В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы Владимир Ресин: `Нам удалось сделать стройкомплекс локомотивом экономики столицы` Назад
Руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы Владимир Ресин: `Нам удалось сделать стройкомплекс локомотивом экономики столицы`
О том, что сделано за минувшие годы, а также о планах до 2025 года первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы Владимир Ресин рассказал корреспонденту "Известий".

вопрос: 20 лет вы работаете главным прорабом столицы. И все эти 20 лет Москва, как вы назвали свою первую книгу, "стоит в лесах". Как городу и вам удалось создать и заставить бесперебойно работать такую мощную строительную машину?

ответ: Эти два десятилетия - целая эпоха в жизни столичных строителей. В конце 80-х государство буквально сказало своим регионам, в том числе и Москве, "живите как знаете". И только благодаря титаническим усилиям мэра, столичного правительства и самих строителей нам удалось предотвратить распад стройкомплекса. Мало того, нам удалось его модернизировать и сделать локомотивом экономики города, решив с его помощью многие социальные проблемы. На пути становления мы прошли этап организации финансирования строительства жилья для нуждающихся в нем москвичей через кредиты. Не сразу это пошло, но мы решились и, используя потенциал коммерческого строительства для финансирования социальных жилищных программ, выиграли. Наконец, сегодня, когда экономика Москвы окрепла, мы вновь переносим основную финансовую нагрузку по строительству социального жилья на городской бюджет.

в: Что значат эти 20 лет в количественных показателях?

о: Итоги, без лишней скромности, впечатляют. Построено почти 80 млн кв.м жилья и более тысячи важных социальных объектов: 600 детсадов, 420 школ, 147 поликлиник, 60 больниц, многие десятки торговых комплексов. Построены уникальные спортивные сооружения - такие, как стадион "Локомотив", Ледовый дворец на Ходынском поле, круглогодичный центр горнолыжного спорта под Красногорском, баскетбольный стадион "Динамо" в Крылатском. В 2007 году мы приступили к реализации масштабной программы строительства ФОКов районного масштаба для оздоровления москвичей и развития детско-юношеского спорта. Возводятся спортивно-оздоровительные центры, объединяющие под одной крышей универсальные спортзалы, крытые катки и бассейны. Созданы целые благоустроенные районы: Люблино и Сабурово, Митино и Строгино, Ясенево и Тропарево-Никулино, Северное и Южное Бутово, Куркино, Крылатское, Жулебино, Марьинский парк и Кожухово. Количество москвичей, живущих сегодня в каждом из них, не уступает, а порой и превосходит численность населения многих районных и областных центров России. А создание жилых комплексов "Синяя птица", "Новая олимпийская деревня", "Золотые ключи", "Покровское-Глебово", "Алые паруса", застройка Рубцовской набережной, Зоологической и Краснопролетарской улиц и конечно же уникального с точки зрения архитектурного ландшафта и внедрения новейших технологий микрорайона Куркино, получившего высокую оценку Владимира Путина, продемонстрировали способность наших инженеров и архитекторов мыслить современными системными категориями.

в: А что с дорожным строительством - на сегодняшний день это наиболее актуальная проблема для города?

о: За прошедшие годы введено в эксплуатацию свыше 6 млн кв. метров дорог. Построены новые автобусные парки, введены в строй обновленные Казанский и Павелецкий вокзалы. Полностью реконструирована Московская кольцевая автомобильная дорога. Построено Третье кольцо. Закончена прокладка Звенигородского проспекта. Полным ходом ведется реконструкция Большой Ленинградки. Начато строительство Четвертого кольца. И все же положение в этой отрасли остается напряженным. Только за предыдущие 7 лет число зарегистрированных в городе автомашин выросло в 2,3 раза, а при существующей динамике роста их количество в ближайшие 7-8 лет увеличится еще раза в полтора. Учитывая это, в этом году на развитие транспортной инфраструктуры направлено почти вдвое больше средств, чем в прошлом.

в: К сожалению, проблема не только в финансировании. Москва уже так плотно застроена, что для расширения старых дорог и строительства новых зачастую просто нет места?

о: Мы понимаем, что дорожно-транспортную проблему нельзя рассматривать лишь с позиции увеличения протяженности городских дорог. Не менее важно развитие внеуличного транспорта. Малое кольцо железной дороги должно превратиться в скоростную магистраль с 35 станциями. Первые 10 будут построены в ближайшее время и станут пересадочными узлами по районным станциям метро. Также планируется избавить столицу от грузовых сортировочных дворов, расположенных в районе Московского железнодорожного узла, от разных таможенных терминалов. Их намечено вывести за пределы Москвы, поскольку значительное количество грузов, вовсе не нужных Москве, проходит через город, создавая дополнительную нагрузку на ее территорию.

в: В условиях значительного снижения скорости наземного транспорта ключевое значение для столицы приобретает метрополитен?

о: Конечно. Москва сегодня вкладывает в строительство метро в 9 раз больше средств, чем 4 года назад. Ближайшие 5 лет подземные станции появятся в Митине, Зябликове, Косине, Жулебине, будет построен отрезок Трубная площадь - Марьина Роща. Сегодня планируется к вводу более 15 километров новых линий метро, а надо 130. И потому в развитии Московского метрополитена мы тоже рассчитываем на помощь федерального бюджета.

в: В актуализированном Генплане развития Москвы до 2025 года в городе предстоит построить свыше 90 млн кв.м жилья. Но где его строить? Кажется, земельных резервов в столице уже практически не осталось.

о: Резервы есть - в первую очередь пром-зоны. Причем, преобразуя их, следует думать не только о жилищном строительстве, что очень заманчиво при сегодняшнем спросе на жилье, но и о необходимости сохранения рабочих мест в городе в непосредственной близости от места проживания. Мы начали строить в таких зонах технопарки для размещения среднего и малого бизнеса. Одним из самых крупных проектов ближайших нескольких лет обещает стать проект освоения территории завода "Серп и Молот", который уже практически выведен в Смоленскую область. Из 592 гектаров под застройку планируется использовать 390. На этих землях мы возведем порядка 5 млн кв.м жилья, коммерческой и производственной недвижимости. Здесь же появится крупный выставочный центр. Еще одним мегапроектом станет сооружение многофункционального центра "Метрополис" на площадке завода "Москвич". Концепция центра предусматривает строительство до 1,5 млн кв.м офисных, гостиничных и торгово-развлекательных помещений на пересечении Третьего кольца и Волгоградского проспекта. Программа развития пром-зон тесно связана с проектами комплексной реконструкции кварталов и застройки деревень, расположенных в административных границах города. На последней датской выставке мы показали два проекта строительства малоэтажных домов на территории деревень Кожухово и Захарово.

в: В обновленном Генплане город планирует до 2025 года построить свыше 90 млн кв.м жилья. Цифра кажется нереальной...

о: Ну почему же? Владимир Путин считает, что для того чтобы решить проблему обеспечения наших граждан жилплощадью, нужно строить по одному кв.м на человека в год. Он уверен, мы такую задачу решить сможем. Символично, что и одними из первых документов президента России Дмитрия Медведева стали указ о мерах по развитию жилищного строительства и проект закона о создании федерального фонда содействия жилищному строительству. С такой поддержкой только в ближайшие пять лет мы в Москве планируем ввести в строй более 50 млн кв.м социального жилья, включая малоэтажные дома для многодетных семей, которые по решению мэра Москвы мы начали строить в текущем году. В течение этих лет будут построены также 167 школ, 39 блоков начальных классов и 295 детских садов. А через пять лет, надеюсь, мы вместе с вами убедимся, что все это оказалось возможным.


20.08.08
Дарья Быстрова
http://www.izvestia.ru/moscow/article3119677/index.html

Док. 479258
Перв. публик.: 20.08.08
Последн. ред.: 21.08.08
Число обращений: 74

  • Ресин Владимир Иосифович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``