В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Президент Российского зернового союза заявляет, что увеличение цен на хлеб в целом по стране никак не связано ни с подорожанием зерна, ни с выдуманным неурожаем Назад
Президент Российского зернового союза заявляет, что увеличение цен на хлеб в целом по стране никак не связано ни с подорожанием зерна, ни с выдуманным неурожаем
Муки с мукой

Наталья Мамедова: В этом выпуске программы мы будем говорить о том, что уже многих граждан начинает серьезно беспокоить - о росте цен на хлеб. В этом месяце, а он еще и не закончился, цены на зерно выросли более чем на 10 процентов. И хотя, как утверждают специалисты, себестоимость муки в производстве хлебной буханки всего-то 20 процентов, это пятая часть, роста цен на хлебобулочные изделия не избежать, а они уже подросли во многих регионах на 20-30 процентов, где-то ситуация еще серьезные. Причины и следствие изменения цен на зерно и хлеб в нашей стране - обсуждаем с гостем передачи. В эфире "Маяка" - Аркадий Злочевский, президент Российского зернового союза.

Аркадий Леонидович, вот у вас лично нет ощущения, что специально такая нагнетается паника? Ведь с таким явлением, как плохой урожай, а прогнозы, к сожалению, на этот год в России таковы, мы уже неоднократно ведь встречались. А потом, накануне уборки урожая рост цен - дело вообще-то обычное, старые запасы иссякают, соответственно может подскочить цена. Нет ощущения искусственного нагнетания ситуации?

Аркадий Злочевский: С ценами на хлеб - да, искусственное нагнетание ситуации во многом. А с точки зрения цен на зерно все вполне органично. Мы начинаем новый сезон, уже зерно нового урожая поступает в закрома, значительное количество собрано. И хотя выйдет оно на рынок только в августе, фактически начнет продаваться, но цены падать при этом не собираются на зерно. И это совсем другие корни имеет, нежели цены на хлеб.

Н. Мамедова: Вы нас немного просветите. Вот цены на зерно растут. Вы говорите: корни другие, с хлебом не связаны. Объясните вот эту вот конфигурацию.

А. Злочевский: Ну, во-первых, корни в зерне находятся в мировом рынке, мы следуем всего лишь как "прицепной вагон" к локомотиву всемирному. И это общемировая тенденция - укрепление цен на зерно. При этом вы помянули, что у нас какие-то проблемы с урожаем и прочее-прочее. Нет у нас этих проблем на самом деле с урожаем. И давайте поставим точки над "i". Урожай нас ожидается на уровне прошлогоднего.

Н. Мамедова: Давайте какие-то цифры приведем.

А. Злочевский: Давайте. В прошлом году мы собрали 78 миллионов тонн.

Н. Мамедова: Так. А в этом?

А. Злочевский: В этом году будет 78-79, некоторые дают даже оценки под 80 миллионов тонн. Самая минимальная консервативная оценка - 76 миллионов тонн - это Министерство сельского хозяйства дает. Ну, как обычно, с запасом, с перестраховкой и так далее.

Н. Мамедова: И это - та цифра, которую мы ждем, она способна накормить страну, сами себя мы кормим.

А. Злочевский: Этого более чем достаточно для удовлетворения всех потребностей Российской Федерации в зерне, и еще на экспорт останется значительное количество. Так что мы сохраним еще и экспортные позиции. Так что не надо пугать народ каким-то неурожаем, нет у нас неурожая, давайте забудем об этом. В этом году у нас все в порядке складывается. Другой вопрос, что цены на зерно высокие, действительно высокие. И это общемировая тенденция. Это не наша уникальная особенность российская, не связана никак с какими-то неурожаями или кризисами внутри страны.

Н. Мамедова: Так. В таком случае, цены на хлеб растут, вы не будете этот факт отрицать, уже есть некие замеры, и пусть незначительный рост цены, но он есть. Как вы это объясняете, если это не связано, по вашему, с ростом цены на зерно?

А. Злочевский: Ну, давайте посмотрим в недавнюю историю и разберемся, насколько связаны цены на хлеб и цены на зерно. Я говорю даже не про давнюю, а совсем недавнюю, 2004-й год, всего лишь три года тому назад, цены на зерно достигали 6,5 тысяч рублей за тонну. Сегодня они около 6-ти тысяч рублей за тонну, то есть ниже, чем три года назад. За это время цена на хлеб только росла, она не падала никогда. А вот если мы посмотрим в исторический период, даже в этот короткий, с 2004 по 2007 год, за это время цены на зерно обваливались ниже 3-х тысяч рублей, на то же самое зерно. То есть они с 6,5 сначала упали до трех и даже ниже, а потом поднялись до 6-ти. Цены на хлеб вообще никак не следовали за этой динамикой и за этими тенденциями.

Н. Мамедова: Они либо на месте стояли, либо росли.

А. Злочевский: Зато есть каждый раз закономерность: когда цены на зерно растут, надо использовать сей прискорбный факт в качестве повода для поднятия цен на хлеб. Это наблюдается всегда в исторические такие динамичные показатели роста цен и всегда взаимосвязывается почему-то с ценами на зерно. На самом деле цены на зерно - это не причина, это всего лишь повод. Вы упомянули, что доля муки 20 процентов. Это не так, доля зерна, а доля муки выше. Зерновая доля 20 с небольшим процентов. И считается очень легко. Сегодня цены на зерно составляют 6 тысяч рублей за тонну, то есть 6 рублей на килограмм. А цена на хлеб за килограмм составляет 26 рублей. Вот посчитайте одного от другого - это 22 процента.

17.07.2007
Радио "Маяк", Наталья Мамедова

http://www.upmonitor.ru/editorial/interview/2007-07-17/1381/

Док. 486924
Перв. публик.: 17.07.07
Последн. ред.: 09.09.08
Число обращений: 158

  • Злочевский Аркадий Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``