Павел Плавник: Братское белорусское машиностроениеНазад
Павел Плавник: Братское белорусское машиностроение
Машиностроители Петербурга давно сотрудничают с белорусами и довольны партнерами: те нацелены на результат и готовы не считаться с затратами.
Почти все совместные проекты петербургских и белорусских машиностроителей связаны с транспортом.
Так, ЗАО "Вагонмаш" с 2007 г. совместно с Минским вагоноремонтным заводом им. А.Ф. Мясникова Белорусской железной дороги (БЖД) выпускает плацкартные и купейные вагоны. По словам директора по продажам "Вагонмаша" Сергея Лобанова, недавно предприятия заключили трехлетний договор.
"На постсоветском пространстве Белоруссия - единственная страна, которая настроена на долгосрочное сотрудничество с нами", - говорит Сергей Лобанов.
БЖД еще и стратегический партнер дизелестроительного ОАО "Звезда". По словам его руководителя Павла Плавника, развитию сотрудничества способствует то, что отношения с Белоруссией курируются на правительственном уровне.
Сергей Лобанов считает рынок Белоруссии перспективным: "Белорусы хотели бы делать вместе с нами по 100 вагонов в год (сейчас - 45), это на пределе наших мощностей".
"Звезда" уже в 2008 г. увеличит поставки на БЖД на 40%, до 71 млн рублей.
"Мы думаем над возможностями сотрудничества с БелАЗом по поставкам литья и изготовлению деталей, а в перспективе - и двигателей для карьерной техники", - говорит Павел Плавник.