В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Московские железнодорожники совершенствуют технологию рельсосмазывания. Назад
Московские железнодорожники совершенствуют технологию рельсосмазывания.
Железнодорожный путь - это путь по рельсам. Чтобы дорога была гладкой, колеса ирельсы должны быть в полном контакте: и на прямом отрезке пути, и на повороте. Чтобы рельсы и колеса работали дольше, их надлежит регулярно смазывать. По специальной технологии лубрикации.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе Московской железной дороги, вопрос снижения износа гребней колес подвижного состава, продления сроков службы рельсов и элементов стрелочных переводов в кривых участках пути приобретает в настоящее время все большую актуальность.
Московская железная дорога ежегодно закупает около 50 тысяч тонн или 365 км рельсов стоимостью 440 млн. рублей и по 700 стрелочных переводов на 350 млн. рублей. Эти издержки вполне реально снизить за счет мер по совершенствованию технологии контакта "рельс-колесо" - так называемой технологии лубрикации или рельсосмазывания.
Воктябре начальником дороги Владимиром Старостенко подписан приказ, которым утвержден перечень мероприятий по контролю и совершенствованию этой технологии. Прежде всего, на каждой дистанции пути предусмотрено назначение ответственных лиц запроведение технологии лубрикации. В настоящее время на дороге имеется 494 стационарных лубрикатора. Это количество машин вполне удовлетворяет потребностям дороги при условии их рабочего состояния. Однако половина лубрикаторов нуждается в ремонте. В соответствии с приказом созданы специализированные бригады наладчиков по обслуживанию лубрикаторов, разработаны графики модернизации и замены устаревших машин. Ежемесячно будет проводиться измерение бокового износа рельсов, а смазка рельса будет производиться 2-3 раза в неделю.
В то же время 528 локомотивов оборудовано устройствами гребнесмазывания колесных пар. При смазывании специальной смазкой рекомендованной институтом железнодорожного транспорта срок службы колес будет значительно продлен.
Приказом названы критерии нормальной работы рельсосмазывателей: это отсутствие "сухого" вхаимодействия колеса с рельсом, металлических опилок на подошве рельса, скрежета колес подвижного состава припроходе кривых участков дороги.
На дороге разработано положение по премированию работников предприятий по итогам года за наиболее эффективное применение технологии лубрикации "рельс-колесо".

04.11.2003
http://www.regions.ru/news/1288547/

Док. 485610
Перв. публик.: 04.11.03
Последн. ред.: 05.09.08
Число обращений: 242

  • Старостенко Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``