В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Одинцов: Счетная палата: Мурманский морской рыбный порт работает неэффективно Назад
Михаил Одинцов: Счетная палата: Мурманский морской рыбный порт работает неэффективно
Сегодня Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки законности и эффективности использования федерального имущества ОАО "Мурманский морской рыбный порт" (далее - ОАО "ММРП"). Проверка проведена в соответствии с планом работы на 2006 год. С сообщениями выступили аудиторы Сергей Абрамов и Михаил Одинцов.

В материалах, представленных на Коллегию, отмечается низкая эффективность работы порта в 2006 году, о чем свидетельствуют основные производственные и финансово-экономические показатели его деятельности. По итогам работы порта за 9 месяцев 2006 г. был получен убыток в размере около 85,7 млн. рублей, а дебиторская и кредиторская задолженности ОАО "ММРП" увеличились на 147,9 млн. рублей и 92,3 млн. рублей, соответственно. Более того, структура выручки порта показывает, что перевалка рыбопродукции перестала быть его специализацией.

В ходе контрольного мероприятий было установлено, что процесс преобразования Федерального государственного унитарного предприятия "Мурманский морской рыбный порт" (далее - ФГУП "ММРП") в открытое акционерное общество осуществлялся с различными нарушениями действующего законодательства. Так, в нарушение статей ГК РФ и Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" два объекта федерального недвижимого имущества (железнодорожные пути на ст. Новорыбная и эстакада для слива мазута), находящиеся в хозяйственном ведении Предприятия, были переданы в аренду ООО "Второй мурманский терминал" без согласования с собственником - Территориальным управлением Росимущества по Мурманской области. Причем, арендная плата за переданное имущество в федеральный бюджет не перечислялась в связи с тем, что ее размер не был предусмотрен двустороннем соглашением, заключенным между ООО "Второй мурманский терминал" и ФГУП "ММРП", которое на тот момент как юридическое лицо уже не существовало. В результате в федеральный бюджет и ОАО "ММРП" не поступили денежные средства от безвозмездной передачи в аренду объектов федерального имущества в размере 2,5 млн. рублей. Кроме того, в федеральный бюджет не перечислена часть прибыли ФГУП "ММРП" по итогам его работы в 2005 г. в размере 3 млн. рублей.

Проверка показала, что не оформлено право собственности Российской Федерации на земельные участки общей площадью 11,53 га, занятые объектами федеральной собственности.

В ходе проверки установлено, что в состав приватизируемого имущественного комплекса Предприятия не были включены нематериальные активы, что привело к искажению показателей промежуточного бухгалтерского баланса и, соответственно, занижению стоимости приватизируемого имущества.

На Коллегии также отмечалось, что в связи с недостаточным контролем со стороны Совета директоров ОАО "ММРП" и несвоевременной и неполной подготовкой документов до настоящего времени не зарегистрирован проспект эмиссии акций Общества, что не дает возможности перейти ко второму этапу приватизации и произвести распоряжение акциями со стороны государства.

Коллегия приняла решение направить представления в Росимущество, ТУ Росимущества по Мурманской области и ОАО "ММРП", информационное письмо - в Правительство России и Росрегистрацию. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания России.

Департамент информации
Счетной палаты Российской Федерации

2 февраля 2007 года
http://www.ach.gov.ru/news/archive/list/show/?2166

Док. 483009
Перв. публик.: 02.02.07
Последн. ред.: 30.08.08
Число обращений: 101

  • Одинцов Михаил Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``