В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Кирьянов: Российских водителей поделят как минимум на 2 категории Назад
Виктор Кирьянов: Российских водителей поделят как минимум на 2 категории
Российских водителей поделят как минимум на две категории. И сесть за руль в качестве наемного шофера с любительскими правами станет невозможно. Об этом в интервью "Российской газете" заявил начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор КИРЬЯНОВ.

По его словам, такая замена прав повлечет серьезные новшества в системе обучения водителей, сдачи экзаменов, приеме на работу и в итоге позволит снизить аварийность на дорогах.

- Виктор Николаевич, зачем нам еще более "европейские", чем нынешние, права? Ничего, кроме раздражения, очередной обмен документов у людей не вызывает.

- Сразу уточню. Никакого массового единовременного обмена не будет. С нынешними можно ездить до окончания их срока действия. А введение новых продиктовано несколькими вескими причинами. Вступили в силу принятые ООН поправки к Конвенции о дорожном движении. По ним 60 стран, подписавших Конвенцию, должны в течение пяти лет перейти на водительские удостоверения нового образца. Сейчас этот образец разработан и находится на стадии утверждения.

- В чем разница между старым и новым документом?

- У нас сейчас в водительских удостоверениях предусмотрено 5 категорий: А - мотоциклы, В - легковые автомобили до 3,5 тонны, С - грузовые, D - автобусы, Е - седельные тягачи. В Европе в каждой категории есть подкатегории, например, А1, В1, С1... Именно они и появятся в правах.

Цифра 1 говорит, что в данной категории водитель - новичок.

Особняком стоит категория А. Она - для мотоциклистов. Двухколесная техника давно стала другой, более мощной, более сложной. А готов ли человек управлять этой техникой? Вот, допустим, купили 16-летнему ребенку мотоцикл. Он долго просил, учился хорошо и заслужил. Отучился на курсах, получил водительское удостоверение. Но у него не хватит ни умения, ни опыта управлять мощным мотоциклом. Значит, пусть освоится с более легкой техникой с двигателем объемом, например, 250 "кубиков". Три года поездил, набрался опыта, был дисциплинирован - может приобретать более мощный мотоцикл.

- То есть, получив права впервые, в том или ином классе можешь претендовать только на первую подкатегорию?

- Да. У нас ведь сейчас получил категорию D - и можешь возить пассажиров. Но ведь есть разница - управлять "газелью" или большим сочлененным автобусом. Сейчас - и для того и для другого, в правах одна категория. И зачастую междугородними автобусами управляют водители, только месяц назад сдавшие экзамен на категорию D.

- Значит, и программы обучения перепишут - для каждой группы водителей?

- Новая система предполагает, что кандидаты в водители будут обучаться по разным методикам. Тот, кому хочется самому ездить, семью возить, пройдет курс по одной программе, любительской. Тот, кто собирается потом работать за рулем - по другой программе. Соответственно и права они получат разные, и сроки обучения у них будут разные, и часы наката. А также требования на экзаменах другие.

- Сейчас собираются запретить сдачу экзаменов в ГАИ экстерном. То есть, чтобы получить права, человеку придется записываться в автошколу, платить деньги, возможности самостоятельной подготовки просто не останется. Зачем это?

- Этот вопрос мы рассматривали на комиссии безопасности дорожного движения и пришли к выводу, что экстернат надо отменять. При сегодняшней ситуации на дорогах человек самостоятельно, наверное, сможет подготовиться к сдаче экзаменов. Но к участию в дорожном движении он не готов. Повторюсь, задача автошколы состоит не в том, чтобы человек сдал на права, а в том, чтобы он научился управлять транспортным средством, вовремя реагировать на ситуацию. А у нас автошколы заинтересованы не в качественной подготовке водителя, а в получении прибыли. Как только информация об отмене экстерната прошла, автошколы сразу стали задирать цены. А кандидаты в водители им зачастую потворствуют. Многие по-прежнему считают, что главное - получить права, а не научиться водить.

- То есть экстернаты запретят законодательно?

- Конечно. Но самое главное, чтобы народ понимал необходимость этих решений. И, похоже, уже начинает понимать. Пришел ко мне на прием один человек и сообщил, что автошкола отправляет его на экзамен, хотя за рулем он сидел в два раза меньше положенного времени. В автошколе ему сказали, что помогут сдать экзамен. Но он хочет не просто получить права, а научиться водить. И это не единственный человек, который обратился ко мне с таким вопросом.

- Никто не сможет вмешаться в процесс экзамена? Повлиять на результат?

- Как? Там везде стоят датчики, которые фиксируют нарушения, везде камеры, все работает в автоматическом режиме. А с техникой не договоришься. Запись будет храниться в архиве, и в любой момент ее можно будет поднять, просмотреть.


PrimaMedia
http://www.novoemnenie.ru/lenta/1081p.html

Док. 484866
Перв. публик.: 06.02.07
Последн. ред.: 03.09.08
Число обращений: 126

  • Кирьянов Виктор Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``