В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Одинцов: Счетная палата провела анализ эффективности госуправления лесными ресурсами Российской Федерации Назад
Михаил Одинцов: Счетная палата провела анализ эффективности госуправления лесными ресурсами Российской Федерации
В минувшую пятницу Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина утвердила аналитическую записку "Эффективность государственного управления лесными ресурсами Российской Федерации в 2004-2006 годах". С сообщением выступил аудитор Михаил Одинцов.

В аналитической записке, представленной на Коллегию, отмечается, что в силу низкой степени развития производств по глубокой переработке древесины деятельность лесопромышленного комплекса не отвечает экономическим интересам государства, как собственника лесного фонда. Объем поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации составляет всего 13,3 млрд. рублей. Удельный вес убыточных предприятий в лесозаготовительной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной подотраслях составляет соответственно 56, 45 и 32 % от общего их количества.

Причинами малоэффективной деятельности лесопромышленного комплекса являются технологическая и экономическая разобщенность предприятий этой отрасли, крайняя изношенность основных производственных фондов, недостаточные инвестиции, а также отсутствие национальной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесного фонда. ФЦП "Развитие мощностей по глубокой переработке древесины и освоению лесных массивов на период до 2015 г.", решение о разработке которой было принято еще в 2005 г., до настоящего времени так и не утверждена.

На Коллегии также отмечались отдельные недостатки действующего в этой сфере законодательства. Так в Лесном и Бюджетном кодексах не в полной мере отражена финансовая составляющая платежей за пользование лесным фондом, а именно исключены платежи, взимаемые при переводе земель лесного фонда в земли других категорий. Нуждается в корректировке порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка или купли-продажи лесных насаждений на сруб, поскольку он может повлечь недополучение ежегодных платежей за пользование лесным фондом в консолидированный бюджет в объеме 3,8 млрд. рублей, из них в федеральный - 1 млрд. рублей.

Вместе с тем проведенный анализ показал, что ежегодный потенциал подлежащих вырубке и возобновляемых лесных ресурсов в случае его полного освоения может обеспечить поступление платежей в консолидированный бюджет в объеме 29,7 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 18,7 млрд. рублей. Однако на протяжении длительного периода указанный потенциал использовался лишь на 22 %, в результате чего расходы федерального бюджета на охрану и воспроизводство лесных ресурсов превышали объем доходов от их использования. За последние два года после восстановления единой федеральной системы управления лесами было обеспечено улучшение состояния лесного фонда и наметилась тенденция повышения объема платежей за пользование лесным фондом, что позволило компенсировать расходы на его охрану и воспроизводство.

Коллегия приняла решение направить информационное письмо в Правительство России. Аналитическая записка направляется в палаты Федерального Собрания, полпредам Президента в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Южном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также в Правительство России, Минэкономразвития, Минпромэнерго, МПР и Рослесхоз.

Департамент информации
Счетной палаты Российской Федерации

4 июня 2007 года
http://www.ach.gov.ru/news/archive/list/show/?2308

Док. 482999
Перв. публик.: 04.06.07
Последн. ред.: 30.08.08
Число обращений: 108

  • Одинцов Михаил Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``