В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Анохин: В небе сменился лидер Назад
Владимир Анохин: В небе сменился лидер
Анастасия Савиных

Слияние третьей и пятой по величине перевозок авиакомпаний США - Delta Air Lines и Northwest Airlines - привело к рождению нового крупнейшего авиаперевозчика на планете. Новый трансатлантический лидер заставит потесниться все остальные компании. России в новых условиях придется особенно нелегко, считают эксперты.

Вчера стало известно, что американская компания Delta Air Lines объявила о слиянии с Northwest Airlines. Длительные переговоры наконец завершились, и советы директоров обеих компаний дали согласие на объединение. Теперь для создания крупнейшего в мире авиационного совместного предприятия (до этого лидером в небе была American Airlines) не хватает только одобрения антимонопольных властей Соединенных Штатов.

Новообразованная компания будет носить имя Delta Air Lines, штаб-квартира авиагиганта разместится в Атланте, а кресло гендиректора скорее всего займет нынешний глава Delta Ричард Андерсон.

Напомним, объединение Delta и Nort-hwest уже несколько раз срывалось и до последнего момента было под вопросом из-за разногласий между профсоюзами обеих авиакомпаний. Пилотов, которых у Delta 7 тысяч, а у Northwest - 5 тысяч, серьезно волновал вопрос о том, на каких условиях будут заключаться контракты после объединения двух компаний, как все отразится на зарплате, часах налета и маршрутах. Не все понятно для них и сейчас, так что руководству новой компании придется еще потрудиться, чтобы успокоить коллектив. Если все пойдет по плану, объединенная Delta станет владельцем самого большого штата пилотов и крупнейшего в мире парка самолетов - 900 машин.

Слияние авиаперевозчиков оказалось весьма своевременным. Дело в том, что в конце марта вступило в силу соглашение "Открытое небо", которое Штаты заключили с Евросоюзом. Оно снимает множество ограничений и тем самым дает толчок для развития конкуренции над Атлантикой. Теперь американские и европейские авиакомпании имеют право летать по любым трансатлантическим направлениям и работать с любыми удобными для них аэропортами. В таких условиях укрупнение компаний весьма выгодно.

России в новых условиях придется потесниться. Как заметил в интервью "Известиям" вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин, любое объединение всегда дает весьма ощутимый экономический эффект: "В США взяли на вооружение то, что у нас всегда было до перестройки, - мы летали самолетами "Аэрофлота" и все доверяли этой большой компании. Сейчас у нас в авиационной сфере очень много проблем. Но мы старательно убиваем конкуренцию на рынке новой авиатехники, объединяя в холдинги все конструкторские бюро, и в то же время дробим авиаперевозчиков. Мы никак не можем понять, что это не верный путь".


http://www.finiz.ru/avia/article1248142/

16.04.2008


Док. 480701
Перв. публик.: 16.04.08
Последн. ред.: 25.08.08
Число обращений: 98

  • Анохин Владимир Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``