В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Каблов: Плюс полмиллиарда на НИОКР Назад
Евгений Каблов: Плюс полмиллиарда на НИОКР
На столько будет увеличено финансирование исследовательских работ в авиастроении в 2004 году

После застойных 90-х годов, когда научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) государством практически не финансировались, в последние 3 - 5 лет руководство России предприняло ряд мер для восстановления научно-технического потенциала страны. В частности, принято несколько федеральных целевых программ, направленных на развитие промышленности и науки. В их числе - ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года". Реализуется Государственная программа вооружения, в которой также немало внимания уделяется разработке и производству авиатехники. Сформирована программа "Авиационно-космические материалы".

О важности НИОКР в авиастроении говорить не приходится. По мнению генерального директора Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) профессора Евгения Каблова, чтобы Россия могла производить перспективную гражданскую и военную авиационную технику, способную конкурировать на мировых рынках, нам нужно после спада 90-х годов восстановить или заново создать около 50 видов сплавов и материалов. Только на это нужны немалые средства.

За счет бюджетного финансирования, а также собственных средств НИИ, ОКБ, серийных заводов удалось активизировать многие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Появилась надежда, что отечественное авиастроение не канет в Лету, что Россия сохранит за собой звание одной из ведущих авиационных держав мира.

Впрочем, и здесь немало так называемых подводных камней. Не секрет, что в первоначальном варианте бюджета на 2004 год финансирование научных исследований в области авиастроения было значительно урезано. Это ставило под удар выполнение ряда федеральных целевых программ, лишало авиационную науку возможности работать над перспективными проектами, многие из которых пришлось бы резать по живому.

И надо отдать должное руководителям субъектов Федерации ведущих авиационных центров страны - Москвы, Московской области, Татарстана, Перми, Самары и других регионов, которые провели большую работу в федеральных органах власти, в том числе и в правительстве, Государственной Думе, чтобы не допустить сворачивания НИОКР в авиастроении в 2004 году. Весом вклад в это дело и группы депутатов во главе с Николаем Гончаром. И вот результат: финансирование НИОКР авиационной промышленности в следующем году будет увеличено на полмиллиарда рублей.

Этот факт редакция попросила прокомментировать первого заместителя генерального директора Росавиакосмоса Валерия Воскобойникова:

- Реализация федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" и ряда других программ позволила приостановить процесс падения научного и технического потенциала в авиационной промышленности и решать задачи по созданию авиатехники нового поколения. Мы приступили к завершению сертификационных испытаний авиалайнера Ту-334, самолета-амфибии Бе-200ЧС, развернули в полном масштабе комплекс работ по проблемам снижения шума и эмиссии (выбросу вредных веществ) на отечественных самолетах до международных норм ИКАО. Также развернут основной комплекс работ по сертификации перспективного авиадвигателя ПС-90А2, который будет соответствовать более жестким европейским нормам по экологии, вводимым после 2006 года.

Увеличение бюджетного финансирования сказалось на производстве всей продукции авиационной отрасли, объем которой за период с 1999 по 2003 год вырос в три раза. При этом важно отметить, что впервые в нынешнем году объемы и темпы роста поставок гражданской авиационной техники, производство и реализация которой раньше имели большие проблемы, превысили эти показатели по военной авиации.

Благодаря увеличению финансирования НИОКР сегодня с уверенностью можно сказать, что в 2004 году головные институты, конструкторские бюро и серийные заводы авиационной промышленности сохранят набранный темп по выполнению программных заданий. Одно из слагаемых успеха в позитивных тенденциях по восстановлению потенциала авиастроения - государственная поддержка.

От имени многотысячных коллективов авиационной промышленности, ученых, конструкторов и инженерно-технических специалистов разрешите сердечно поблагодарить мэра Москвы Юрия Лужкова, губернатора Московской области Бориса Громова, президента Республики Татарстан Минтимера Шаймиева, губернаторов Пермской области Юрия Трутнева, Самарской области Константина Титова и других областей, а также депутатов Государственной Думы и персонально Николая Гончара за практическую помощь в решении вопросов по увеличению на 500 млн. рублей объема финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в авиационной промышленности в 2004 году.

http://www.aviaport.ru/digest/2003/12/08/67027.html

газета "Красная звезда"

08.12.2003


Док. 485712
Перв. публик.: 08.12.03
Последн. ред.: 05.09.08
Число обращений: 241

  • Каблов Евгений Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``