В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Дмитрий Медведев заботится о школьниках не только России, но и Южной Осетии Назад
Дмитрий Медведев заботится о школьниках не только России, но и Южной Осетии
Вчера в субботу Президент России Дмитрий Медведев не пожалел своего времени для того, чтобы узнать у Министра образования и науки Андрея Фурсенко о состоянии готовности школ России и Южной Осетии к началу учебного года.

Как сообщила пресс-служба Президента России, Дмитрий Медведев провёл рабочую встречу с Министром образования и науки Андреем Фурсенко.

Министр доложил Президенту о ходе подготовки российских школ к началу нового учебного года.

Речь на встрече также шла о подготовке к 1 сентября школ Южной Осетии.

По словам А.Фурсенко, более 60 процентов ребят зарегистрированы в школах республики, остальные дети смогут начать учёбу в регионах Южного федерального округа. Из 55 южноосетинских школ к началу нового учебного года готовы 49, остальные требуют капитального ремонта, сообщил Министр.

Президент поручил А.Фурсенко внимательно следить за тем, чтобы дети из Южной Осетии могли полноценно учиться как у себя в республике, так и в других местах.

Институт развития гражданского общества и местного самоуправления в рамках своего проекта по мониторингу реализации приоритетных национальных проектов, в частности, нацпроекта "Образование", считает важным для всех родителей страны, чьи дети 1 сентября отправятся в школы, дополнить эту информацию пресс-службы прямым текстом беседы Дмитрия Медведева и Андрея Фурсенко с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru, а затем прокомментировать эту информацию.

Рабочая встреча Президента России Дмитрия Медведева с Министром образования и науки Андреем Фурсенко:

Д.МЕДВЕДЕВ: Ну что, Андрей Александрович, скоро в школу?

А.ФУРСЕНКО: Да, все, как один.

Д.МЕДВЕДЕВ: Ну, во всяком случае, значительная часть семей связана с подготовкой к школе, 1 сентября начинаются занятия.
Каково, на Ваш взгляд, состояние готовности школ, что сделано?

А.ФУРСЕНКО: Не плохо, лучше, чем в прошлом году, 99 процентов школ доложили о полной готовности к началу нового учебного года. На 27-е число было 88 школ, которые не были полностью готовы, к 29 августа 52 из них исправили недостатки, еще 29 школ расчитывают на то, что к 1 сентября они закончат, 7 школ, видимо, готовы не будут, и принято решение о том, как обеспечить с 1 сентября учебу ребят, которые к этим школам приписаны.

Д.МЕДВЕДЕВ: Вот на что хотел бы обратить внимание - они не должны ни на что рассчитывать, они должны быть готовы, вот те школы, которые Вам об этом докладывали. Те школы, которые, мы реально считаем, уже не смогут, тогда, то решение, о котором Вы сказали, - распределить учащихся в другие школы, а те, которые сейчас что-то делают, должны доложить Вам в течение субботы и воскресенья о том, что они готовы.

А.ФУРСЕНКО: Дмитрий Анатольевич, в постоянном режиме работают наши сотрудники, все время на связи, и я уверен, что действительно все те 29 школ, которые еще на контроле, сумеют к 1 сентября быть полностью готовы для приёма.

Д.МЕДВЕДЕВ: Вы посадите какого-нибудь заместителя министра, пусть он позвонит в соответствующие губернии нашим начальникам, пусть они возьмут это на личный контроль.

А.ФУРСЕНКО: Они делают это.

Д.МЕДВЕДЕВ: Очень хорошо, пусть делают до упора. Есть какие-то интересные сообщения, как обстоят дела с горячим питанием, то, чем мы с Вами занимались в ходе национального проекта?

А.ФУРСЕНКО: Горячее питание улучшилось, причём что очень важно - не только в тех регионах, которые вошли в пилотный проект, но и все подтянулись. При подготовке к новому учебному году я был в Татарстане, тот опыт, который Вы наблюдали в Казани, распространился на село, меня возили в один из сельских районов, там точно такие же технологии, подходы. Интересно в Оренбурге показали, у них немного другой подход, но тоже достаточно успешно, по-моему, развивается. Очень важно, что сравнительно дешёвое питание за счет подсобных хозяйств в сельских школах и за счет прямых договоров между поставщиками сельскохозяйственной продукции и школьными комбинатами питания.

Д.МЕДВЕДЕВ: Я думаю, нам нужно посмотреть на результаты этого эксперимента и подготовить предложения о том, каким образом мы осуществим полный переход к нормальному, полноценному питанию в ближайшие годы. Естественно, что мы должны сообразовываться и с возможностями регионов, и просто с покупательной способностью, но нам нужно иметь план того, каким образом нормальное горячее питание будет внедрено во всех наших школах.

А.ФУРСЕНКО: Дмитрий Анатольевич, если можно, очень коротко о том, как обстоят дела в Южной Осетии.

Д.МЕДВЕДЕВ: Пожалуйста.

А.ФУРСЕНКО: 55 школ, из них 49 будут готовы 1 сентября принять ребят. Часть школ подлежат капитальному ремонту, но во всех остальных везде почти нужен был ремонт, его сумели осуществить. Более 60 процентов ребят уже зарегистрированы в школе и чуть большее количество учителей. То есть учебный год начнется полноценно. Те ребята, которые не успели вернуться в Южную Осетию в связи с тем, что дома разрушены, все смогут начать 1 сентября учебу, в основном в Северной Осетии, несколько человек находится сейчас в Ставропольском крае и в других республиках Кавказа. То, что было Вами поручено, - вопрос решён.

Д.МЕДВЕДЕВ: Наблюдайте за этим самым внимательным образом, держите на контроле, надо сделать так, чтобы дети из Южной Осетии не чувствовали на себе последствий агрессии, той войны, которая была развязана грузинской стороной, а могли учиться полноценно - так, как они это делали - и у себя в республике, и в некоторых случаях, соответственно, у нас.

А.ФУРСЕНКО: Учебники все доставлены, сейчас доставляется оборудование, школьные принадлежности, парты, что очень важно, нормальные. То есть я думаю, что этот вопрос мы решим. И еще одно, я хотел бы, чтобы Вы были в курсе. Демографическая ситуация сегодня - количество школьников падает. Но в первом классе стабильно уже, численность первоклассников такая же, как в прошлом году, и мы считаем, что начиная с начальных классов демографическая ситуация сейчас начнёт улучшаться.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть Вы видите какие-то симптомы определённого улучшения по начальным классам".

Эксперты нашего Института с удовлетворением отмечают, что, по словам Фурсенко, только 7 школ в нашей огромной стране не успели подготовить к 1 сентября, а их у нас более 55 тысяч. В процентах мы получаем ничтожно малую цифру - 0,00012%. Всегда бы так. Но Дмитрий Медведев всё-таки счёл нужным поручить Министру лично проконтролировать размещение детей из этих семи школ в других школах.

Заметили мы в Институте и то, что Дмитрий Медведев попросил доложить Министра, как реализуется его личная инициатива в бытность его кураторства нацпроекта "Образование" на посту первого вице-премьера Правительства РФ о качественном улучшении горячего питания школьников. Вопрос, поднятый Президентом, действительно имеет важное значение в учебном процессе - от этого зависит в конечном счёте усвоение школьниками новых знаний и в полной мере здоровье детей. Как доложил Министр, "горячее питание улучшилось". Значит, не зря Дмитрий Медведев включил это направление в нацпроект "Образование".

Нас несомненно радует то, что в Южной Осетии с помощью России успешно преодолеваются последствия гуманитарной катастрофы, обрушившейся на республику в результате варварской агрессии Грузии в ночь с 7 на 8 августа. Времени до 1 сентября было мало, но с помощью наших строителей и доставленных в Южную Осетию из России строительных материалов 49 из 55 школ были отремонтированы и смогут принять школьников.

Это пример реальной гуманитарной помощи России в преодолении гуманитарной катастрофы.

Лев Иванов - руководитель Департамента информации и печати Института развития гражданского общества и местного самоуправления.

31 августа 2008 года.
www.nasledie.ru



Док. 483199
Опублик.: 31.08.08
Число обращений: 184

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Фурсенко Андрей Александрович
  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``