В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Использование европейского опыта модернизации систем образования для повышения эффективности образовательной политики в Российской Федерации Назад
Использование европейского опыта модернизации систем образования для повышения эффективности образовательной политики в Российской Федерации


Образовательная политика Российской Федерации - важнейшая составляющая социальной политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышение темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры. За последние 17 лет система российского образования претерпела значительные изменения в русле общих процессов демократизации жизни общества, формирования рыночной экономики. Это стало возможным во многом за счет использования международного опыта модернизации национальных образовательных систем.
В постиндустриальном обществе существенно модифицируется система образования, поскольку:
    профессиональное образование становится непрерывным
    высшее образование становится массовым
    изменяются подходы к содержанию и технологиям образования.
Таким образом, требования современной экономики, рынков труда требует серьезного пересмотра, гармонизации российской образовательной системы с требованиями времени, мирового образовательного пространства.
Анализ показывает, что среди наиболее важных тенденций, характеризующих современное состояние системы российского образования, можно выделить следующие:
а) продолжается реструктуризация сети образовательных учреждений;
б) улучшаются условия обучения в общеобразовательных учреждениях;
в) продолжается работа по обеспечению качества образования;
г) в основном общеобразовательные школы обеспечены педагогическими кадрами;
д) продолжается рост совокупных расходов на образование за счет всех источников финансирования;
е) на ситуацию в сфере образования продолжают оказывать серьезное влияние характерные для современной России демографические процессы.
В то же время, как для российского образования, так и для образования любой развитой страны характерны три главные проблемы:
а) содержание и технологии образования не соответствуют требованиям современного общества и экономики.
б) растет дефицит кадров, способных обеспечить процессы развития. Речь идет и о преподавателях, и о руководителях разного уровня. Низкая заработная плата и несовершенство механизмов повышения квалификации не позволяют сформировать современный кадровый корпус в образовании.
в) существующие механизмы государственного управления не могут в полной мере обеспечить дальнейшее развитие системы образования.
Процесс глобализации сопровождается все большей вовлеченностью российских высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, преподавателей, студентов и ученых, а также самой многоуровневой системы образования Российской Федерации в международные образовательный контекст.
Развитие новой модели международного сообщества ставит перед отечественным образованием задачу подготовки людей, которые будут жить в расширенной системе сотрудничества, интенсивного обмена информацией и продуктами человеческого труда, сотрудничать посредством создания различных совместных сетей, проектов, союзов, объединений и т.д. Присоединение России к Болонской декларации в сентябре 2003 г. стало новым этапом в модернизации рос¬сийского образования. Как известно, Болонская деклара¬ция определила принципы, которые должны лежать в ос¬нове формирования единого европейского образователь¬ного пространства: трехступенчатое образование (бакалавр-магистр-"доктор философии"); введение системы зачетных единиц (ECTS) для унификации общей трудо¬емкости; обеспечение сопоставимости качества образова¬ния на основе взаимосогласованных и взаимопризнаваемых методов его проверки





www.nasledie.ru


Док. 485545
Перв. публик.: 05.05.08
Последн. ред.: 05.09.08
Число обращений: 113

  • Новиков Владимир Геннадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``