В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Музыкантский: судьба 3-го телеканала Назад
Александр Музыкантский: судьба 3-го телеканала
Ведущие :     Ксения Ларина

Гости :     Александр Музыкантский

К. ЛАРИНА - Добрый день! Как вы уже знаете, компания ТВЦ, председателем совета директоров которой является Александр Музыкантский, выиграла конкурс на право вещания в Москве и Московской области на канале ТВЦ. Срок лицензии - 5 лет, на сколько я знаю. Здравствуйте, Александр Ильич!

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Здравствуйте!

К. ЛАРИНА - Думаю, что можно начать с поздравлений. Что бы там ни было, но окончание всей этой конфликтной ситуации, я думаю, это хорошо. Примите наши поздравления! А начнем, давайте, от печки. Когда мы обсуждали все эти события, мне, например, интересен сам механизм. Как это все происходит? Кто входил в состав комиссии?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Я уже имел возможность это дело объяснить и телезрителям, и радиослушателям. Федеральная комиссия по телерадиовещанию проводит этот конкурс, специальная комиссия из 9 человек. Председатель ее Лесин, министр, три его заместителя, министр связи Рейман, начальник НИИ радиосвязи и три независимых эксперта - участие принимали в голосовании Познер, Вильчик(?) и Осломазян(?). вот эти 9 человек и рассматривают все заявки и принимают решение, кто получит лицензию на очередной срок.

К. ЛАРИНА - Напомню, что решение было с перевесом в 1 голос - решающим был как раз голос министра информации и печати.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Там даже не было перевеса: 7 - за ВИД, 7 - за ТВЦ, но все это решило в пользу ТВЦ. Решающий голос принадлежит председателю комиссии министру Лесину.

К. ЛАРИНА - Очень многие участники комиссии, в том числе Лесин и Познер, говорят о том, что концепция, представленная ВИДом, была гораздо интереснее, более современной, т.е. она должна была выиграть конкурс. Но по другим соображениям, человеческим каким-то и прочим, решили вот так.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Прежде всего хочу сказать, что это не творческий конкурс, не конкурс концепций. Конечно, когда принимается решение о вещании в таком регионе на 5 лет, принимаются во внимание другие соображения, это все должны понимать - и политические, и административные, и прочие. И потом, состав комиссии об этом говорит. Если бы это была творческая комиссия, у нее должен был быть другой состав. Вот вы, насколько я знаю, получали несколько раз творческую премию Театрал, да? Там тоже была комиссия, которая определяла?

К. ЛАРИНА - Нет, там было все проще - там было анкетирование по театрам.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Ну вот, много министров участвовало в этом анкетировании? В этой комиссии?

К. ЛАРИНА - 120 человек.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Ну вот, пожалуйста! Очень большое количество у нас разных премий выдается, решений принимается в отношении творчества, но вот там министров нет, там творческие люди. Если бы был чисто творческий конкурс, конечно, была бы другая комиссия. Эта комиссия, которая принимает во внимание все, что можно, а при таком вопросе, конечно, нужно принимать во внимание очень многое, это все понятно. Но с другой стороны, то, что какой-то творческий момент в этом деле тоже присутствует и то, что многие члены комиссии высказались в этом отношении, в том, что у Вида в этом есть некоторое предпочтение - это, значит, достаточно серьезный повод для того, чтобы еще раз рассмотреть концепцию вещания ТВЦ, внести коррективы, взять все лучшее, что есть у коллег, может быть, договориться с ними и значительно улучшить вещание. Об этом и споров никаких нет, ясно, что вещание должно улучшаться.

К. ЛАРИНА - Это был ожидаемый результат?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Мной лично - ожидаемый. Но ВИД, допустим, ожидал другой результат, для него этот результат неожидаемый.

Р. ВАЛИУЛИН - Что тогда определило решение Лесина, казалось бы, все-таки неожиданное для него как для человека, который выступал все-таки против ТВЦ?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Здесь, конечно, история длинная, она начинается осенью прошлого года, когда шла избирательная кампания по выборам в Думу, когда Отечество лидер Лужков стали главными мишенями, в том числе и главных государственных телевизионных компаний, когда шла и в эфире, и в избирательной кампании эта борьба без правил, вот тогда и были эти предупреждения каналу, и тогда было принято решение, формально оно было потом объявлено - о выставлении этой частоты на конкурс. С тех пор ситуация здорово изменилась. И вот этот политический аспект, который тогда осенью был важным, он, конечно, сейчас таким определяющим не является. Здесь такой политической задачи - во что бы то ни стало уничтожить влияние, скажем, московской Мэрии или Лужкова на канале ТВЦ - не стоит. Поэтому это в более-менее нормальное русло все и вошло. С другой стороны то, что ТВЦ уже 3 года вещает на этой частоте, то, что московская телевизионная программа уже 40-45 лет в эфире, она уже стала такой же достопримечательностью города как здание МГУ на Воробьевых горах - конечно, это тоже влияет на решение, в том числе и членов комиссии, и на восприятие москвичами. Конечно, такой очень серьезный эксперимент проводить - отдавать московский канал в руки частной компании, у которой все-таки свои частные интересы, как это потом будет все выстроено, что будет потом, через 3-4 года - это достаточно рискованный эксперимент. На него комиссия не пошла.

К. ЛАРИНА - Но все-таки, искусство интриги оно все равно присутствует во всей этой истории. Политической интриги прежде всего. Вот можно ли какие-то уроки извлечь из всей этой ситуации, для вас, для Москвы?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Ну, уроки политические - вот почти одновременно принято решение по вещанию на ТВЦ, и Путин отменил указ Ельцина об увольнении начальника ГУВД Полякова. Приказ такой он подписал, он находится в стадии выпуска, об этом лужков говорил в эфире. Вот эти два вопроса появились тогда, осенью. Я не буду об этом говорить, уже очень много говорилось о том, какими методами снимали Куликова. Вот эти два вопроса, может быть, и не самые важные во взаимодействии правительства России и правительства Москвы - в финансовом, экономическом отношении и более серьезные вопросы сейчас возникают, по поводу бюджета, распределения между федеральной и региональной составляющими, по поводу дорожного фонда - будут ли в Москве средства закончить эту великую стройку третьего кольца, которое уже обрело совершенно зримые и осязаемые черты, уже по 15 километрам этого кольца можно проехать. Это серьезные вопросы, но вот эти 2 вопроса в эмоциональном, чисто человеческом плане были какими-то болевыми точками. От их решения зависело, как в будущем все будет развиваться, будет ли подведена черта под тем конфликтным, кризисным периодом развития отношений между Кремлем и Мэрией, или будет нагнетаться. Но вот от того, как решены эти вопросы, можно сделать такой политический вывод - что вот эта явная конфронтация, ее открытая фаза, позади. И впереди период нормального конструктивного сотрудничества. Конечно, будут конфликты, противостояния, они объективно ясны - между столицей и федеральным правительством в любом государстве всегда есть конфликты, разные вопросы, предполагаемое решение разное. А все они, даже самые сложные, могут решаться путем переговоров, в том числе и эти два очень сложных вопроса. Все стороны уже заявили свою точку зрения, отступать никто не хочет, но тем не менее каждому можно сделать по полшага назад или вперед, навстречу, и придти к решение. Это дает надежду на то, что все-таки закончился период такой конфронтации, и впереди период нормального конструктивного сотрудничества.

К. ЛАРИНА - Вот вы говорите, что конфронтационный период прошел, и вы готовы приступить к конструктивному сотрудничеству Москвы и Кремля. Но тем не менее, информационная политика должна меняться в таком случае канала ТВЦ? Вы же не будете увольнять журналистов, которые не вписываются сейчас в эту систему? Или вы их соберете и скажите - товарищи, с этого дня начинаем говорить по-другому?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Действительно, появляется новая концепция, рассматривается, утверждается, в рамках концепции и вещается. Изменяются программы, появляется больше разговоров о Москве, о ее проблемах, о московских событиях, причем о тех, которые интересны и для других регионов. Москва ведь столица, и хочешь не хочешь, здесь происходит много событий, явлений, оказывающих влияние и на всю страну, и за ее пределами заметны. Вот эта московская тематика и становится главной на канале.

К. ЛАРИНА - Но политическая аналитика как жанр будет существовать?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Конечно. Но есть политическая аналитика, а есть - заказы политические, есть другой жанр, не знаю, как его определить, но он с политической аналитикой мало чего общего имеет, все его, кажется, уже насмотрелись.

Р. ВАЛИУЛИН - Получается, что главной составляющей концепции ТВЦ до недавнего времени была политика, т.е. политическая концепция по сути была. Сейчас от политики вы будете больше отходить?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Да, там было много аналитиков, достаточно разумных и интересных, и даже вопрос стоит в том, как их удачнее распределить по дням недели, чтобы не сосредотачивать это все по субботам и воскресеньям. Тем не менее еще раз говорю, московских проблем очень много, интересных для всей страны. Да просто Москва - такой центр, где много и питерцев, всем известных, но в Москве также много и ярославцев, и воронежцев и прочих. И их связь с новой родиной Москвы со старой родиной - тоже чем не тема, Олег Максимович тоже об этом говорил на заседании федеральной комиссии. Так что здесь события действительно происходят, которых хватает для того, чтобы сделать интересный канал. По всей статистике международной, 30% зрителей - это сфера интересов локального местного городского канала.

К. ЛАРИНА - А зачем он тогда нужен, если есть Столица? Он местный локальный канал. Зачем тогда ТВЦ?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Столица - мало чего. Сейчас она всего на 2/3 города вещает, дальше она делит время - половину времени вещает Столица, а половину - совсем местные студии, кабельные студии префектур и еще половину от этого 12-часового отрезка вещают уже студии районные. Там тоже интересные вещи, но уже совсем локальная местная информация, которая для жителей тоже интерес представляет.

К. ЛАРИНА - Я просто помню, что до всей этой истории с конкурсом и предупреждениями канал ТВЦ собирался выходить на федеральный уровень, были такие амбиции. Сегодня вы от этой мечты отказываетесь?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Были такие представления о том, что нужно строить еще один федеральный канал, но не знаю, кому как, а мне еще тогда представлялось, что это дело нереальное. Во-первых, это проблема не одного года, если с четверга на пятницу такое решение принять, то с понедельника федерального канала не получится, это годы, огромное количество денег, конкуренция с другими федеральными каналами. Конечно, если об одном и том же событии рассказывает и ТВЦ, и ОРТ, и НТВ, то зрители будут черпать информацию с тех каналов. Здесь конкурировать очень-очень сложно. А вот та ниша, которую кроме как городу больше занять некому, она сейчас практически свободна.

К. ЛАРИНА - Но все равно жанр политического заказа останется, от этого никуда не деться. Вот последнее буквально - 6 июля в день конкурса в Коммерсанте была статья, которая предполагала скорую отставку Лужкова со всей его командой. Правда, вы там не назывались в качестве кандидата на отставку, назывались там Толкачев, Ресин, Малышков. Ведь по идее, если такая информация - утка, не утка - появится на другом канале, ТВЦ должен же будет как-то отвечать на такие выпады, либо опровергать, либо подтверждать? Все равно так или иначе будете ввязаны в эту игру.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Конечно, на такие публикации, предсказания и таким предсказателям отвечать нужно. Это и было сделано, кажется, и в тот же день, и на телевидении, и в печати, и Юрий Михайлович отвечал, и Толкачев говорил по этому поводу, и Ресин, и Шанцев. Так что этот ответ был. Это действительно утка, не первый раз такие слухи появляются и опровергаются. То, что они так настойчиво появляются именно в этот момент, не то, что в тот же день, когда конкурс, меня спрашивали, не означала ли эта публикация попытки как-то повлиять на решение конкурса - да нет, у нее более широкая задача. Если посмотреть шире, то, что мы говорили о том, что заканчивается этап и начинается новый, эта публикация как раз попытка тот этап не закончить, а продлить.

Р. ВАЛИУЛИН - Хочу еще раз уточнить: означает ли все, что вы говорили то, что концепция ТВЦ будет менее политизированная?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Концепция будет менее политизированная, чем раньше, она будет ближе к городу, к интересам жителей. Москва, конечно, город политизированный, много людей, которые политикой интересуются, в политике живут, и опыт вашей радиостанции об этом говорит - вон сколько у вас даже днем участвуют в интерактивных опросах, но тем не менее, интересы большинства горожан лежат за пределами этой чистой политики, за пределами политических интриг. Эти интересы и должны удовлетворять нормально работающие городские СМИ.

К. ЛАРИНА - Это и есть то самое условие, из-за которого Лесин и проголосовал за концепцию ТВЦ?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Это не условие, это один из элементов концепции. Конечно, члены комиссии учитывали и его, когда принимали свое решение.

Р. ВАЛИУЛИН - Учитывая то, что вчера президент вызывал к себе для разговора Доренко и Сванидзе, может ли ваш отказ от чрезмерной политизации концепции ТВЦ повлиять на те же самые или похожие шаги руководителей других федеральных каналов, Орт и РТР?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Ну, не знаю. Какой-то спад произошел, как-то сейчас менее востребованы одиозные, выходящие за все рамки возможности телевидения и телевизионных политобозревателей.

К. ЛАРИНА - Ничего себе менее востребованы - в Кремль ходят как к себе домой!

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Я бы сказал, менее востребованы эти их одиозные способности. Это же уже видно по передачам. Уже 4 месяца как никого не зарезал Юрий Михайлович Лужков, все-таки большой срок, а ничего такого не происходит. Даже не установлено его участие в трагедии Титаника. Все это говорит о том, что действительно менее востребованными становятся эти вот возможности. Ну и действительно, надо же к нормальной жизни переходить. Знаете, как в анекдоте - война давно закончилась, а эти все еще эшелоны под откос пускают. В таком духе.

К. ЛАРИНА - Безусловно, наши слушатели интересуются конкретными программами. Я не знаю, на сколько сегодня можно говорить окончательно и бесповоротно, но все-таки можно ли приоткрыть завесу планов? Что будет кардинально меняться на канале?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Планы требуют еще обсуждения, уточнения, ведь вообще-то говоря, как бы уверены не были, но вот до минувшего четверга говорить о каких-то планах в практическом режиме было невозможно, ни контрактов с кем-то подписывать, ни заключать какие-то соглашения, и эта невозможность продолжалась почти полгода, потому что решение о конкурсе было объявлено в марте, но уже задолго до марта были разговоры о том, что частота будет выставлена на конкурс. В таких условиях нормально работать, конечно, ни один канал не может, где, как вы знаете, большая инерционность - если сегодня принять правильное решение, то результаты скажутся через 3-4 месяца в лучшем случае. Поэтому сейчас, мне кажется, предстоит период обдумывания, размышления, принятия решения. А направление - это вот я примерно говорил.

Р. ВАЛИУЛИН - Когда у нас был Попцов, мы говорили, что в случае, если частота ТВЦ переходит к другому владельцу, то вся собственность, которая была у ТВЦ, оказывается не у дел, в общем-то ее и продать сложно будет. Вот такой технический вопрос передачи частоты в другие руки обсуждался с Лесиным?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Там достаточно сложная ситуация - и этот конкурс, и то, что ему предшествовало, суды арбитражные и юридические. Мы поневоле стали большими специалистами этих всех юридических законах и инструкциях, определяющих порядок проведения этих конкурсов. Много вопросов возникает. Действительно, много вложено бюджетных денег в развитие собственного телевещания, практически готово новое здание, через пару месяцев туда будет вещание перенесено из Останкино. И это все остается вроде бы не при чем. И Лесин как-то заявлял - а что такое, юридическое лицо сохраняется со всей совей собственностью, просто нет лицензии.

Р. ВАЛИУЛИН - Ну, а кому оно нужно, это оборудование?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Но ведь лицензия - она является одним из основных, как раньше говорили, средств производства. Без нее все остальное может быть первоклассным, дорогостоящим, высокопроизводительным, но работать не будет. Это не рассматривается. Вот я уверен, и с Лесиным мы это обсуждали, и с юристами, с администрацией президента, здесь нужны какие-то дальнейшие изменения, уточнения законодательства на этот счет. И в этом смысле, я как-то говорил, что вот эти суды, которые ТВЦ проводило против минпечати, они не только для ТВЦ, они для того, чтобы прояснить и общую ситуацию. Ситуация такова, что законодательство как раз довольно запутанное в этой области, и это очень жаль, потому что оно запутано в той части, которая наиболее чувствительна - взаимодействие государственных органов управления и СМИ. Вот здесь как раз надо иметь законодательство четкое, прозрачное, не допускающее никаких толкований в другую сторону. К сожалению, этого сейчас нет, но есть зато понимание того, что здесь нужно проводить в дальнейшем довольно существенную работу.

Р. ВАЛИУЛИН - А кто будет этот вопрос решать, за кем инициатива?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Инициатива за минпечати, он должен вносить и поправки в законы, и разрабатывать новые постановления совета министров, поручения на разработку которых уже были даны. Но мы согласны в этом деле поучаствовать, потому что сами приобрели большой опыт в этом деле, можем оказать всякие полезные советы.

Р. ВАЛИУЛИН - Но я боюсь, что у минпечати заинтересованность не такая, как у вас в той критической ситуации, которую вы преодолели.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Нет, вы знаете, мои беседы с руководством минпечати показывают, что они эту ситуацию понимают и намерены в этом отношении работать. Скажем, нет положения о порядке автоматического продления лицензии. Какое-то должно быть положение, когда она продлевается автоматически, когда выносится на частоту, кто, какие документы и в какой срок должен подавать и кому, что он должен рассматривать, платить при этом деньги или нет. Нет никакого положения о том, что делать с этой собственностью, если частота переходит к новому владельцу, должен ли он компенсировать затраты на разработку, освоение этой частоты предыдущему владельцу лицензии. Этого ничего нет, и это, конечно, должно нормальным правовым образом быть урегулировано.

К. ЛАРИНА - Есть несколько вопросов, например: Предполагается ли сотрудничество ТВЦ с АТВ и Рен-ТВ, которые отказались от участия в конкурсе?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Мне кажется, можно сотрудничать с ними. С АТВ канал давно сотрудничает, и передачи этого продюсерского центра идут на канале давно и достаточно регулярно. Мне кажется, отвергать такое сотрудничество не нужно, переговоры о дальнейшем сотрудничестве ведутся.

К. ЛАРИНА - Очень много вопросов про Брэйн-ринг. Я не смотрю эту передачу, но предполагаю, что на очень хорошая и интересная, потому что от большого количества разных людей масса возмущений из-за того, что закрыли эту передачу.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Был давным-давно заключен большой договор на разработку на эту передачу. Они были скопом в огромным количестве записаны однажды как-то и потом подряд шли. Все, договор закончился, все эти передачи в эфире прошли. Сейчас переговоры о продолжении этого договора, пролонгации сейчас ведутся. Но действительно, там чуть ли не на год или полтора был заключен этот договор, и сразу несколько десятков программ пошло в эфир. Какие-то новые формы сейчас будут разыскиваться.

К. ЛАРИНА - Перечисляются все звезды канала ТВЦ: Киселев, Фларковский, Хинштейн, Караулов, Вакуловский. Люди интересуются их судьбой, не собираются ли с кем-то расставаться?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Сейчас я на этот вопрос ответить не могу.

К. ЛАРИНА - В принципе, какие-то кадровые изменения будут?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - В каком смысле - кадровые? Как-то будут меняться акценты программ, как-то они будут меняться по сетке, какие-то может быть они будут другие, да и сами звезды понимают, что время от времени нужно же как-то менять свои виды, программы, свои имиджи.

К. ЛАРИНА - Скажите, Горелов готов меняться?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Видимо, готов, он меняется немножко в последнее время. Это тоже проблема, которую надо решать. Один вопрос прямо об этом и задавался на этой федеральной конкурсной комиссии.

К. ЛАРИНА - И как ответили?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Ответил Олег Максимович Попцов, что меняем, и уже меняется. Смотрите, вы должны увидеть.

К. ЛАРИНА - Продолжая тему комментариев со стороны коллег, вот у нас сегодняшние Известия, там телеобозреватель Александр Архангельский глядит на прошедшую теленеделю и начинает, естественно, с обсуждения событий вокруг ТВЦ. Я, честно говорю, против таких вот залихвацких оскорблений, я просто процитирую, чтобы люди понимали, а вы потом скажите, если вам есть, что сказать по этому поводу: Сладко повествовал о будущих успехах Олег Попцов, однако так и не объяснил, останутся ли на канале до безобразия занудные и отвратительно развязные Олег Вакуловский(?), Александр Хинштейн, Андрей Караулов, а также безпримесносоветский ведущих ежедневной аналитической нудоты под названием Постскриптум, фамилию которого я пытаюсь запомнить которую неделю, да все не могу. Вот в таком духе, как говорит мой знакомый.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Вы следующий абзац не процитировали, где написано, что Александр Музыкантский находился в кадре часа полтора. Ну, что я могу сказать по поводу этой статьи, этого репортера, фамилию которого я тоже, кстати, не очень четко помню? Если вроде бы мы за репортерами, корреспондентами право, и никто не претендует на их оценки, даже вот такие вот, как вы цитировали, то факт-то хотя бы нужно знать, не нужно пользоваться слухами. Если этот корреспондент сам смотрел эту передачу, про которую он пишет, Андрея Максимова со мной, то он бы услышал там, как Андрей спрашивал - почему у нас такая короткая передача, всего 26 минут, и почему она так поздно вечером? И я отвечал ему - вот видите, передача ночная, и вы, может быть, единственный, кто способен ночную аудиторию держать. Так что вот, наверное, кто-то неправильно информировал, а сам корреспондент не проверил. 1,5 часа, к сожалению, Андрей Максимов в эфире ТВЦ не имеет.

К. ЛАРИНА - Вообще вот мне кажется, мое личное мнение, вот к вашей встречи с Максимовым, мне кажется, что как можно меньше должны появляться представители московских властей в программах на своем канале. Мне кажется, что это не совсем правильно. Я имею ввиду программы Лицом к городу, я не имею ввиду новостные программы, а вот такие специальные встречи - они, конечно, лицо города портят.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Но с другой стороны, вот, совет безопасности рассмотрел концепцию информационной безопасности. Он сказал о том, что правительству, властям нечем - нет органа, который мог бы информировать население. Дожили! После 10 лет реформ, реформировали-реформировали, имеем государственный канал один, полугосударственный другой, государственный канал Культура, еще чего-то, и нечем информировать! А информировать нужно? Нужно. Как можно не появляться руководителям города? Тогда все будет заполняться сплошными слухами. Смотрите, полгода уже прошло, как говорили о повышении тарифов, месяца не проходит, чтобы не говорили о каких-то кадровых изменениях, не проходит месяца, чтобы не говорили о том, что будут то ли отменены пенсии, то ли наоборот, добавлены какие-то новые льготы. И вы хотите, чтобы не появлялись руководители и не давали нормальную информацию? Мне кажется, что это неправильно. То, что Лицом к городу идет раз в неделю один час, и выступает или мэр, или кто-то из правительства, отвечая на вопросы москвичей, давая информацию, что называется, из первых рук - это, мне кажется, самый минимум того, что может быть. А остальное можно уже отдать на откуп интерпретации, корреспондентам, которые будут интерпретировать, сообщать, и прочее. Откуда ж тогда получать информацию? Форма другая нужна? Может быть.

К. ЛАРИНА - Да, форма! Журналисты, скорее, должны собираться.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Правильно, должны собираться журналисты. Может быть, должно собраться 4-5 журналистов, чтобы задавать вопросы, но опять-таки - не те, которых интересуют их и их коллег по цеху, а те, которые интересуют жителей, горожан, вот такие вопросы.

Р. ВАЛИУЛИН - На основе горячей линии, да?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - На основе горячей линии, на основе собственного опыта, на основе того, что журналист сам черпает из жизни, в крайнем случае, из Интернета. Вот на основе этого задать вопросы, получить ответы - в этом, мне кажется, и была бы одна из задач городского телевидения.

К. ЛАРИНА - И последний вопрос: все-таки, учитывая, что есть Александр Музыкантский, есть Олег Максимович Попцов - как здесь делятся полномочия?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Как обычно: есть оперативное руководство - это Попцов осуществляет, есть руководство, которое представляет интересы акционеров - это правительство Москвы, совет директоров, я его председателям являюсь.

К. ЛАРИНА - Кому звонят-то?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - И мне, и Попцову, и письма пишут.

К. ЛАРИНА - Да нет, не слушатели, а из Кремля.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - По поводу передач ТВЦ, честно скажу, из Кремля мне за последние полгода не звонили ни разу, не знаю как Попцову.

К. ЛАРИНА - Спасибо вам большое! Счастливо!


08.07.2000

http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/10078.phtml


Док. 479160
Перв. публик.: 08.07.00
Последн. ред.: 21.08.08
Число обращений: 336

  • Музыкантский Александр Ильич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``