В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Музыкантский: Передача исторических памятников г. Москвы в федеральную собственность Назад
Александр Музыкантский: Передача исторических памятников г. Москвы в федеральную собственность
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Александр Музыкантский - министр правительства Москвы по информационной политике, общественно-политическим связям и взаимодействию со СМИ.

Эфир ведут Ксения Ларина и Ринат Валиулин.



К. ЛАРИНА - Тем у нас для разговора много, поскольку Александр Ильич давно у нас не был. Начнем мы с такой даты. Сегодня, как мы выяснили, исполняется год с того момента, когда была начата работа по налаживанию вертикали власти и были назначены те самые полпреды, генерал-губернаторы по разным округам. Восемь округов?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Нет, семь - это я точно помню. Вот год или нет

К. ЛАРИНА - Годовщина. Давайте подведем итоги. Ваши ощущения, как представителя московского правительства, насколько это оказалось необходимой структурой. Все "за" и "против", которые возникли за это время.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - "За" с самого начала были понятны. Все-таки 89 регионов, и структура власти такая, что все равно многие вопросы регионы должны решать в Москве, в разных министерствах, ведомствах, а то и напрямую с председателем Совета министров, президентом. И 89 - это очень много. Есть какие-то законы в управляемости, управлять одновременно 89-ю непосредственными подчиненными невозможно. Это по любому закону управления, хоть Паркинсона, хоть кого угодно. Поэтому какое-то агрегирование, безусловно, нужно было, и шаг в этом направлении сделан. А дальше вопрос о том, какие функции придавать этому. Как-то все сразу запротестовали против того, чтобы полпреды были наделены какими-то экономическими функциями. Все сразу запротестовали: "нет, нет, нет!" Особенно запротестовали здорово руководители крупных наших экономических структур. Может быть, даже соображения такие, что им легче дело иметь с этими самыми слабыми губернаторами (они же со всеми 89-ю дело не имеют, они имеют дело с каким-то ограниченным количеством), чем с сильными руководителями. Мне все-таки кажется, что без этого настоящего, подлинного авторитета у этого института не будет. Я такой пример приведу. Приезжает полномочный представитель президента в какую-то область, свое генерал-губернаторство. Ему говорят: "Все очень хорошо, мы уже законы почти все привели в соответствие, но у нас мост через реку 40 лет назад построен, не ремонтируется, и развиваться больше мы не можем". Полномочный представитель говорит: "Очень хорошо, вот приведем законы в соответствие, потом мостом займемся". Это одна ситуация. Другая ситуация, когда полномочный представитель спрашивает: "Ага, мост, действительно нужно, вижу. Сколько стоит?" - "Вот столько-то". "Давайте так. Половина с моего фонда, половину сами ищете". После этого он вчетверо эффективнее решает все вопросы, связанные с приведением регионального законодательства в соответствие федеральному, уверен на 100%. Но этого пока нет.

К. ЛАРИНА - Значит ли это, что за все это время отношения в данном случае московского правительства и полпреда по Центральному округу крутились в основном вокруг законодательства, соответствия одного другому?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Да.

К. ЛАРИНА - Только это?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Не только, но практически эти вопросы, связанные с законодательством, приведением в соответствие. Работа эта ведется.

К. ЛАРИНА - Наездов много было по этому поводу.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Много было по этому вопросу несоответствий, прокуратура писала разные замечания. Я бы не сказал, что очень много, что больше, чем в Татарии или в Башкирии. Причем там вообще занимали такую позицию руководители, что "наш закон не соответствует федеральному, давайте федеральный изменять, потому что наш закон лучше, более последователен, более отвечает, а федеральный какой-то не того качества".

К. ЛАРИНА - У нас Платонов был в гостях как-то. Он как раз привел пример, просто доходящий до абсурда. Получилось, что Московской городской думе навязали депутатскую неприкосновенность, поскольку это не соответствует федеральному законодательству, "будьте как большие".

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Так что там вопросов, конечно, очень много. И говоря о вертикали власти, конечно, вертикаль власти должна быть восстановлена. За период конца 90-х разболталась там, самовластие на местах, неподчинение центру. Доходит до того, что люди просто страдают. Такие примеры на виду у всех. Это все плохо. И действительно власть в основном должна быть. Но Россия принципиально такая страна, где управлять по одной вертикали из Москвы до самых до окраин невозможно. Получается тоталитарная страна. Можно какое-то время таким способом управлять, но прогресса, развития настоящего не получится. Получится, в конце концов, какое-то замораживание, застой. Без инициативы мест невозможно. Поэтому кроме вертикали надо думать еще о горизонталях. То есть надо думать о том, чтобы разделить компетенцию, разделить полномочия. Вот это президентское, это губернаторское, это города, а это местное самоуправление. И разделить - это значит законодательно определить функции. Это значит, в пределах своей компетенции руководитель местного горизонтального органа принимает окончательное решение, которое он не должен не согласовывать, ни с вышестоящим, ни с нижестоящими. Он сам за них должен отвечать. У него должны быть на это дело средства, бюджетные, еще какие-то.

К. ЛАРИНА - Что такое столичные функции, если говорить о Москве, и насколько сегодня определен вообще круг полномочий и функций столицы государства?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Шумели все время, начиная с 89-90 года возникал вопрос о том, что нужен закон о Москве, о столичных функциях. До этого вопросов не возникало. Нужно было изъять какую-то территорию города, для того чтобы разместить какое-то посольство, а взамен получить такую же территорию или аналогичную где-нибудь в Дели или в Куала-Лумпуре, вопросов не возникало. Составлялось постановление совета министров и два гектара где-нибудь на Мосфильмовской передаются под посольство какой-нибудь страны, а взамен - межправительственное соглашение, получаем там. С точки зрения государства, может быть, и хорошо, а с точки зрения города не очень-то. Потому что 300 не самых плохих зданий выполняют эти самые государственные, федеральные функции. Посольства, представительства и прочее. И система перецентрализована управления государством, огромное количество функций стянуто в Москву. Для того, чтобы их здесь в Москве выполнять, нужна огромная система обслуживания. Это все нагрузка на город, на его инфраструктуру. Это есть бремя столичных функций.

К. ЛАРИНА - Отбирают, в основном?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Потом возникал вопрос о компенсировании этих функций, о субвенциях на выполнение столичных функций. Есть закон такой, был принят, в законе это оговорено. Когда дело касалось конкретных бюджетов на очередной год, то этот вопрос все время был предметом дискуссий. В конце концов, дискуссии привели к тому, что в последние год-два вообще никаких компенсаций нет. Сейчас возникают многие. Структуры федеральные, возникает вопрос о том, что нужно эти законы переделать, перерисовать, изменить взгляд, характер столичных функций. На следующей неделе будут слушания в Думе по этому вопросу. Там есть группа радикально настроенных федеральных товарищей, которые вообще говорят, что нужно чуть ли не весь город, по крайней мере, весь центр города превратить в один большой федеральный округ, район, и в нем решать столичные функции. Но идея абсурдная, конечно. Весь вопрос в том, достаточно ли она абсурдная для того, чтобы быть принятой.

К. ЛАРИНА - Она удобна, если говорить о федеральном управлении?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Она чрезвычайно неудобна. Федеральным органам управления тогда придется создавать свою вторую параллельную исполнительную структуру. И стыковать все вопросы, связанные с жизнью города, хотя бы троллейбусные маршруты, они должны будут идти через федеральные зоны или они должны будут их объезжать. Если они будут идти, то там должны будут какие-то опоры стоять, их кто-то красить должен. Что, своя служба будет, которая будет следить за этими троллейбусными опорами?

Р. ВАЛИУЛИН - То есть новая структура власти?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Должна быть своя параллельная структура власти, которая на стыках со структурой власти города будет тратить уйму времени во всех совещаниях, согласованиях, стыковках, расстыковках и прочее. Мне кажется, за этим все-таки очень много без чисто экономических материальных интересов каких-то групп чиновников.

Р. ВАЛИУЛИН - Недавно Лужков приводил в пример объект федерального подчинения в Москве, Дом Пашкова.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Очень хороший пример. Спасибо за вопрос. Да, федеральный объект. Вся государственная российская библиотека. Федеральные структуры, начиная с 85 года, проводят ее реконструкцию. Все пока что свелось к тому, что два квартала вблизи от Кремля превращены в руины. В том числе Дом Пашкова и рядом расположенные здания. Дом Пашкова - просто сделано самое аварийное мероприятие за городские деньги. Перекрыта крыша, там целый год просто дождь лил внутрь здания, крыши не было. Крыша перекрыта и фасад покрашен. Все, внутри пусто. И это уже там 15-й год. Вот, федеральный объект культуры, мирового значения. Периодически возникают вопросы, когда на заседании московского правительства появляется министр культуры, по какому вопросу он не появлялся, ему обязательно этот вопрос задают. Он говорит: "Конечно, а как же, обязательно, уже думаем". Тем не менее, худо-бедно, но на прошлой неделе были восьмой раз подведены итоги конкурса на лучший реализованный проект реставрации. Потому что просто проектов и в старые времена было много. Хорошие проекты рисовались, писались, только они реализовывались очень мало. Два-три объекта строилось в Москве, такие как Кремлевский дворец, или еще какой-нибудь. А в 93 году мы в первый раз провели конкурс. И правильно, я помню, когда в первый раз подводили итоги 93 года, это на восьмом уже собрании, посвященном итогам восьмого конкурса, Лужков сказал, что какая-то боязнь и некоторая робость всех участников собрания. 14 первых объектов мы отметили, но кругом-то разруха практически, кругом десятки зданий.

-

К. ЛАРИНА - Мы как раз говорили, отмечали с Александром Ильичом год института полпредов, и как раз эта новость пришла, что президент встречался с полпредами и говорил о том, что необходимо разграничить полномочия.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Это меня больше всего порадовало. Разграничение полномочий между всеми уровнями власти, то есть нужно прописывать горизонтали. Очень правильно.

Р. ВАЛИУЛИН - И прописывать, и законодательно закреплять?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Прописывать - это и есть закреплять законодательно полномочия между всеми уровнями власти. Полномочия - это значит, что на данном уровне власти руководитель принимает решение самостоятельно и окончательно. То есть он не должен согласовывать ни с вышестоящими, если это в рамках его компетенции, полномочий, ни с нижестоящими. И отменить его может только суд.

Р. ВАЛИУЛИН - Суд отменяет только в том случае, если полномочия были превышены?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Да, если он вывалился за пределы своих полномочий. Тогда и ответственность. А так, поди, сколько мы выясняем, кто же отвечает за тепло в домах. Губернатор, мэр города, начальник котельной, министр по чрезвычайным ситуациям... так и выясняем.

К. ЛАРИНА - Александр Ильич, по горизонтали, тем не менее, Вы говорите, все равно же поправки в устав горда были приняты в последнее время, их обсуждают. И слухи поползли дальше, об этом мы с Вами говорили до программы, обсуждался весьма всерьез вопрос о том, что в принципе пост мэра будет упразднен практически в г. Москве, что это должность перестанет быть выборной, будет некий вице-премьер по Москве в федеральном правительстве. Насколько это соответствует действительности?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Сразу 5 или 6 СМИ это дело опубликовали. Написали так: достигнуто такое соглашение, что пост мэра выборный, пост мэра в Москве будет упразднен, будет введена должность вице-премьера федерального правительства по Москве, и что Лужков согласился занять эту должность. Особенно последнее меня умиляет. Лужкова много в чем обвиняли за последнее время, но в слабоумии его никто не подозревал. Ясно всем, кажется, и Лужкову в том числе. Вся разница между постом мэра, который избирается всеобщим голосованием жителей города и постом чиновника, хоть очень высокого уровня, класса, который назначается указом президента. Абсолютно ясно всем, что главный источник авторитета, влияния мэра г. Москвы - это московские избиратели, которые за него голосуют. И променять эту поддержку на указ, даже о назначении на самую высокую должность, - конечно, это абсурдно. Это совершенно ясно, что это утка. Это может быть попытка прозондировать общественное мнение. Знаете, как иногда бывает? Вбросим, посмотрим, что будет. Не только это понимание есть, а еще надо напомнить, что пост мэра Москвы был введен, после того как в марте 90 года был проведен общегородской референдум. И 80% жителей г. Москвы высказались за введение поста мэра. И тогда уже состоялись выборы мэра, и с тех пор они уже третий или четвертый раз проводятся.

К. ЛАРИНА - Структура власти, управления Москвой все равно будет изменяться? Вице-мэра мы уже не выбираем практически?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Структуры власти могут меняться, и должны даже меняться структуры под новые задачи. В этом ничего страшного нет. Нынешняя структура власти была сформирована в 93 году. Всем понятно, что это централизованная структура власти, сильная вертикаль исполнительной власти. Да, все понятно, это видно из всех документов, из всех законов г. Москвы. Но это 93 год, тогда другая и не могла быть сформирована, в той ситуации тому уровню положения, ситуации в городе никакая другая структура не отвечала бы. Надо было восстанавливать, собирать город, собирать целые отрасли городского хозяйства, которые были потеряны. И это могла делать только централизованная система власти. Хорошо. А сейчас постепенно накапливаются проблемы, вопросы, которые решать лучше, удобнее, эффективнее не в централизованной системе, а в той, где на местах больше компетенция, больше уровней власти. Это правильно. И конечно, и это программная позиция правительства Москвы и мэр Москвы шел на выборы с такой позицией. Постепенно нужно передавать все больше полномочий в местные районные управы. И это общая позиция, в течение последних 3-5 лет происходит этот процесс. Только он происходит постепенно, эволюционно, без всяких революционных ломок. Нельзя делать изменение структуры с четверга на пятницу. "В четверг такая система, все, всего хорошего, пятница наступила, забудьте, теперь у нас вот так". Если мы какие-то уроки из собственной истории извлекать можем, то это самый главный.

Р. ВАЛИУЛИН - Те же самые управы не будут функционировать при отсутствии экономической самостоятельности?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Да, у них должна быть экономическая самостоятельность. У них должен быть свой бюджет. И в новом уставе города, в новой редакции его, это будет прописано. И в рамках этого бюджета у них будут прописаны функции, полномочия. То, о чем мы говорили. И они будут целиком отвечать за эти функции. И если руководители управ будут избираться населением, то население будет знать, что не просто я избрал человека, который, как сейчас заявляет губернатор, "я отвечаю за все". Мэр города говорит: "Я отвечаю за все". Нет, не за все. А за те конкретные полномочия, которые прописаны в таком-то документе. И тогда можно оценить, как ты работаешь, сравнивая то, что сделано, по этим пунктикам. Ты отвечаешь за такие-то дороги. В каком они состоянии? Ага, привет. Не за все, а именно за эти конкретные дороги. Или ты отвечаешь за ситуацию с ремонтом жилого фонда. И посмотрим, что у нас с ремонтом жилого фонда. Не просто за все, а за конкретные вещи. Тогда можно на следующих выборах сказать: вот твои полномочия, вот твоя компетенция, вот итоги работы.

Р. ВАЛИУЛИН - Законодательным образом пост мэра может быть ликвидирован, если теоретически рассуждать? Конечно, при наличии соответствующего желания.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Да, надо, чтобы очень много людей сразу это пожелали, чтобы это пожелали все москвичи, и высказались на референдуме. Поскольку пост мэра был введен на референдуме. А потом, если пожелают все москвичи, нужно вносить изменения в какие-то конституционные законы. Это вся процедура изменения Конституции. Москва же субъект федерации, в Конституции написано об избираемости глав субъектов федерации. Значит, нужно вносить изменения Конституции, включать туда один из субъектов федерации или вводить какую-то особую систему управления.

Р. ВАЛИУЛИН - То есть работа большая?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Это изменения в Конституцию, это, видимо, городской референдум. Но главное, я не вижу для этого никаких объективных предпосылок. Я не вижу, чтобы ситуация в городе говорила о том, что нужно коренное изменение системы управления городом. В 90-м году я мог это сказать, сам тогда начал работать.

К. ЛАРИНА - Александр Ильич, есть конкретные примеры, с которыми вы никак не можете справиться? Я имею в виду не Вас лично, а московское правительство. Это начальник ГУВД, которого до сих пор нету. Сколько может длиться эта ситуация идиотская?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Начальника ГУВД нет. Это как раз пример того очень много вопросов упирается в том, о чем мы сегодня говорили, в разграничение полномочий и компетенции. Вот, написано в законе о милиции. Назначается министр внутренних дел, это действительно военная структура, значит, там вертикаль должна быть. Но по согласованию с руководством субъекта федерации, в данном случае с мэром. Вот то, что называется двойное подчинение. Там, где двойное подчинение, там размывание и ответственности, и всего. Милиция. Силовая структура, люди в погонах, с оружием. Значит, там дисциплина, значит, единоначалие, все нормально. Но с другой стороны, милиция из всех силовых структур самая социальная. Больше всего с ней встречаются люди. Можно прожить всю жизнь и не встретиться с ФСБ, допускаю вполне такое. Или не встретиться ни разу с силовой структурой ФАПСИ. Но что можно прожить всю жизнь и ни разу ни столкнуться с милицией, навряд ли такое можно себе представить. Самая социальная. От того, как она работает, зависит повседневная жизнь, бытовые вопросы, можно вечером пойти погулять в городе, или нельзя; должен я идти к автобусной остановке дочку вечером встречать, или она сама спокойно доберется, без всяких страхов, рисков. Не может мэр города, губернатор сказать: "Это не мои заботы. Это в Москве, там драки, поножовщина, ругань пьяная, еще чего-то, нельзя вечером на улицу выйти. Это в Москву, к министру внутренних дел". Ну не может такое сказать ни один губернатор, его просто не выберут на следующих выборах. Он не может снять с себя эту ответственность по отношению к милиции. И решения все были даны. В законе о милиции предусматривалось разделение милиции на федеральную, которая занимается организованной преступностью, допустим, экономическими преступлениями, еще чем-то большим, высоким

К. ЛАРИНА - И муниципальную.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - А муниципальная милиция занимается тем, от чего повседневная жизнь каждого жителя данного поселка, региона зависит. И финансируется из местного бюджета, и управляется местными властями, и взаимодействует с ними. Невозможно все милицейские задачи решать в отрыве от местных властей. Но в законе было написано хорошо, а потом этот закон начали потихонечку манежить. Сейчас в нескольких регионах проводился эксперимент с муниципальной милицией. Он свернут, все целиком, и мы опять возвращаемся к федеральной централизованной милицейской службе, но на этом пути решения не найдешь. Московский пример это показывает.

Р. ВАЛИУЛИН - Если говорить сейчас, московская муниципальная милиция, какой процент финансирования со стороны федерального бюджета, какой со стороны московского?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Я не могу. Муниципальная милиция из города, наверное, финансируется процентов на 70-80. В те годы, когда были хорошие взаимоотношения между министром внутренних дел и мэром Москвы, Москвы с ГУВД, город оказывал колоссальную помощь. К 95 году было построено отделений милиции штук 40 только новых. Выделялись огромные деньги на приобретение техники, на приобретение спецоборудования, доплаты на все это. Это при нормальном уровне взаимодействия. Но когда начались эти процессы, то и эта схема взаимодействия тоже поломалась.

К. ЛАРИНА - Мы с Вами, кстати, бросили один момент. До новостей говорили в качестве примера о библиотеке российской государственной вроде бы готовится закон, указ о передаче всех исторических памятников, которые находятся на территории Москвы, в федеральное управление. Это возможно?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Это я даже комментировать не хочу. Это все в рамках выполнения этих столичных функций. Это все относится к тому же примерно. Люди хотят поуправлять. Управились бы сначала с Домом Пашкова, потом бы посмотрели, с чем бы еще управиться.

К. ЛАРИНА - А зачем это им, скажите? Все равно денег нет.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Из эксплуатации этого самого имущества можно попробовать эти деньги найти. Такой мотив тоже присутствует, и он не последний. Потому что передаются памятники не в таком состоянии, как Дом Пашкова. Те, которые в течение последних лет были восстановлены, реконструированы и находятся в хорошем состоянии. Эти тоже. Но это все в рамках того курса на сокращение столичных функций, на передачу федеральных функций. То есть скажу еще раз, что это все абсурдно. Только вопрос, достаточно ли абсурдно, чтобы быть принятым.

К. ЛАРИНА - Значит ли это, что все решает, в каком состоянии сейчас находятся личные отношения, в данном случае мэра города и президента страны? Получается, что так. Вы говорите, что когда были хорошие отношения, все было хорошо.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Отношения мэра города и президента, мне кажется, достаточно хорошие. Но кроме президента еще есть много федеральных чиновников. Что со всеми из них хорошие отношения у городского руководства, я сказать не могу.

К. ЛАРИНА - То есть получается, что все равно нужно говорить о совершенствовании законодательства, чтобы не зависеть от состояния в атмосфере?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Все то, о чем говорилось, конечно, через изменения законодательства. Должны быть, по крайней мере, попытки реализации через изменения законодательства. Это понятно.

К. ЛАРИНА - Мы хотели в конце сегодня еще успеть поговорить о таких знаковых событиях, которые произойдут в Москве. Наверное, стоит начать с того, что Вы сказали мне перед программой, что Вы взяли шефство, московское правительство, над 45-м полком ВДВ.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Да, только что прошли праздники, праздник Победы. А накануне праздника Победы московское правительство в ответ на просьбу командующего ВДВ генерал-полковника Шпака Георгия Ивановича приняло решение об установлении шефства над 45-м полком ВДВ. 45-й называется "отдельный разведывательный полк". Это единственная часть ВДВ, которая дислоцирована в Москве. Дислоцирована она в Москве, а постоянно до половины личного состава находится в Чечне и прочих горячих точках. И действительно, правительство Москвы берет шефство, восстанавливается старая традиция шефства местных властей над воинскими частями. Правда, эта традиция, по крайней мере, в Москве никогда не порывалась. Шефство над Черноморским флотом с 91-92 года и сейчас продолжается. Здесь все понимают, что невозможно переоценить назначение той помощи, которая была оказана Черноморскому флоту. Кстати, должен сказать, что сейчас на Черноморском флоте проходят последние испытания после длительного ремонта и вступает в боевой строй флагман Черноморского флота ракетный крейсер "Москва". И получено согласие главкома ВМФ об организации с помощью правительства Москвы визита этого крейсера в конце сентября в Средиземное море, город Канны.

К. ЛАРИНА - Зачем?

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Во-первых, моряки, корабли должны плавать. Туда идти семь суток, до Канн, семь суток через семь морей. По дороге корабль выполняет огромное количество всяких учебных, боевых и прочих задач. В Средиземном море, опять, видят российский флаг. Это нужно. У нас же ВМФ был в таком состоянии, что парень, призывающийся на действующий военный корабль, мог прослужить там два года и ни разу ни отойти от стенки. Он демобилизовывался, возвращался к себе на родину, говорил: "да, служил на флоте", но вопросы о всяких походах старался обходить молчанием. Такая ситуация была. Да что там, срочной службы матросы. У нас офицеры после окончания училища получают назначение на боевой корабль, и 3-5 лет не выходят в море ни разу. Так что это все с огромным энтузиазмом встречено. Второй раз мы такой визит организуем. Один раз тоже в Канны ходил большой противолодочный корабль "Керчь". Там даже некоторые ребята, моряки просто откладывали демобилизацию. Им уже можно было увольняться, они говорили: "нет, мы подождем, мы в поход сходим, а потом уже демобилизуемся, на родину поедем".

К. ЛАРИНА - Хочу вам сказать, дорогие друзья. Со слушателями получилось как-то неловко, потому что хотели на вопросы отвечать, но пишет пейджер какую-то белиберду. Там что-то случилось, набор каких-то букв в течение всего эфира. Поэтому мы просим прощения у всех наших слушателей, что-то у нас случилось со связью, к сожалению.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Я хотел напомнить, когда говорил о шефстве над полком ВДВ, что в следующую субботу, 19 числа в 12:00 в Тушино будет по этому поводу праздник. ВДВ будут там демонстрировать то, на что они способны, что не зря над ними шефство берет правительство Москвы. И мы приглашаем всех москвичей принять участие. Там будут и парашютные прыжки, и десантирование с воздуха, и еще что-то. Единственное, просил, чтобы головой кирпичи не били. Но не знаю, смогут ли они удержаться.

К. ЛАРИНА - Александр Ильич, спасибо большое, что пришли в выходной день. Приходите к нам почаще.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Спасибо.

К. ЛАРИНА - Без Вас грустно в Центральном округе.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Да нет, ну что Вы.

К. ЛАРИНА - Слушатели это подтвердят.

А. МУЗЫКАНТСКИЙ - Там все идет по плану, все развивается. Нет, я рад тому, как там идут дела.

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" был Александр Музыкантский - министр правительства Москвы по информационной политике, общественно-политическим связям и взаимодействию со СМИ.


12.05.2001

http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/14519.phtml


Док. 479153
Перв. публик.: 12.05.01
Последн. ред.: 21.08.08
Число обращений: 291

  • Музыкантский Александр Ильич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``