В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сенаторы обсудили развитие российских аэропортов Назад
Сенаторы обсудили развитие российских аэропортов
7 июля 2005 года в аэропорту "Внуково" прошла конференция "О состоянии и мерах законодательного обеспечения государственного регулирования использования федерального имущества аэропортов Российской Федерации". В конференции принимали участие члены Совета Федерации, представители Министерства транспорта, руководители ОАО "Аэропорт Внуково".
Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе Совета Федерации, участники делегации приехали в аэропорт на скоростном поезде от городского терминала аэропорта на Киевском вокзале, где пассажиры внутренних рейсов уже могут пройти регистрацию и сдать багаж. В ходе мероприятия участники увидели модернизированную инфраструктуру аэропорта, в частности "Авиа-Бизнес-Терминал", который, по оценкам специалистов входит в пятерку лучших в Европе. Участники конференции осмотрели также строящийся в аэропорту подземный тоннель и железнодорожную платформу для скоростных поездов, прибывающих с Киевского вокзала.

На конференции было отмечено, что развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, обеспечения целостности России, ее национальной безопасности, а также улучшения условий и уровня жизни населения. Воздушный транспорт имеет особое значение для страны, как на внутреннем, так и на международном рынке пассажирских перевозок.

Председатель Комитета Совета Федерации по естественным монополиям Михаил Одинцов отметил, что Воздушный кодекс, которым регламентируется деятельность аэропортов, не в полной мере соответствует современным требованиям в условиях новых экономических и производственно-технологических отношений.Согласно этому документу, аэропорт не является субъектом правоотношений и у него отсутствуют основания для ведения хозяйственной деятельности. Одна из первоочередных задач - определение юридического статуса аэропорта. Для осуществления более эффективной деятельности аэропортов требуется внесение соответствующих изменений в законодательные акты.

В своем докладе заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов обратил внимание участников на необходимостьрегулирования имущественных отношений. Он подчеркнул необходимость определить имущество, относящиеся исключительно к федеральной собственности и имущество, которое может находиться в муниципальной собственности. Также важно разграничить собственность, подлежащую и не подлежащую приватизации. Немаловажным представляется вопрос организации управления имуществом (форма и порядок передачи имущества),который должен быть определен на государственном уровне.

Петр Аксенов, первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы и председатель Совета директоров ОАО "Аэропорт Внуково" рассказал присутствующим об этапах реконструкции аэропорта Внуково в рамках программы комплексной модернизации Московского авиаузла. Петр Аксенов подчеркнул, что у инвесторов есть желание вкладывать средства и законодательство должно давать возможности реализовывать инвестиционные проекты, причем не только иностранные, но и российские.

В целях повышения эффективности управления государственной собственностью транспорта, а также создания условий, обеспечивающих деятельность и правоотношения участников гражданского оборота имущества транспорта, участники считают необходимым осуществить:
поэтапное снятие законодательных ограничений на передачу объектов транспорта в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
либерализация правового режима приватизации объектов транспортной отрасли, в том числе законодательного закрепления принципов пообъектных ограничений на приватизацию;
совершенствование правовых режимов использования государственного имущества транспортной отрасли;
совершенствование норм законодательства, регулирующих вопросы оформления прав собственности на государственное имущество транспортной отрасли;
создание правовых условий для сокращения состава имущества аэродромов, ограниченного в гражданском обороте, и передачи в собственность субъектов Российской Федерации авиапредприятий, не отвечающих задачам федерального значения.

08.07.2005
http://www.regions.ru/news/1851481/

Док. 483387
Перв. публик.: 08.07.05
Последн. ред.: 01.09.08
Число обращений: 151

  • Одинцов Михаил Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``