В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Доклад представителя Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры члена Совета Федерации Волостригова Петра Станиславовича Назад
Доклад представителя Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры члена Совета Федерации Волостригова Петра Станиславовича
122 ЗАСЕДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФС РФ


О проекте федерального закона No 94905-4 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 35 Федерального закона "Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Доклад представителя Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры члена Совета Федерации Волостригова Петра Станиславовича.
Пожалуйста, Петр Станиславович.

Волостригов П. С. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты!

Вот видите, я пришел с чистыми руками, у меня никаких записей нет. С одной стороны, мне будет легче выступать, потому что законопроект, который рассматривался до меня, является составной частью законодательной инициативы, с которой обратилась наша окружная Дума.

Хотелось бы сказать вот о чем. Наверное, наступят когда-нибудь времена, когда я приду в Государственную Думу и не буду ждать, что какой-нибудь "Депутат- координатор" будет стоять после обсуждения с поднятыми руками, что означает "не голосуем!".

И еще: пришло очень много заключений от разных комитетов Государственной Думы, но аргументов против принятия нашей законодательной инициативы, серьезных аргументов, я не нашел.

Дело в том, что по выступлению Виктора Ивановича Гришина тоже можно спорить долго и настойчиво, я хочу сказать о другом.

Уважаемые депутаты, как помнится, мы живем с вами в федеративном государстве. Россия большая, очень много регионов, разные условия жизни, и унификация законодательства федерального, которой вы сейчас занимаетесь, она нужная вещь, но надо учитывать то, что Россия многонациональна. Неучет этих особенностей как раз и является причиной тех негативных явлений, которые у нас постоянно происходят. Не будем далеко ходить, пример Чечни, Кабардино-Балкарии перед глазами.

Законодательная инициатива по сути своей проста. Уважаемые депутаты, о чем она говорит? Что региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления могут устанавливать квоту своими законами, уставами для коренных малочисленных народов Севера.

Кому эта норма мешает? Никому! Правительству никакой нагрузки нет, потому что мы денег не просим. Остальным, у которых нет коренных народов Севера, тоже беспокоиться не о чем. А тем, которые не хотят эти квоты устанавливать, - Бог с вами, не хотите - не принимайте эти законы. Мы-то уже два созыва избираем ассамблею представителей коренных малочисленных народов Севера.

С другой стороны, я хочу сказать о том, что эта квота никоим образом не затрагивает права и свободы других граждан, других национальностей. Они могут выбирать своими представителями и татарина, и чуваша, и ханта, и манси, и русского. Так оно у нас и бывает. Лишь бы действительно люди доверяли тому, кто идет в органы государственной власти и местного самоуправления представлять их интересы.

Мы же не ради какой-то блажи это придумали. Нам тоже тяжело с этими депутатами работать, потому что они ставят свои проблемы, они упираются, отстаивают свои интересы. Вы думаете, мы просто так что ли это делаем, чтобы показаться перед вами какими-то оригинальными?! Мы действительно хотим учитывать их интересы, оберегать их среду обитания, потому что территория Ханты-Мансийского округа, территория интенсивного освоения, там добывается 60 процентов российской нефти. И все у нас с этим согласны. Никто не спорит, что они должны отстаивать свои права, во весь голос должны говорить с трибун, по телевидению, по радио, выступать в прессе, как представители власти, а не какие-нибудь уполномоченные, на которых никто не обращает внимания. Вот о чем мы говорим.

И почему так дружно Государственная Дума голосует против принятия этого закона в первом чтении? Может быть, технически,чуть-чуть процедура нарушена. Мы предлагаем принять сейчас изменения в эти два закона. Потом, когда уже будут приняты эти изменения, внести уже изменения в избирательный закон. Тут нет никакого противоречия. Нет никакого противоречия с действующей нормой Конституции, со статьей 69, которая, наоборот, говорит о том, что гарантируются права коренных малочисленных народов Севера. Ну не можем мы сложные проблемы решать простым путем, просто взять и отклонить. Нельзя прятать голову в песок. Необходимо решать национальные проблемы.

Спасибо за внимание. Я прошу поддержать.

19.10.2005
http://www.volostrigov.ru/news.html?id=162

Док. 484002
Перв. публик.: 19.10.05
Последн. ред.: 02.09.08
Число обращений: 182

  • Волостригов Петр Станиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``