Александр Панкратов: Российское Мининформсвязи намерено предложить Совету глав правительств СНГ продлить действие программы создания сети информационно-маркетинговых центровНазад
Александр Панкратов: Российское Мининформсвязи намерено предложить Совету глав правительств СНГ продлить действие программы создания сети информационно-маркетинговых центров
Российское Министерство информационных технологий и связи намерено предложить Совету глав правительств СНГ продлить действие программы создания сети информационно-маркетинговых центров /ИМЦ/. Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального агентства по информационным технологиям Александр Панкратов на пресс-конференции в Москве.
Он является руководителем Рабочей группы высокого уровня - координационного органа межгосударственной программы создания сети информационно-маркетинговых центров стран-участниц СНГ.
Программа была утверждена в 2001 г решением Совета глав правительств СНГ и рассчитана на срок до 2005 г. Головным заказчиком программы было определено российское Министерство связи и информатизации /теперь Мининформсвязи/.
По словам А.Панкратова, работа над выполнением программы особенно активизировалась в 2004 г. Причинами этого стали рост экономик стран СНГ, увеличение товарооборота между ними /на 40 проц в 2004 г/, расширение использования информационных технологий в экономике и государственном управлении стран СНГ.
Российская сторона инвестировала в работы над программой в 2004 г 6 млн руб, в 2005 г планируется инвестировать 9 млн руб.
Сеть информационно-маркетинговых центров планируется создать с целью содействия продвижения товаров и услуг на национальные рынки стран СНГ.
В технологическом плане информационно-маркетинговые центры планируется строить на базе программно-аппаратного комплекса, включающего в себя несколько модулей: информационный, аналитический, электронного документооборота, а также электронную торговую площадку.
Наиболее активно работа по созданию информационно-маркетинговых центров проводится в России, Белоруссии и на Украине. К аналогичной работе приступили также в Армении и Таджикистане.
В России разработчиками систем для информационно-маркетинговых центров являются Институт системного анализа РАН и компания Cognitive Technologies.
В нашей стране эти работы проводятся в рамках ФЦП "Электронная Россия". Согласно программе, к концу 2005 г в России должны быть введены в строй 5 таких региональных центров.
Предложение о продлении сроков работы над программой планируется внести на заседании Совета глав правительств СНГ, которое состоится в июне 2005 г.
Как сообщил А.Панкратов, на рассмотрение Совета будут вынесены также предложения создать межгосударственный информационно-маркетинговый центр и разработать нормативно-правовую базу и технологические стандарты для обеспечения работы сети информационно-маркетинговых центров стран СНГ.