В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью президента Союза предпринимателей и арендаторов России Андрея Бунича агентству ПРАЙМ-ТАСС Назад
Интервью президента Союза предпринимателей и арендаторов России Андрея Бунича агентству ПРАЙМ-ТАСС
Вопрос: Вы вместе с компанией "Русатоммет" заявили иски о признании недействительными итогов залогового аукциона по 45 акций НК "ЮКОС". Каковы на Ваш взгляд перспективы данного иска?
Ответ: Дело в том, что цель этого иска - сохранить возможность для государства этот вопрос решать дальше. Когда мы подали этот иск, в действие вступал закон о новых сроках давности, который уменьшал срок с 10 до 3 лет. Данный закон вступил в силу 26 июля. Поэтому, я сделал заявление 25 июля. Потому, что новый закон мог быть использован заинтересованными сторонами, а именно, ЮКОСом, Сибнефтью, Норильским никелем и другими для того, чтобы объявить, что якобы теперь точка уже поставлена в этом вопросе. Они бы утверждали, что принято окончательное решение, и никто не может возвратиться теперь к этому вопросу. Это повлекло бы негативные последствия для государства. Во-первых, это позволило бы уже с большим основанием совершать операции с акциями этих компаний - продавать, переуступать, брать кредиты под залог этих акций. Во-вторых, могло бы повлечь встречные иски со стороны ЮКОСа, так как формально была бы удостоверена правильность изначальной сделки 1995 года.

Мы этим иском этот вопрос сняли. Таким образом, "дело о 100 млрд долл" /залоговые аукционы 1995 года/ еще не закрыто. Значит, окончательное решение этого вопроса переносится на неопределенный срок. На сегодняшний день сделки с акциями этих компаний затруднены, так как идет судебное разбирательство, и серьезные инвесторы наверняка будут обращать на это внимание. Кроме того, сохраняется возможность и самому государству вступить в процесс.

Если во главе Росимущества будет находиться другой человек, а не нынешний его глава /Валерий Назаров/, то он может поступить по-другому. Сейчас, по моему мнению, он работает на олигархов. Новый человек на этом посту может присоединиться к иску компании "Русатоммет". Тогда все станет на свои места, и такая возможность будет еще очень долго. Для прохождения инстанции только Высшего арбитражного суда потребуется год. Кроме того, я уверен, что потребуется прохождение Конституционного суда, так как в данном деле есть нарушение конституционных прав. Это значит, что потребуется еще полгода.

За это время возможно изменение политической ситуации в стране и изменение персоналий, который за этот процесс отвечают. Так что смысл этого иска в том, чтобы эта дверь не захлопнулась и была открыта. Сейчас олигархи не хотели привлекать внимание к факту вступления в силу данного закона. Вот если бы он вступил в силу, а наших исков не было бы, то Сибнефть можно было бы продавать в несколько раз дороже, а государство имело бы проблемы, если бы потом захотело истребовать эти активы обратно. Ему бы пришлось иметь дело с добросовестными приобретателями. Сейчас они должны ждать окончания процесса. Сейчас эти активы задорого никто не купит.

Наверняка ЮКОС через некоторое время подал бы встречные иски о возмещении убытков от продажи Юганскнефтегаза, которые они собираются подать на 33 млрд долл. Теперь они этого сделать не смогут, так как вопрос о правовом статусе с компанией ЮКОС до конца не решен в российских судах. Таким образом, есть стопроцентная уверенность в парировании встречных исков на Западе.

Вопрос: Были ли какие-то консультации с органами власти с вашей стороны перед подачей данного иска?

Ответ: Я официально направлял предложения руководителю Росимущества /Валерию/ Назарову с предложением участвовать в этом процессе. Полгода я просил его направить такие иски, чтобы не был просрочен срок давности. Тогда я думал, что это срок истечет в ноябре-декабре /2005 г/. Уже после возникла инициатива по сокращению сроков давности, хотя сама по себе эта инициатива правильная, но олигархи, типа Потанина, Абрамовича и других, пытались использовать ее по своему - закрыть с ее помощью тему залоговых аукционов. Изначально президент РФ не предлагал менять статью Гражданского кодекса, а предлагал менять срок давности совсем иначе, но олигархи пролоббировали через Госдуму вариант, где вписали туда залоговые аукционы. Они думали, что проскочат. Однако мы заранее подготовились, предъявили иски, и теперь все только начинается.

Еще в апреле /2005 г/ я предложил главе Росимущества Назарову подать иски от имени общественности. Я направил ему соответствующее письмо, попросив предоставить документы, необходимые для процесса. Он мне ответил, что он не является правопреемником Министерства имущественных отношений, и таких документов у него нет.

А как только я подал соответствующий иск, глава Росимущества организовал нападение на Союз предпринимателей и арендаторов России /СПАР/, в результате которого был разгромлен наш офис, избита и попала в больницу вице-президента Союза. При этом на меня было обрушено сразу несколько судебных исков. В этих случаях у них нет сомнений в правопреемственности. Такие сомнения у них есть только, когда надо возвращать государственную собственность, находящуюся под контролем олигархов. Эта история четко демонстрирует, на кого они работают. Сейчас через суд /Владимир/ Потанин требует у меня 100 тыс долл за его нравственные страдания.

Мало того, что они громят офис, избивают людей, вывели из строя мой вебсайт на две недели. Через технический персонал они попытались фактически парализовать его работу. На пару недель мы его вынуждены были отключить, чтобы навести там порядок.

Такая деятельность была развернута госструктурой. Росимущество полностью брошено на борьбу со мной. Сейчас их главная цель - раздавить Союз предпринимателей и арендаторов, раздавить и запугать меня. Подключены и прокуратура, и народный суд по заявлению Потанина, арбитражный суд. Везде меня судят за обращение с исками.

Но моя цель - застраховать государство от встречных исков и уменьшить, таким образом, риски Российской Федерации на международной арене. Кроме того, подача этих исков исключает манипуляции с акциями этих компаний. Мы также хотим показать президенту РФ, что делает глава Росимущества Назаров. Если бы он стоял на защите государственных интересов, он должен стать соистцом по этому иску, если он работает на государство. Вместо этого он громит офис СПАРа, запугивает и избивает сотрудников, выводит из строя портал. Все эта деятельность, включая иски против меня лично, фактически появились в последние два месяца.

Вопрос: Какие показания вы давали по поводу инцидента 3 июня в офисе СПАР?

Ответ: Там получилось то, что они ворвались, били людей. Тогда они /Росимущество/ написали мне письмо за подписью заместителя главы Росимущества, что работники Росимущества зашли в офис СПАР, и никто им не препятствовал. Практически одновременно в прокуратуру они направили письмо о том, что лично я оказал сопротивление сотрудникам Росимущества в офисе СПАР. Я этого физически не мог сделать, так как в это время я выступал в прямом эфире радиостанции "Говорит Москва". Тем не менее, такое дело возбуждено.

В отношении дела по вопросу погрома в офисе СПАР сотрудники прокуратуры просто тянут резину. Пока никаких следственных действий не проводится. Просто они думают, что таким образом они могут оказать на меня психологическое воздействие.

Сейчас мы ждем, когда созреет политическая обстановка и соберем специальный общественный комитет, где мы все это покажем. Осенью мы собираемся эту акцию провести. В ней будут участвовать правозащитники, специалисты, ученые, политические деятели, общественность. Тогда мы потребуем, чтобы были приняты какие-то меры. Поэтому сейчас эти люди пытаются предотвратить эту акцию, добиться решения суда, чтобы представить эту акцию /погром офиса СПАР/ на законных основаниях. Я знаю их планы и готовлю целый ряд акций, которые приведут к их полному поражению. А главной целью я считаю отставку Назарова.

Вопрос: Будете ли Вы инициировать иски, оспаривающие законность проведения других залоговых аукционов в отношении компаний Сибнефть, Норильского никеля?

Ответ: Эти иски уже инициированы. Просто по срокам первый иск рассматривался по поводу ЮКОСа. 10 августа будет рассматриваться иск по вопросу залогового аукциона Сибнефти.

Вопрос: То есть будут иски и оспаривающие законность проведения залоговых аукционов в отношении Сибнефти и Норильского никеля, а также других компаний, проданных на залоговых аукционах?

Ответ: Все будет. Просто по срокам они идут по очереди. Сначала 10 августа пойдет Сибнефть, дальше - Норильский никель. Я не исключаю, что будет правосудное решение и в нашу пользу. Но даже если окончательное решение и не будет в нашу пользу, то это будет не завтра, не через полгода и даже не через год. Поэтому олигархи и /Валерий/ Назаров взбесились.

Я также приостановил планы Назарова по ускоренной приватизации федеральных государственных унитарных предприятий. Он параллельно хотел ускорить распродажу крупнейших объектов. Я выступил с резким осуждением этой позиции, так как это подставит президента. Как можно выставлять на продажу крупнейшие объекты, когда государство титаническими усилиями вернуло контрольный пакет ОАО "Газпром", вернуло "Юганскнефтегаз". На фоне этих усилий ускоренная распродажа явно будет политически опасна, экономически бессмысленна. Пока Госдума это все притормозила. Это тоже послужило источником ненависти в отношении меня.

Вопрос: Вы планировали поддерживать законопроект о возможном выкупе арендованного имущества?

Ответ: Этот проект рассматривался Московской городской думой, но, к сожалению, был отклонен. Я не исключаю, что к нему опять вернуться через какое-то время. Если говорить о Госдуме, то там кто-то поддерживает этот законопроект, кто-то нет.

Вопрос: Как вы относитесь к идее руководителя Счетной Палаты РФ Сергея Степашина к вложению средств Стабилизационного фонда в акции крупных устойчивых российских компаний?

Ответ: Я думаю, что необходимо создавать возможность для инвестирования не только средств Стабилизационного фонда, но и золотовалютных резервов. Сейчас уже принято решение о создании инвестиционного фонда. Но пока это все идет медленно и в небольшом объеме. Я не сомневаюсь, что эти деньги надо вкладывать в российскую экономику. Я не сомневаюсь, что около 50 млрд долл всех скопившихся денег надо немедленно вложить в российскую экономику. Это минимум, который необходимо вкладывать срочно. Но необходимо определить, куда их вкладывать. Выбрать 100 приоритетных проектов с участием специалистов /юристов, экономистов, технологов и т.д./. Чтобы эти вложения соответствовали новой структуре современной экономики. Эти средства необходимо вкладывать в новые технологии, в те отрасли, которые бурно развиваются. Совершенно очевидно, что нам надо на нефтяные деньги воспроизвести отраслевую структуру развитых стран, прежде всего стран "большой семерки". Но есть опасность, что если эти деньги будут направлены на инвестиции, то они будут разворованы до последней копейки. Поэтому стратегическое решение куда, сколько и в какой форме вкладывать необходимо принимать на уровне президента РФ, который также должен принять политическое решение о направлении 50 млрд долл в российскую экономику.

Необходимо создать временный компактный орган, назначаемый президентом, под условным названием - комиссия по реструктуризации и инвестициям, где специалисты за полгода смогут решить в какие современные проекты вкладывать данные средства, какие государственные льготы предоставлять, какова будет юридическая и финансовая форма этих проектов. Данная структура должна будет определить и интересы местных, региональных и центральных органов власти, бизнес-структур. Под эти проекты можно выпустить акции на западном рынке, причем на большую сумму, чем вложенные средства. Этой комиссии надо делегировать право решить этот вопрос. Стратегическое решение о том, куда и сколько вкладывать, должны принять независимые люди.

Главное - убрать правительство и Росимущество от принятия решения об инвестировании этих средств, а иначе все превратиться в элементарный лоббизм.

Вопрос: Совсем недавно после двухнедельного перерыва вы восстановили работу своего информационного портала. Каковы были причины временного перерыва в его работе?

Ответ: Этот проблема скорее с нашими сотрудниками. Возможно, их подкупили. В один момент исчезла вся информация о деятельности СПАР в отношении /Валерия/ Назарова. То есть, исчезли статьи, пресс-конференции и другие материалы, связанные с Назаровым. Может быть, это была и внешняя атака. Некоторое время на сайте была совершенно другая картина. Вроде я заявляю одно, а там - другое. Возникла некоторая путаница, связанная с тем, что многие люди, глядя на содержание портала, могут подумать, что я изменил свою позицию. Поэтому в этой ситуации, я был вынужден принять решение на время отключить портал.

Я считаю, что это некая акция. Выпали материалы, связанные исключительно с Назаровым, данные о его коррупции, о его связи с командой Газизулина-Зинатулина, статьи, которые относились к этому.

Вопрос: Что будет представлять собой общественный комитет по контролю над приватизацией государственного имущества? В какой стадии находится работа по этому направлению?

Ответ: Это будет площадка. Он будет рассматривать не только приватизационные сделки, но и прозрачность Стабилизационного фонда и использования золотовалютных резервов. Риск использования этих средств для махинаций в ходе различных сделок существует. В рамках общественного комитета люди будут высказывать свое мнение, обмениваться информацией. В перспективе эти функции можно было бы передать Общественной палате, если там будут юристы и экономисты, а не /Анастасия/ Волочкова и /Валентин/ Юдашкин.

Сейчас необходимо, чтобы люди знали, что происходит. Необходимо, чтобы государство объясняло свои действия - почему оно возвращает Юганскнефтегаз, почему оно что-то решает продать, по каким ценам.

Первое заседание общественного комитета может состояться 15-20 сентября.

Еще я бы хотел сказать, что сейчас назревает новая афера. Когда Росимуществу не удалось разворовать по-крупному, то они придумали поправки в закон "О приватизации", облегчающие им махинации с федеральными государственными унитарными предприятиями. По их поправкам, ФГУПы можно будет продавать даже без объявления. Это не в коем случае нельзя допускать. То есть не только акционирование предварительного не надо будет делать, но даже и предварительного объявления. На примере "Сосновки-1" /владельцем которой стал бывший премьер-министр РФ Михаил Касьянов/ мы видим, какие могут быть ФГУПы. Среди 8 тыс ФГУПов имущество 7 тыс может быть и неликвидно. Но остальная тысяча может быть типа "Сосновки". Поэтому нужно смотреть, какой это ФГУП, поэтому публичные объявления нужны. Если бы было публичное объявление о даче Касьянова, то на нее нашлись бы претенденты с более высокой ценой.

Я думаю, что я буду еще раз поднимать вопрос о предложении по новому порядку приватизации ФГУПов.

http://www.prime-tass.ru/

viperson.ru

Док. 485644
Перв. публик.: 02.08.05
Последн. ред.: 10.02.12
Число обращений: 222

  • Потанин Владимир Олегович
  • Бунич Андрей Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``