сеть розничных киосков. Что с ней стало?
- Эта сеть существует и ныне, но она небольшая - всего 10-12 киосков, которые сданы в аренду "АРИА-АиФ".
- Должен ли вообще издатель работать на рынке распространения?
- То, что ИД "АиФ" имеет свою сеть распространения, сложилось исторически. Раз она уже есть, ее нужно развивать. Но это отдельный бизнес. Доля изданий ИД "АиФ" в реализуемой "АРИА-АиФ" продукции - всего 12%, остальное - сторонние заказы. Раз это нормальный рыночный бизнес, мы будем продолжать развивать его.
- Каков объем средств, инвестированных вами в этом году в распространение?
- Несколько миллионов долларов.
- На следующий год запланировано столько же?
- Возможно, даже больше. Мы задумали несколько проектов.
- Каков срок окупаемости этих проектов?
- Мы рассматриваем только те проекты, которые имеют срок окупаемости не более трех лет.
- В отношении ИД "Труд" порядок инвестиций и срок окупаемости те же?
- Цифры будущих инвестиций в "Труд" очень приблизительны - необходима дополнительная оценка. По плану - несколько миллионов долларов. Вернутся они, по нашим подсчетам, также через три-четыре года.
- Каковы планы ИД "АиФ" и ИД "Труд" на следующий год?
- Быть прибыльными. Норма прибыльности для них - 15-20%.
- В свое время, когда часть акций ИД "АиФ" уже принадлежала "Промсвязьбанку", Николай Зятьков совмещал должности главного редактора и генерального директора. Почему разделение этих полномочий произошло только недавно?
- Разделение произошло по решению акционеров. Каждый из этих постов очень специфичен с точки зрения возлагаемых обязанностей. Они разноплановы, и концентрация их на одном человеке приведет к снижению качества продукта и темпов роста. С учетом начала работы с ИД "Труд", это было логичным шагом. Как видите, в "Труде" мы так изначально и поступили. Таким образом унифицируется система управления. Я сторонник того, чтобы каждый занимался своим делом. Четкая структуризация бизнеса - одна из составляющих его нормального развития.
- Будет ли еще "Промсвязьбанк" приобретать медийные активы?
- Несколько вариантов, как в печатном сегменте, так и в радионаправлении, мы рассматриваем уже сейчас. Но пока говорить об этом рано. Медиа-проекты мы приобретаем отнюдь не ради развлечения или своего позиционирования. Для нас это - финансовые проекты.
- Из вышесказанного можно сделать вывод, что вы планируете создать новый медиа-холдинг?
- Он уже формируется в естественном режиме. Нужно учесть, что, помимо указанных издательств, мы являемся акционерами "АРИА-АиФ", "Союзпечати" Московской области и ЗАО "Пресса-1", а также активно развиваем киосковую сеть в 16 городах.
- Сейчас лично вы являетесь руководителем двух совершенно разных направлений - издательского и банковского. Создавая крупную медиа-структуру, не планируете ли вы отойти от банковской деятельности?
- Я - банкир. Конечно, издательский бизнес требует много сил и времени,
я все больше начинаю работать в этом направлении. Что же касается остальных видов моей деятельности, то сейчас с моей стороны осуществляется лишь их координация.
- Иными словами, создаваемый медиа-холдинг будете возглавлять вы?
- Пока да. Как в дальнейшем решат акционеры - это другой вопрос.


Новости СМИ

Док. 486951
Перв. публик.: 22.12.03
Последн. ред.: 09.09.08
Число обращений: 244

  • Иванов Дмитрий Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``