В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Геннадий Шмаль: Россия, Греция и Болгария подпишут Соглашение по строительству нефтепровода Назад
Геннадий Шмаль: Россия, Греция и Болгария подпишут Соглашение по строительству нефтепровода
Президент России Владимир Путин, болгарский премьер Сергей Станишев и греческий премьер Константинос Караманлис сегодня дадут старт давнему проекту с непростой судьбой - нефтепроводу Бургас-Александруполис.

Переговоры о его строительстве велись с 1994 года, и сегодня в Афинах министр развития Греции Димитрис Сиуфас, министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко и министр регионального развития Болгарии Асен Гагаузов подпишут наконец этот документ. Затем соглашение будет ратифицировано в парламентах трех стран.

По документу будет создан единый трубопроводный консорциум "Бургас- Александруполис". Российская доля составит 51 проц, по 24,5 проц получат Болгария и Греция. При этом российская доля будет поделена поровну между "Роснефтью" и "Газпромнефтью", а также "Транснефтью", которая станет единым оператором по эксплуатации нефтепровода.

По словам Христенко, проект оценивается в 1 млрд евро и позволит "разрешить перспективные проблемы транзита нефти по Черноморскому бассейну". "Мы рассчитываем, что в первом полугодии 2007 года будет создана международная проектная компания. Надеемся, что в ближайшее время ей удастся завершить работу над ТЭО проекта и выйти на подписание соглашения между Болгарией и Грецией по транзиту нефти", - сказал министр.

Трехсторонний /Россия, Греция, Болгария/ проект строительства нефтепровода Бургас-Александруполис предполагает транспортировку российской нефти к терминалам Средиземноморья в обход турецких проливов Босфор и Дарданеллы, что позволит разгрузить эту транспортную артерию и снизить стоимость поставок. Протяженность нефтепровода составит около 300 км, пропускная способность - от 35 до 50 млн тонн сырой нефти в год.

Вице-премьер РФ Сергей Нарышкин считает, что "по оптимистическим прогнозам, строительство нефтепровода может начаться в начале 2008 года, за год нефтепровод будет построен и в начале 2009 года заработает".

Эту оценку разделяет вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев. Он считает, что строительство займет 1,5 года. "Но это без учета срока подготовки технико-экономического обоснования /ТЭО/", - оговорился он. Таким образом, если ТЭО будет готово к концу этого года, в середине 2009 уже могут начаться поставки нефти по этому трубопроводу.

Нарышкин напомнил, что новому нефтепроводу придется конкурировать с танкерным флотом. "Между трубой и танкерами будет конкуренция, цена транспортировки должна быть конкурентоспособной", - заявил он.

Россия получит возможность из Новороссийска возить свою нефть на танкерах до болгарского черноморского порта Бургас, чтобы по новому нефтепроводу перекачивать ее в греческий Александруполис на Эгейском море и далее на зарубежные рынки. Таким образом удастся обойти загруженные турецкие проливы Босфор и Дарданеллы и снизить стоимость поставок.

Глава "Роснефти" Сергей Богданчиков убежден: "Для России это очень экономически выгодный проект. Есть также абсолютная уверенность, что трубопровод будет заполнен, а поставки гарантированы".

Переговоры по строительству нефтепровода шли непросто. На февральской пресс-конференции в Кремле Путин даже назвал "возней" попытки сорвать проект. "Болгария и Греция - члены Евросоюза, и поэтому Евросоюз, на мой взгляд, должен быть кровно заинтересован в реализации этого проекта. Вместо этого мы видим непрекращающуюся возню там. Это какая-то возня, которая не соответствует национальным интересам и интересам национальных экономик ни Болгарии, ни Греции, - сказал Путин. - Если трубопровод этот будет построен на территории другой страны, Болгария и Греция утратят возможность стать транзитной страной углеводородов из России из региона Каспийского моря в Европу".

Тогда же Путин заявил, что нефтепровод позволит разнообразить транзитные пути углеводородов в Европу: "Мы считаем, что для потребителей наших углеводородов в Европе - это важный и один из приоритетных проектов. Мы все-таки должны уходить от какого-то монополизма на транзит. Мы и наши партнеры в регионе Каспийского моря - поставщики, а основные потребители находятся в Западной Европе".

"Проект Бургас-Александруполис не только интересный, но и очень нужный с точки зрения энергобезопасности проект", - заявил ИТАР-ТАСС президент Союза нефтегазопромышленников РФ Геннадий Шмаль. "России необходимо иметь многовариантную систему поставок, позволяющую в случае каких-либо проблем использовать другие пути", - констатировал он.

Говоря об экономической составляющей проекта, Шмаль отметил: "Конечно, возникновение двух перевалочных пунктов может вызвать небольшое удорожание топлива, но это компенсируется сокращением расстояния, а значит, и сроков доставки, но главное - надежностью". При транспортировке российской нефти через пролив Босфор и Дарданеллы, по его словам, часто "танкеры вынуждены подолгу простаивать перед проливами из-за достаточно жестких ограничений в движении - к примеру, для экологической безопасности движение через пролив возможно лишь в светлое время суток".

Глава "Транснефти" Семен Вайншток поясняет, что "в греческом порту могут загружаться танкеры дедвейтом 300 тыс тонн - это то, чего не может пропустить Босфор". "А это действительно новый рынок - не только сегодняшний, но и североамериканский", - сказал он, отметив, что по нефтепроводу будет поступать как российская, так и казахстанская нефть.

"Мы готовы пустить и азербайджанскую /нефть/, которая сейчас идет через Новороссийск и Босфор, - отметил глава компании. - Думаю, если будет Бургас-Александруполис, то вряд ли нужен будет нефтепровод Самсун-Джейхан /от черноморского до средиземноморского побережья Турции, тоже в обход проливов/ - он станет просто невыгодным, так как его протяженность 700 км, есть и некоторые технологические сложности в его реализации", - сказал Вайншток.


http://www.itartass.ur.ru/news/?id=27197

15/03/2007


Док. 479969
Перв. публик.: 15.03.07
Последн. ред.: 22.08.08
Число обращений: 113

  • Шмаль Геннадий Иосифович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``