В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Петр Волостригов: Югорские москвичи: отстаивая интересы региона Назад
Петр Волостригов: Югорские москвичи: отстаивая интересы региона
"Ваши два представителя от Ханты-Мансийского автономного округа в Совете Федерации Петр Волостригов и Геннадий Олейник, на мой взгляд, самые активные и принципиальные сенаторы. Они никогда не выступают просто так, чтобы засветиться перед публикой. Но каждый раз, выходя к трибуне или микрофону, они приводят весомые доводы в поддержку своих взглядов, защищая интересы региона. Если бы все сенаторы так ответственно подходили к своим обязанностям, то Совет Федерации работал бы гораздо эффективней".

Сергей Миронов, председатель Совета Федерации, г. Ханты-Мансийск, июль 2005 года.

Этими словами спикер верхней палаты Федерального собрания Сергей Миронов охарактеризовал работу наших сенаторов выступая в Ханты-Мансийске, во время своего визита летом нынешнего года. И сегодня мы пригласили Петра Волостригова и Геннадия Олейника поделиться своими мыслями о работе в Совете Федерации, о своей жизни в Москве.

Петр Волостригов - представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Думы Ханты-Мансийского автономного округа с 1 июня 2001 года. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, член Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, член Комиссии по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации, Депутат Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, член Комиссии по правовым вопросам Евразийского экономического сообщества, руководитель группы по сотрудничеству Совета Федерации ФС РФ с Сенатом Венгерской Республики.

-Петр Станиславович, с чего началась Ваша работа в Москве?

-Я, немного осмотревшись, сразу записался в комитет по Конституционному законодательству и еще в четыре комиссии. Работа в комитете позволяет отслеживать все возможные изменения в Конституции и избирательном праве. В комиссии по регламенту и организации парламентской деятельности пришлось поработать очень плотно: Совет Федерации как раз переходил на работу на постоянной основе, и необходимо было перерабатывать весь регламент работы сенаторов. Я считал, что мое участие в работе этой комиссии абсолютно оправдано. В Комиссии по обеспечению контроля за деятельностью Совета Федерации решались несколько иные вопросы. К примеру, разработка, утверждение бюджета Совета Федерации, отработка стандартов обеспечения членов Совета Федерации. Здесь же решались вопросы взаимодействия нашей палаты с субъектами Российской Федерации, региональными законодательными собраниями, органами исполнительной власти. Очень много работал в Комиссии по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации. Достаточно много было моих наработок: методология планирования работы, законодательного процесса. Поднимал вопросы соответствия Конституции законов, которые сейчас в народе называют законами Козака. Не хочу сейчас рассказывать о том, сколько раз приходилось встречаться с ним, убеждать. Самое главное, что сейчас после всех этих инициатив не стало хуже для автономного округа, и мы сумели отстоять свою точку зрения.

-Сложно быть представителем такого экономически значимого для России региона, как Югра?

-Вообще, работать в самом Совете Федерации интересно. А что касается вашего вопроса, то у меня такое ощущение, что быть представителем Югры сложно. Дело в том, что Совет Федерации является палатой регионов и каждый регион имеет свои особенности и интересы. Поэтому найти единомышленников представителям субъектов-доноров среди дотационных территорий достаточно непросто. Как говорится, разные весовые категории. Отношение к нам неоднозначное, мол, вы у себя в Ханты-Мансийске купаетесь в роскоши. Поэтому приходится многое рассказывать, работать с сенаторами, чтобы объяснить им нашу позицию в тех или иных вопросах. Конечно же, они все понимают, но просто в некоторых случаях не могут преодолеть в себе эту простую человеческую зависть. Приходится вести себя очень корректно, аккуратно, чтобы не было даже оттенка снобизма, высокомерия с нашей стороны. Со многими сенаторами связывают чисто человеческие отношения, порой дружеские, что не просто дается и очень важно в работе. Могу сказать, что если раньше я позволял себе выступать на заседаниях Совета Федерации даже в нарушение регламента больше отведенного времени, чтобы доказать свою позицию, то сейчас я пересмотрел это, жестко дисциплинировал себя и говорю пять - шесть предложений, но отточенных, чтобы абсолютно всем была ясна позиция, четко выражена точка зрения. И такой подход находит поддержку у коллег.

Конечно работа сенатора не ограничивается стенами Совета Федерации. Полгода работы в комиссии Козака Д.Н. позволила наладить конструктивное взаимодействие с Администрацией Президента, с ее Главным Государственным правовым управлением. Кстати в процессе анализа сотен федеральных законов, я старался буквально "зубами вырвать" для регионов полномочия, которые федеральный центр относил к своему ведению. Слава Богу, здравый смысл восторжествовал и они, согласно Конституции РФ будут возращены законному владельцу - регионам. Что касается работы с депутатами Государственной Думы, то приходилось выступать и на пленарных заседаниях, десятках заседаний комитетов и комиссий ГД, отстаивать свою точку зрения в спорах с ведущими политиками нижней палаты, было время, что приходилось бывать в Государственной Думе чаще, чем в Совете Федерации.

Очень плотное взаимодействие налажено со Счетной Палатой РФ, активно работаю с бывшими коллегами из Совета Федерации - Аудиторами СП Гореглядом В.П., Агапцовым С.А., Назаровым А.В.

По поручениям Губернатора неоднократно обращался в министерства и ведомства Правительства РФ, как справедливо отметил Председатель Совета Федерации С.М.Миронов, во время своего визита в Югру, активно использую возможности Правительственного часа на пленарных заседаниях Совета Федерации для постановки принципиальных вопросов перед министрами Правительства России.

-В Москве, наверное, уже можно создавать югорскую диаспору?

-Конечно, в столице много наших земляков, которые поднялись по служебной лестнице и занимают высокие посты. Мы поддерживаем контакты, которые помогают в работе. Регулярно встречаемся с депутатами Государственной Думы от автономного округа. Сейчас я уже полностью освоился, знаю, как работать, с кем работать, то есть наступила самая плодотворная пора в сенаторской деятельности. Мы работаем в тесном контакте и с представительством окружного правительства в Москве, его руководителем Владимиром Харитоном. Он всегда помогает, советует. То есть, здесь, в Москве, мы стараемся работать одной командой, выполняя все задания и поручения руководства округа.

-Петр Станиславович, говорят, что бывают случаи, когда голоса при принятии каких-то законопроектов покупаются. Вам были такие предложения?

-Раза два предлагали, но после того, как каждый раз получали решительный отказ, все прекратилось и подходить ко мне перестали с такими предложениями. Поняли, что живу на зарплату, взяток не беру, голосую, исходя из своих убеждений и интересов автономного округа. Наверное, именно поэтому и не вступаю ни в какую партию, ведь там надо голосовать так, как считает партия, а это может идти в разрез с региональными потребностями. Считаю, что я должен быть зависим только от мнения Думы автономного округа и губернатора Югры, а в конечном итоге всего населения округа.

-Петр Станиславович, слышал что Вас называют "неформальной совестью верхней палаты".

Коллеги как-то сказали мне: "Тебя можно представить к званию "Совесть верхней палаты". Конечно понимаю, что шутка, но в душе потеплело.

-Петр Станиславович, а если коснуться чисто житейских вопросов: как живут наши сенаторы в Москве, как отдыхают?

-Для меня очень важно - чтобы интересно было работать. Первое время в Москве после Ханты-Мансийска я долго привыкал к ее суете, вечной слякоти. Что касается жилищных условий, то могу заявить, что я сам, вся моя семья прописаны в Ханты-Мансийске, я не теряю связи с ним, его жителями, связи. Для меня также родным является Советский район, Югорск и гарнизон, где я служил. Хотелось бы, конечно, чаще приезжать туда, чем это удается. У детей тоже друзья в Ханты-Мансийске, одноклассники, у жены подруги. Тоже стремятся бывать чаще в родном для них городе. Но билеты кусаются, туда - назад пятнадцать тысяч один билет. Четыре раза отдыхал в нашем пансионате "Югра", мне там очень нравится, за границей отпуск еще не проводил ни разу. Иногда езжу в Чувашию, в деревню к матери. В Москве у меня служебная квартира без прописки и меня спасает только сенаторское удостоверение. На работу езжу сам за рулем на своей личной машине. Уже год, наверное. Научился по Москве ездить. Старший сын учится на четвертом курсе МГИМО, младший пошел в десятый класс, оба отличники. Иногда ходим всей семьей в кино, театры. Занимаемся спортом, по утрам бегаем все вместе.

-А какие-то фитнесс-клубы посещаете?

-Московские клубы весьма дорого стоят. Полгода занятий тянет на три тысячи долларов, так что лучше на свежем воздухе заниматься спортом. Люблю ходить в общественную баню. Там коренные москвичи большие специалисты в этом деле: пар поддают с ромашкой, полынью, другими травами. Сразу чувствуешь себя отдохнувшим, набравшимся сил. Там и люди интересные, острые на язык - частенько костерят власть сочными непечатными выражениями.

-В Москве же много проводится различных презентаций, встреч, премьер и так далее.

-Просто не хочется терять время на все это. Конечно, нам ежедневно приносят приглашения на различные тусовки, кто-то любит их посещать, но по мне лучше побыть с семьей.

-Югра готовится отмечать 75-летний юбилей. Что для Вас значит наш округ?

-Десятки, сотни тысяч людей неоднократно оказывали мне доверие - это очень дорогого стоит. Очень важно понять, что все, чего ты достиг, является не твоей личной заслугой, а в большей степени, следствием той напряженной и сложной повседневной работы в которой тебе посчастливилось участвовать.

Власть должна любить людей. И мне хотелось бы, что бы все, кто имеет отношение к власти на любом уровне, имели такое качество. Глубокое понимание этого постулата должно я являться стержнем политики, проводимой органами государственной власти Югры.. Неслучайно губернатор Александр Васильевич Филипенко постоянно говорит о повышении качества жизни в Югре, об увеличении продолжительности жизни. Да и окружной закон, который разрабатывается сегодня, именно так и звучит "Об улучшении качества жизни населения ХМАО". Поэтому я верю, что Югра и дальше будет процветать и оставаться оплотом для российской экономики. А главное, что у нас в округе живут замечательные люди, настоящие патриоты своего края и я горд, что являюсь жителем Югры.

13.10.2005
http://www.volostrigov.ru/news.html?id=159

Док. 484005
Перв. публик.: 13.10.05
Последн. ред.: 30.11.10
Число обращений: 186

  • Волостригов Петр Станиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``