В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Каблов: Катастрофа по регламенту Назад
Евгений Каблов: Катастрофа по регламенту
Ученые-авиаторы против новых правил технического регулирования

Большая группа руководителей научных организаций, генеральных конструкторов и ученых направила руководству страны письмо, в котором высказывается против некоторых положений федерального закона "О техническом регулировании". Выразитель настроений инициативной группы, гендиректор ФГУП "Всероссийский институт авиационных материалов" (ВИАМ) Евгений Каблов заявил, что упомянутый закон -- это удар по надежности эксплуатации авиатехники и безопасности полетов. "Самолеты будут падать именно по закону о техническом регулировании, -- утверждает профессор, -- поскольку он отменяет обязательную сертификацию".

В частности, авторы письма недовольны тем, что согласно новому закону до 2007 года практически все ведомственные нормативные акты, определяющие требования по безопасности в сфере авиации, должны быть заменены законами. Причем особенно ученых возмутило то обстоятельство, что принимать разрабатываемые на основе нового закона технические регламенты будут депутаты: регламенты имеют статус федерального закона. Авиаторы сомневаются в том, что парламентарии смогут разобраться, какие регламенты принимать, какие нет, -- только по авиационным материалам имеется несколько тысяч стандартов.

Акция специалистов вызывает некоторое недоумение по меньшей мере по двум причинам. Во-первых, федеральный закон "О техническом регулировании" был принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и подписан президентом еще в декабре прошлого года, а вступил в силу 1 июля 2003 года. За это время можно было не раз поднять шум, как это делали, например, представители КамАЗа, недовольные экологическими требованиями к автомобилям. Или 62 парламентария из межфракционного депутатского объединения "Авиация и космонавтика России", не раз требовавшие доработать закон. Некоторые поправки были учтены, что улучшило документ. Во-вторых, не самим депутатам предстоит сочинять регламенты. Для их разработки будут привлечены экспертные комиссии по техническому регулированию, положение о которых уже утвердил председатель правительства. Таким образом, государство, отдав рынку регулирование качества товаров, оставило за собой контроль за всеми видами безопасности.

Герман Греф в свое время назвал закон "О техническом регулировании" самым важным (наряду с законом "О банкротстве") законопроектом, принятым нижней палатой парламента в прошлом году. "Это революция", -- говорил глава Министерства экономического развития и торговли. Как считают в Минэкономразвития, принятие этого закона существенно облегчит переговоры России о вступлении в ВТО. В ходе прохождения закона через парламент некоторые сенаторы даже называли его "самым рыночным" из предложенных правительством за последнее время. Словом, закон "О техническом регулировании" большинством принят с восторгом, и на его противников смотрят с подозрением. Однако сфера безопасности полетов -- предмет весьма тонкий, речь идет о жизни многих людей. Поэтому беспокойство ученых нельзя рассматривать только как ностальгию по отмененным ведомственным актам. Ведь с 1998 по 2003 год российская авиация в авариях и катастрофах потеряла 125 самолетов и вертолетов, погибли 344 человека. В том числе в авиации вооруженных сил потеряно 60 воздушных судов, погибли 198 человек. За девять месяцев этого года в авиации в результате катастроф погибли 67 человек, потеряно 21 воздушное судно. Авторы письма надеются на возможность достижения компромисса между нормами нового закона "О техническом регулировании" и старыми принципами стандартизации и сертификации.

http://www.aviaport.ru/digest/2003/10/22/63422.html

газета "Время новостей"

22.10.2003


Док. 485711
Перв. публик.: 22.10.03
Последн. ред.: 05.09.08
Число обращений: 217

  • Каблов Евгений Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``