В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью президента группы `АвтоВАЗа` Бориса Алешина информационному директору Вusinеss FМ Андрею Вишневскому Назад
Интервью президента группы `АвтоВАЗа` Бориса Алешина информационному директору Вusinеss FМ Андрею Вишневскому
Вопрос: "АвтоВАЗ" года два был как невеста на выданье - рассматривались в качестве партнеров разные компании. Это и GM, это и канадская Magna, в итоге вы остановились на Renault Nissan. Почему?

Ответ: Я бы не определял "АвтоВАЗ" как девицу на выданье. Мы не пытались быть родителями, которые хотели девушку как можно быстрее выдать замуж. За эти два года было сделано очень многое, капитализация "АвтоВАЗа" выросла практически более чем вдвое. Но компания никогда не оценивалась, компания никогда не стояла на глобальных финансовых рынках, и, конечно, она не была спозиционирована как международная. В Европе наши продажи, к сожалению, даже не входят в статистически значимые данные. Многие позиции были утрачены, прежде всего, из-за того, что "АвтоВАЗ" был сжат экономическим кризисом, слабой покупательной способностью. Но, в то же время, это было и преимущество "АвтоВАЗа", поскольку только он мог продавать автомобили по низким ценам.

Если вернуться к партнерам, мы не предлагали войти в "АвтоВАЗ" очень многим. Я бы сказал, что в сентябре мы провели конкурс, определили его параметры и пригласили все ведущие компании для участия. Потому что мы поняли, что созрели для этой задачи.

Вопрос: Что предложил Renault Nissan по сравнению с другими участниками конкурса?

Ответ: Renault Nissan предложил именно партнерство, а не покупку предприятия. То есть, это два партнера с одинаковыми возможностями. Из этого соответствующим образом будет далее формироваться вся идеология развития компании. Что касается других возможностей: мир сегодня дает любые технологии, и, конечно, хорошие технологии есть не только у Renault или Nissan. Но именно в партнерстве с Renault Nissan у нас есть доступ как к европейским, так и японским ноу-хау. Кроме всего прочего, при определении победителя имел место денежный фактор. Такая группа причин или факторов стала решающей при выборе.

Вопрос: Шла ли уже речь в процессе переговоров с Renault Nissan о конкретных суммах по инвестициям в "АвтоВАЗ"?

Ответ: Конечно, у нас есть планы не только на год. Мы сейчас думаем и заботимся о том, чтобы иметь долгосрочную стратегию, долгосрочный бизнес-план. И, конечно, как минимум с 2009 по 2012 год будем делать это вместе с Renault. Объем инвестиций пока точно определен исключительно на 2008 год. Он заложен в бюджет, находится в пределах 10,5 млрд руб. и пока мы ведем речь с Renault о том, что бюджет этого года не будет корректироваться.

Вопрос: Как распределяются обязанности партнеров? За что в новом стратегическом партнерстве отвечает Renault и за что - "АвтоВАЗ"?

Ответ: Этот вопрос немножко преждевременен. Мы надеемся в конце февраля подписать соглашение, в котором будут достаточно четко распределены обязанности. И не столько за что отвечает российская сторона, а за что - французская или японская, сколько за то, что будут делать в каждом конкретном случае законодательные и исполнительные органы компании "АвтоВАЗ". Какая будет структура компании, как будет управляться компания, кто войдет в правление, многие другие вопросы, на которые сегодня ответа нет.

Вопрос: При помощи Renault "АвтоВАЗ" надеется восстановить утраченные "Ладой" позиции в Европе? Или все же, учитывая рекордный рост прошлого года российского автомобильного рынка, вы будете ориентироваться прежде все на Россию? Все-таки, рост был почти 30%...

Ответ: Я, как главный менеджер компании, считаю, что слабое место компании - низкие объемы экспорта. Это очень важный параметр, и, я думаю, что в ближайшее время мы будем инвестировать для того, чтобы охватывать большое количество экспортных рынков. Что касается внутреннего рынка - мы научились продавать, делать продукт более привлекательным. О новых автомобилях или моделях "АвтоВАЗа" можно сказать просто: у нас только в "Калине" есть три базовых автомобиля и каждом по 20 опций. Это значит, что любой практически покупатель, от того, который берет "Оку", до того, который берет Ford, имеет все возможности выбора. Вот самое главное, что мы за последнее время научились делать.

Вопрос: Как партнерство с Renault Nissan скажется на уже существующем СП - это "GM-АвтоВАЗ"? Или это две совершенно отдельные вещи?

Ответ: Вы знаете, у нас в стране всегда стремятся кого-то кому-то противопоставить. Это далеко не так. "GM-АвтоВАЗ" - совместное высокодоходное предприятие, оно нам дает громадные возможности. Кроме всего прочего, возможность диверсификации активов "АвтоВАЗа". Кроме низкого экспорта у нас есть еще один недостаток - расположение на одной площадке, чего нет ни у одного предприятия с глобальной экономикой. Поэтому нам нужна диверсификация, нужен переход на другие площадки. И я считаю, что мы должны очень дорожить "GM-АвтоВАЗ" и гордиться им. Жаль, что, кроме машинокомплектов, мы не учитываем готовые автомобили, выходящие с этого завода. Но я думаю, что это вопрос времени.

Вопрос: Не думало ли руководство "АвтоВАЗа" провести ребрендинг компании, потому что в самом названии - "АвтоВАЗ" - есть некая неуклюжесть, тавтология?

Ответ: Конечно, если вдуматься в семантику, то получается не очень благозвучно. Но эффектно, поскольку к этому привыкли, и такое нагромождение, может быть, даже дало, в свое время, определенный эффект. Я сейчас провожу достаточно жесткую политику - вывод всех названий в бренд "Лада". Всех абсолютно, начиная от надписей на майках, и заканчивая шильдиками. Везде, где только можно - "Лада", "Лада", "Лада". "АвтоВАЗ" - это народное название и название юридическое.

http://www.prime-tass.ru/

Док. 484012
Перв. публик.: 07.02.08
Последн. ред.: 02.09.08
Число обращений: 128

  • Алешин Борис Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``