В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Рассмотрена эффективность расходования бюджетных средств по использованию общегородских информационных ресурсов. Назад
Рассмотрена эффективность расходования бюджетных средств по использованию общегородских информационных ресурсов.
20 сентября бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела результаты обследования Контрольно-счетной палатой Москвы эффективности расходования бюджетных средств, направленных на формирование и использование общегородских информационных ресурсов в 2002-2003 годах и их готовности к использованию в хозяйственном и гражданском обороте.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, объектами обследования стали органы государственного управления Москвы, осуществляющие от имени города права собственности на общегородские информационные ресурсы,ресурсы совместного с федеральными органами ведения, а также организации-операторы информационных систем, обеспечивающие формирование и использование общегородских информационных ресурсов.
Из 499 информационных ресурсов и 145 систем, зарегистрированных в Реестре информационных ресурсов столицы, было обследовано 25 общегородских информационных ресурсов и 29 информационных систем.
Как сообщил заместитель председателя палаты Валерий Ияшвили, обследование показало, чтоорганизации-операторы общегородских информационных ресурсов не предоставляли в Службу ведения Реестра сведения о годовых расходах на текущую эксплуатацию (модернизацию) информационных систем и ресурсов, предусмотренные Положением о Реестре.
В реестровых документах отсутствовали данные, подтверждающие передачу информационных ресурсов и систем организациям-операторам, а также передачу им прав на использование этих ресурсов. Кроме того, не было документов о постановке информационных ресурсов и систем на баланс организаций-операторов. По мнению Палаты,существующая технология формирования и ведения Реестра не в полной мере обеспечивает выполнение функций по учету информационных ресурсов и систем, как объектовгородской собственности.
Из 20 организаций-операторов общегородских информационных систем и ресурсов 8 организаций не имеют соглашений или договоров на получение сведений от сторонних организаций (владельцев) информации.
Помимо этого, считает Палата, некоторые общегородские информационные ресурсы формируются на основе сведений, получаемых организациями-операторами без оформления правоотношений с поставщиками (владельцами) информации.
Наконец, аудиторы выявилив ходе обследования нарушения и ошибки при формировании предварительных смет расходов на эксплуатацию информационных систем и формирование общегородских информационных ресурсов на 2004 год. Так, по итогам выборочной проверки на предмет обоснованности сметы расходов на эксплуатацию системы ведения общегородских классификаторов и Реестра информационных ресурсов и систем города Москвы между ГУП "Московский социальный регистр" и Департаментом экономической политики и развития города Москвы установлено необоснованное завышение расходов на техническую эксплуатацию Реестра в 2003 году на сумму 335,88 тыс. рублей. Кроме того, анализ предварительной сметы расходов на техническую эксплуатацию Реестра в 2004 году к договору между ГУП "Московский социальный регистр" и Департаментом экономической политики и развития города Москвы показал необоснованное завышение сметной стоимостиработ на 1,71 млн. рублей.
Выявлено несоблюдение установленного порядка распоряжения городскими информационными ресурсами, как собственностью города Москвы.
В ходе обсуждения, учитывая материалы проверки КСП, парламентарии пришли к выводу о целесообразности разработки единого стандарта информационного взаимодействия и представления данных для общегородских информационных ресурсов и систем. Члены комиссии высказались о необходимости формирования интеграции общегородских информационных ресурсов и систем в единую систему, в том числе в рамках городской целевой программы "Электронная Москва".
Депутат Степан Орлов в ходе дискуссии сказал, что, на его взгляд, общегородские информационные ресурсы, как собственность столицы, должны приносить городу реальный доход и влиять на решениесоциально-экономических задач, стоящих перед городом. Исходя из этого, нужно провести всеобщую оценку стоимость информационных ресурсов. Кроме того, сообщил депутат, если существуют некоторые пробелы нормативно-правовой базы города в данной области, то необходимо рассмотреть возможность внесения в них изменений и дополнений.
В итоге комиссия приняла к сведению материалы обследования, отметив, что Думе необходимо в дальнейшем усилить контроль над процессами формированияи использования общегородских информационных ресурсов города. В адрес Управления информатизации города и других заинтересованных ведомств будут направлены рекомендации комиссии по исправлению недостатков в целях улучшения.
Как сообщилпредседатель БФК депутат Игорь Антонов, Контрольно-счетной Палате было бы целесообразно в следующем году вновь обратить пристальное внимание на то, как будет обстоять ситуация в данной сфере.

20.09.2004
http://www.regions.ru/news/1636923/

Док. 486663
Перв. публик.: 20.09.04
Последн. ред.: 08.09.08
Число обращений: 202

  • Ияшвили Валерий Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``