ФСБ России намерено укрепить участок границы Челябинской области и Казахстана.Назад
ФСБ России намерено укрепить участок границы Челябинской области и Казахстана.
870-ти километровый участок границы Челябинской области и Казахстана будет укреплен, заявил в Челябинске первый заместитель директора ФСБ России, руководитель пограничных войск ФСБ России генерал-полковник Владимир Проничев на встрече с губернатором Челябинской области Петром Суминым.
По словам Проничева, сейчас уже существует концепция укрепления и обустройства границ страны, которая рассчитана до 2010 года. Главный акцент в программе делается на техническое переоснащение границы. Сегодня около 30 пограничных пунктов в стране оснащены современным оборудованием, позволяющим моментально считывать информацию по отпечаткам пальцев, сообщили УралПолит.Ru в администрации губернатора.
Современные технологии, применяемые на границе, могут зафиксировать нарушителя на расстоянии до 6 километров. Кроме погранотрядов, контроль за соблюдением границ будет возложен и на оперативный состав пограничников. Оперативная деятельность, по словам Владимира Проничева, позволит более тщательно отрабатывать преступления, связанные с нарушением границы. Техническое переоснащение коснется и российско-казахстанской границы.
В частности, разрабатывается проект строительства железнодорожного пункта пограничного контроля в районе станции "Золотая сопка". Возведение пункта пропуска позволит обеспечить эффективный таможенный контроль на российско-казахстанской границе и предотвращать контрабанду.
Сегодня пассажирские поезда среднеазиатского направления используются в основном для ввоза китайских товаров народного потребления, несертифицированных продуктов питания, в частности, опасного для здоровья мяса, алкоголя, оружия, наркотиков, валюты, нелегальной рабочей силы, товаров народного потребления. Причем проводники поездов способствуют контрабанде. Свыше 90% правонарушений происходят при их непосредственном участии. Товар обычно прячут втруднодоступных местах - вентиляционных шахтах, электрошкафах, аккумуляторных ящиках, в межпотолочных перекрытиях, за облицовочными панелям и вагонов, в ложныхстенках вагонных перегородок.