В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Анохин: Небо над Атлантикой поделили на троих Назад
Владимир Анохин: Небо над Атлантикой поделили на троих

American Airlines, British Airways и Iberia создают совместное предприятие
Американская American Airlines, британская British Airways и испанская Iberia начали подготовку к созданию совместного предприятия. В ближайшее время авиаперевозчики намерены обратиться в антимонопольные органы за разрешением на создание одного из самых мощных СП на рынке трансатлантических авиаперевозок, сообщила вчера британская The Financial Times. До конца июля компании планируют подписать договор о разделе прибыли.

Между American Airlines и British Airways уже существует двусторонний договор, который не предусматривает сотрудничество на трансатлантических маршрутах, приносящих наибольшую прибыль. Присоединение к действующему договору Iberia откроет авиаперевозчикам доступ к важным воздушным трассам, связывающим Европу и Латинскую Америку.

American Airlines и British Airways уже подавали запросы в антимонопольные ведомства в 1997 и 2001 годах, но регулирующие органы объявили, что компании смогут получить разрешение на выполнение трансатлантических перелетов в случае отказа от большого количества взлетов и посадок в лондонском аэропорту Хитроу. Такие требования показались авиакомпаниям слишком невыгодными.

Теперь, на основании вступившего в силу 30 марта документа "Открытое небо", получить одобрение антимонопольной комиссии будет проще. Документ представляет собой соглашение между США и Евросоюзом, которое позволит американским и европейским компаниям конкурировать при трансатлантических перелетах. Если ранее совершать перелеты через Атлантику могли лишь ограниченное количество перевозчиков, то "Открытое небо" разрешает авиакомпаниям по обе стороны океана совершать перелеты по любым удобным им маршрутам и в любые выгодные им аэропорты.

По словам вице-президента Академии геополитических проблем Владимира Анохина, создание подобного СП нельзя назвать вынужденной мерой. "Каждая из этих компаний чувствует себя вполне уверенно, но такое объединение дает возможность не драться за рынки, а захватить их сообща. Компании расширяют сферу своего влияния и очень серьезно", - отмечает он.

Ранее объединившиеся американские Delta Air Lines и Northwest Airlines образовали альянс с франко-голландской Air France-KLM. Аналогичные альянсы были заключены и между другими авиаперевозчиками, такими как Continental Airlines и United Airlines. Эти две американские компании сотрудничают с германской Lufthansa.

По мнению Анохина, в этом смысле положение дел в России на фоне мировой тенденции к объединению авиаперевозчиков выглядит плачевно. "Никто объединяться не собирается, - говорит он. - У нас все стараются мериться друг с другом силами, а сил фактически нет. Нет ни резерва, ни перспектив, а в комплексе наблюдается чистейшая стагнация".


ЕКАТЕРИНА СОРОКОВАЯ, СВЕТЛАНА КАЗАНЦЕВА

Материал опубликован в "Газете" No123 от 04.07.2008г.

http://www.gzt.ru/business/2008/07/03/223026.html


Док. 480735
Перв. публик.: 03.07.08
Последн. ред.: 25.08.08
Число обращений: 69

  • Анохин Владимир Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``