В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Пальцев: Фантомное обучение Назад
Михаил Пальцев: Фантомное обучение
"В этом году ММА достигла выдающегося результата, она победила в непростом конкурсе инновационных ВУЗов и оказалась среди 17 российских ВУЗов, которые реализуют инновационные программы, - напомнил вице-президент РАМН Михаил Пальцев. Цель программы формирования инновационного пространства - это создание возможностей для обучения студентов и преподавателей, а также для развития интеллектуального потенциала ММА. Инновационная программа включает в себя ряд проектов, которые связаны с подготовкой новых государственных стандартов высшего образования, разработкой принципиально новых учебников и учебных материалов. Планируется также расширение информационных возможностей ММА, а также создание GMP лабораторий, где студенты смогут обучаться современным методам диагностики и лечения".

Первые результаты инновационной программы студенты ощутят уже в будущем году. Будут расширены возможности использования электронной библиотеки, для слушателей системы постдипломного образования и для студентов старших курсов станет доступной система дистанционного обучения, в учебных корпусах появиться возможность Wi-Fi доступа в образовательное пространство ММА.

На факультете высшего сестринского образования с будущего года планируется внедрить систему постдипломного образования выпускников этого факультета. Появление магистратуры для факультета высшего сестринского образования и защита магистерской диссертации позволит сестрам с высшим образованием не только повысить квалификацию, но и быть более конкурентоспособными на развивающемся рынке труда.

На стоматологическом факультете, который является один из лучших в России, будет развиваться фантомное обучение, т.е. обучение на специальных медицинских манекенах. Сегодня появляется все большее количество усовершенствованных фантомов, все большее количество материалов для стоматологии, поэтому в рамках инновационного образовательного проекта планируется доукомплектовать существующие и открыть дополнительные фантомные классы.

Отвечая на вопрос, полностью ли перейдет ММА на образование по европейским стандартам, и если нет, то каким образом планируется совмещение европейской и российской программ и подходов к обучению, Михаил Пальцев сказал, что "в Европе существуют стандарты на практически все основные специальности, обозначенные европейским законодательством. На сегодняшний день высшее медицинское образование России и подготовка кадров не в полной мере отвечают этим действующим законам. Это связано, прежде всего, с теми компетенциями, которые мы даем в ВУЗе, то есть другими словами, с тем объемом подготовки, теми умениями и навыками, которые получают студенты медицинского ВУЗа".

Наибольшие проблемы связанны с практической подготовкой выпускников, что обусловлено двумя причинами. Во-первых, на лечебных факультетах отсутствует адекватная тренажерная база, и практические навыки сегодня студенты отрабатывают либо друг на друге, либо на пациентах. Одна из задач проекта - это создание в ММА специального центра для практической подготовки, где студент сможет отработать все основные манипуляции. Во-вторых, есть реальный дефицит доступа к клиническим манипуляциям и клинической работе у студентов старших курсов, это связанно с тем, что на сегодняшний день не узаконен статус клинических больниц, которые являются базами для прохождения студентами производственной практики и для работы во время учебного года. Поэтому, для того, чтобы отвечать в полной мере европейским стандартам на сегодня самая основная задача - это практическая подготовка будущих выпускников. Что касается фундаментальной - теоретической подготовки, то здесь высшее медицинское образование России полностью соответствует европейским стандартам. Но сегодня речь не идет о полном соответствии европейским стандартам - один к одному, сегодня речь идет о гармонизации системы высшего медицинского образования России и европейского высшего медицинского образования. Это очень сложный процесс, России еще предстоит провести в этом отношении большую работу. Россия при проведении разумной политики в области высшего медицинского образования в течение 5-6 лет может максимально приблизиться к тем стандартам, которые существуют в Европе, считает Михаил Пальцев.

Предоставлено издательством Новая газета Кубани

http://smi.kuban.info/article/52979/1004

08.12.2006


Док. 477900
Перв. публик.: 08.12.06
Последн. ред.: 18.08.08
Число обращений: 200

  • Пальцев Михаил Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``