В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Денис Гаевский: `Питер-Лада` трансформирует долги Назад
Денис Гаевский: `Питер-Лада` трансформирует долги
В четверг, 23 марта дистрибьютор "АвтоВАЗа" в Северо-Западном регионе "Питер-Лада" планирует разместить облигационный заем на сумму в 200 млн руб. и сроком обращения три года. По мнению аналитиков, сумма эмиссии облигаций слишком мала, чтобы вызвать серьезный интерес у инвесторов, и бумаги, скорее всего, выкупит организатор займа - Сбербанк. Доходность облигации вряд ли превысит 11%.

"Питер-Лада Финанс" входит в группу компаний "Питер-Лада". АО "Питер-Лада" является дистрибьютором "АвтоВАЗа" на Северо-Западе России и официальным дилером "GM-АвтоВАЗ". Ее региональная филиальная сеть насчитывает восемь автоцентров. По итогам 2005 года объем продаж "Питер-Лада" составил 1,8 млрд руб., было продано 9,2 тыс. новых автомобилей. Выручка группы компаний за 2005 год составила 2,2 млрд руб., что на 12,4% больше, чем в 2004 году. Однако чистая прибыль в прошлом году сократилась в два раза до 17,6 млн руб. В компании связывают это с реализацией инвестиционных проектов по строительству и реконструкции автоцентров: в 2005 году "Питер-Лада" завершила реализацию инвестиционной программы на 2004-2005 годы общим объемом 188,3 млн руб. Акционерами компании являются более 400 юридических и физических лиц, крупнейшие из которых - ОАО "Питер-Лада"-"АвтоВАЗ" (52%) и ЗАО УК "Питер-Лада" (33%, ею владеет менеджмент компании).

На четверг, 23 марта, запланировано размещение первого выпуска облигаций ООО "Питер-Лада Финанс" на сумму в 200 млн руб. и сроком обращения три года. Купоны будут выплачиваться раз в полгода, ставка первого и второго купонов будет установлена на аукционе, величину остальных эмитент определит позже. Также предусмотрен досрочный выкуп облигаций через один и два года по цене 100% от номинала. Организатором облигационного займа выступает Северо-Западный банк Сбербанка РФ.

Как сообщила заместитель гендиректора по экономическим вопросам ОАО "Питер-Лада" Людмила Стурман, 30% займа планируется использовать для рефинансирования существующего долга компании. По ее словам, компания брала кредит в банке под залог имущества, которое теперь планируется освободить. На остальные 70% займа предполагается закупить оборудование для четырех новых дилерских центров группы компаний. "Мы хотим вывести наши центры на более высокий уровень по качеству оборудования", - сказала Стурман. Ранее гендиректор "Питер-Лада" Владислав Рыдаев сообщал, что этот займ - пилотный проект компании, и в будущем планируются дальнейшие шаги на открытом рынке заимствований. Людмила Стурман подтвердила это, однако сообщила, что о подробностях говорить рано.

По мнению старшего аналитика по долговым обязательствам ФК "Уралсиб" Анастасии Залесской, так как объем облигационного займа невелик - менее 1 млрд руб., у него будет низкая ликвидность. Эксперт отдела организации выпусков "МДМ-банка" Денис Гаевский полагает, что небольшой размер займа обусловлен тем, что "Питер-Лада" вряд ли надеется привлечь больше. По словам Гаевского, у "Питер-Лада" не очень прибыльный бизнес, поэтому он мало интересен инвесторам. По оценке Гаевского, доходность займа вряд ли превысит 11%. Большинство инвесторов, увидев небольшой объем и то, что Сбербанк является организатором, скорее всего, потеряют интерес к займу, согласна Залесская. Как предположила Анастасия Залесская, Сбербанк ранее выдал кредит "Питер-Лада" и теперь трансформирует его в облигационный заем, выкупив облигации на себя. Впрочем, по словам Залесской, с помощью первого займа "Питер-Лада" может создать себе кредитную историю, чтобы в будущем иметь возможность привлекать более серьезные средства.

Инвесторов так же настораживает реорганизация дилерской сети "АвтоВАЗа", которая анонсирована на этот года. Переход к одноуровневой системе продаж, анонсированный автозаводом, вряд ли прямо ударит по "Питер-Ладе", ведь он является ее крупнейшим акционером. Тем не менее, по словам Людмилы Стурман, сегодня разница в квотах между дистрибьютором и дилером первой категории измеряется сотнями машин в месяц: дистрибьютор получает 3600 машин в год, а дилер первой категории - 2400 автомобилей. "Даже если в ходе выстраивания одноуровневой системы продаж "Питер-Лада" станет дилером, ничего страшного не произойдет. Дистрибьютор - такая же розничная площадка, как и дилер", - уверена она. Пока в "Питер-Лада" пока работают по старым квотам и не знают, как будут формироваться новые.

Питерский автодилер вдохновлен примером компании "Инком-авто", которая в 2004 году привлекла 700 млн руб. на три года по ставке 17% годовых. Не успев выплатить первый заем, "Инком" привлек второй. Его объем был в два раза больше - 1,4 млрд руб., ставка в полтора раза ниже - 11,75% годовых, а срок на треть дольше - четыре года. Вырученные деньги направили на открытие новых салонов в Москве, Санкт-Петербурге и регионах. "Снижение процентов по облигационным бумагам говорит о том, что они хорошо продаются", - прокомментировала изменение на рынке автооблигаций PR-менеджер "Инком-Авто" Карина Давтян. Однако, прежде чем получить относительно дешевые и длинные деньги, "Инком" разместил дорогой заем. В случае с питерской компании инвесторам такой схемы не предлагают.

Примеру "Инкома" последовала и группа компаний "Автомир". В конце февраля она объявила о планах разместить выпуск облигаций на 1 млрд руб. в первом полугодии 2006 года. Срок обращения облигаций должен составить три года. Полученные средства планируется направить на развитие дилерской сети, реконструкцию старых автоцентров и строительство новых. По словам PR-менеджера "Автомира" Анны Киселевой, дата размещения пока не определена. "Очень многое будет зависеть от развития рынка", - сказала она. "Рынок облигаций развивается очень динамично, и подключение к его ресурсам автомобильной отрасли еще раз подтверждает это", - сказала старший юрист юридической компании "Линия права" Юлия Дементьева.

Источник: RBC daily

21.03.2006

http://www.torgrus.com/news/12330.html


Док. 484361
Перв. публик.: 21.03.06
Последн. ред.: 03.09.08
Число обращений: 142

  • Гаевский Денис

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``