В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выборы народных депутатов республики Саха (Якутия) Назад
Выборы народных депутатов республики Саха (Якутия)
Общественная группа содействия организованному проведению выборов, образованная 25 октября 2002 года, провела 19 ноября в Большом зале Дома парламента первый из числа запланированных семинар по избирательному законодательству. На тему "Вопросы предвыборной агитации".

Открыла семинар заместитель руководителя названной группы, В.И.Кириллина. Она призвала собравшихся принять активное участие в предстоящих выборах, без "черного пиара" и "грязных технологий" и представила выступающих: руководителя юридической службы этой общественной группы С.М.Гурьеву, заместителя председателя Центральной избирательной комиссии РС(Я), А.Д.Кривошапкина и заместителя директора Департамента по печати и СМИ РС (Я), Ф.П.Пестрякова. Они детально разъяснили порядок ведения агитации через средства массовой информации и требования, предъявляемые к оформлению агитационных материалов. Также были разъяснены механизм проведения жеребъевки в целях распределения бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади и условия проведения предвыборной агитации посредством массовых мероприятий.

Вопросы участников семинара:

1.В период предвыборной агитации обязательно ли заключать договоры с редакциями газет, если речь идет о бесплатном предоставлении печатной площади в периодических печатных изданиях?

А.Д.Кривошапкин: Обязательно. Причем, в письменной форме. В договоре должны оговариваться основные условия выхода агитационного материала за того или иного кандидата: объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией местного периодического печатного издания в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими письменные заявки на участие в этой жеребъевке. В публикации должно быть помещено указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

2. Если агитационный материал публикуется на платной основе, то можно ли внести плату в течение времени, предшествующем дню выборов?

А.Д.Кривошапкин: Платежное поручение отделению Сбербанка РВ в Республике Саха (Якутия) о перечислении средств в оплату стоимости печатной площади в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом до дня публикации. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается. Отделение Сберегательного банка РФ в Республике Саха (Якутия) обязано перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Республики Саха (Якутия).

3. Может ли любое гражданское лицо (друг, родственник, хороший знакомый) в качестве спонсорской помощи внести оплату в агитационный период за кандидата наличными или безналичным перечислением за проведение того или иного мероприятия в пользу этого кандидата?

А.Д.Кривошапкин: С момента регистрации кандидата, все расчеты должны производиться им или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам исключительно за счет средств избирательного фонда этого кандидата. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату, только через соответствующие избирательные фонды. Это в рамках Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

4. Существуют ли границы формирования избирательных фондов кандидатов?

А.Д.Кривошапкин: Предельная сумма всех расходов кандидата в депутаты Ил Тумэна, из средств его избирательного фонда - не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, более чем в 10тысяч раз. Кандидата в главы муниципальных образований - не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного республиканским законом на день назначения выборов, более чем в 1000 раз. Соответственно, кандидата в депутаты представительных органов местного самоуправления - не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, более чем в 500 раз.

4. Почему запрещается на своей оргтехнике распечатывать различного рода бланки, используемые в предвыборный период. Например, размножить через принтер бланк подписного листа? А если рядовой человек желает помочь бескорыстно тому или иному кандидату?

А.Д.Кривошапкин: Категоричного запрета по этому поводу нет ни в одном законе.

В соответствии с п. 5 ст. 59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание услуг без привлечения третьих лиц. Но материальные расходы; приобретение бумаги, катриджа для копировальной техники и пр. должны быть оплачены из избирательного фонда кандидата и об этом должна быть соответствующая запись об изготовителе, о заказчике, тираже и дате выпуска.



5. Если представитель СМИ без ведома кандидата, т.е. без его личного согласия заснял его на каком-нибудь мероприятии, скажем, на профессиональном празднике и использовал эту запись в эфире, то будет ли это вменено в вину кандидату?

Ф.П.Пестряков: Нет. Вина ляжет на представителя СМИ. Здесь и по закону о СМИ его необходимо будет привлечь к ответственности. Есть понятие профессиональной этики...

6. Разрешены ли бескорыстные концертные выступления в пользу того или иного кандидата?

А.Д.Кривошапкин: Для проведения концертов всегда имеются расходы по доставке артистов, по аренде помещений, на изготовление афиш, оплата командировочных и т. д. все эти расходы должны быть оплачены из избирательного фонда кандидата. А артисты если находятся в отпуске или самодеятельные артисты в свободное от работы время могут выступать бесплатно.

8. Если бывший глава улуса оказывает давление на должностные лица редакций и телестудий, буквально диктует за кого надо голосовать, то кто в праве принять меры по отношению к этому главе?

А.Д.Кривошапкин: Если этот факт доказуем, то названное лицо должно понести уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.

9. Продуман ли механизм пресечения фактов использования нелегальных роликов и других видеоматериалов, рассказывающих о тех или иных кандидатах, на местных телестудиях? На прошедших выборах это многократно практиковалось...

Ф.П.Пестряков: Таким механизмом является Закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". О фактах использования так называемых вами нелегальных видеоматериалов необходимо сообщать в окружные избирательные комиссии. Виновные должны нести ответственность по действующему законодательству.

10. Допускались ли факты преждевременной агитации государственными СМИ?

Ф.П.Пестряков: К сожалению, да. Не так давно Рабочая группа по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации в период избирательной кампании при Центризбиркоме РС(Я) выносила официальное предупреждение редакциям газет "Саха Сирэ" и "Ил Тумэн", а также предупреждение вынесено Национальной вещательной компании "Саха".

Общественная группа содействия организованному проведению выборов наметила прове сти очередной семинар по избирательному законодательству на 14.00 часов, 26 ноября с.г.

27.11.2002
http://izbirkom.ya1.ru/ndep2002/sem_zak.htm

Док. 479378
Перв. публик.: 27.11.02
Последн. ред.: 21.08.08
Число обращений: 260

  • Кривошапкин Анатолий Денисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``