В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Подмосковье откроется новый участок скоростного железнодорожного сообщения Назад
В Подмосковье откроется новый участок скоростного железнодорожного сообщения
13 июля в Москве состоялась пресс-конференция, посвященной итогам деятельности ОАО "РЖД" в первом полугодии 2004 года. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-службе Московской железной дороги, докладом "Об организации скоростного пригородного сообщения на участке Москва-Люберцы-Раменское Московской железной дороги с использованием электропоездов типа "Спутник" выступил начальник МЖД Владимир Старостенко.

По словам В. Старостенко, организация скоростного пригородного сообщения на участке Москва-Люберцы-Раменское - это реализация комплексной программы улучшения пассажирских перевозок, которая была разработана в 1999 году. Основные этапы этой программы уже реализованы: введены в эксплуатацию скоростные экспрессы между Москвой и ближайшими областными центрами (Рязань, Калуга, Тула, Орел, Владимир, Ярославль), историческими местами - станциями "Ясная Поляна" и "Бородино", аэропортами "Домодедово" и "Внуково" (в работе), городами-спутниками Дубна и Мытищи.

Скоростная линия "Москва-Мытищи" является первым бизнес-проектом пригородного сообщения. За пять месяцев электропоездами "Спутник" перевезено 2,4 млн. пассажиров или 17 тыс. человек в сутки. Этот показатель уже превысил ожидаемый уровень на четверть (в бизнес-плане закладывался пассажиропоток на уровне 13,5 тыс. пассажиров в сутки). Перевозки поездами "Спутник" стали безубыточными, подчеркивают на МЖД. За II квартал перевезено 1,5 млн. человек, получено 15 млн. руб. доходов, 3,3 млн. руб. прибыли, рентабельность составила 22,3%. За счет использования технических новшеств, необслуживаемых узлов, вандалозащищенных материалов эксплуатация нового подвижного состава на 15% экономичнее обычных электропоездов. Опыт успешного использования новой технологии на основе поездов "Спутник" на участке Москва - Мытищи дает компании все основания для его тиражирования на других пригородных направлениях Мосузла, подчеркнул В. Старостенко.

Рентабельность, внедренной в 2002 году технологии скоростного движения на участке Москва - Аэропорт "Домодедово", по итогам первого полугодия 2004 года достигла 89%.

Следующим после Ярославского направления самым пассажиронапряженным направлением Московского железнодорожного узла является Рязанское, с городами Люберцы и Раменское. На этом участке на сегодняшний день перевозится 110 тыс. пассажиров в сутки. В перспективе, по словам руководителя МЖД, планируется создание на этом участке дороги скоростного сообщения поездами "Спутник". Основной целью данного проекта является: продолжение создания принципиально новой системы организации, социальнозначимых, массовых пригородных перевозок на одном из наиболее напряженных участков дороги; улучшение комфортности, повышение скорости и надежности перевозок; рост доходов от пригородных перевозок и вывод их на безубыточный уровень. По подсчетам специалистов МЖД, реализация данного проекта повысит долю железнодорожных перевозок на рынке транспортных услуг данного направления с 80 до 87%, с увеличением доходов на 133,5 млн. руб. в год и сокращением убыточности с 59% до 45%.

Планируемый пассажиропоток, перевозимый электропоездами "Спутник" на участке Москва - Раменское, составит 22,4 тыс. пассажиров в сутки, в том числе 2 тыс. пассажиров планируется привлечь с наземного общественного транспорта. Для эффективности увеличения пригородных перевозок на данном участке планируется внедрить АСОКУПЭ на остановочных пунктах Выхино, Люберцы-1, Отдых, Фабричная и Раменское. В это планируется вложить 440 млн. рублей. От АСОКУПЭ ожидается увеличение учтенного пассажиропотока на 7,7 млн. пассажиров в год или на 21 тыс. пассажиров в сутки. Общее количество пассажиров "Спутников" с учетом внедрения АСОКУПЭ составит 31,6 тыс. пассажиров в сутки или с ростом минимум в 1,5 раза. Срок окупаемости инвестиций в АСОКУПЭ составит 5,2 года, рассчитывают на МЖД.

Реализация данного проекта позволит не только повысить качество обслуживания пассажиров и доходность пригородных перевозок, но и еще выше поднять имидж компании и железнодорожного транспорта в целом, подытожил В. Старостенко.

www.regnum.ru/news/292720.html
14.07.2004

Док. 485636
Перв. публик.: 14.07.04
Последн. ред.: 05.09.08
Число обращений: 203

  • Старостенко Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``