В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Пальцев: Кто владеет информацией - тот владеет миром Назад
Михаил Пальцев: Кто владеет информацией - тот владеет миром
Ректор ММА им. И.М. Сеченова впервые общался со студентами в интерактивном режиме.

Руководство Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова решило опробовать новую форму встречи со студентами. Будущие врачи общались с руководством вуза благодаря современным средствам интерактивной связи. Студенты находились в двух залах Научно-исследовательского центра ММА и имели возможность задать интересующие их вопросы ректору - академику М. Пальцеву и проректорам академии, которые ожидали этих вопросов в зале заседаний ректората. Все происходящее демонстрировалось на проекционных экранах.

Перед началом "живого" общения со студентами выступил академик Михаил Пальцев. Он рассказал о том, что ММА им. И.М. Сеченова стала одним из победителей Всероссийского конкурса вузов по реализации новых образовательных программ и получила грант - весомую государственную поддержку для внедрения в учебный процесс новых технологий.

Главная задача программы - создать как можно больше возможностей для студентов, чтобы они лучше учились и совершенствовали свое образование, - сказал ректор. - Но мы должны заботиться и о другом: развивать интеллектуальный потенциал академии, который связан с деятельностью профессорско-преподавательского состава. Наши сотрудники должны быть готовы к происходящим изменениям, иметь навыки использования новых технологий в учебном процессе, владеть основами менеджмента и маркетинга, уметь принимать ключевые решения. Программа объединяет солидные проекты, в которых речь идет о разработке принципиально новых учебников и учебных материалов, о создании электронной библиотеки, то есть - о расширении информационных возможностей вуза.

Затем стали задавать вопросы будущие врачи. Пообщаться с академиком Михаилом Пальцевым выразили желание студенты лечебного факультета, факультетов военного обучения и высшего сестринского образования, медико-профилактического и фармацевтического факультетов. В общей сложности накопилось более ста вопросов, но, конечно же, ответить на все ректору из-за нехватки времени оказалось просто не под силу. Студентов заверили, что ответы будут даны на каждый вопрос: их разместят на сайте ММА.

Что же интересовало будущих медиков?

Оксана Дикур (2-й курс, факультет военного обучения):
- Когда окажутся доступными для студентов новые технологии в образовательном процессе?

М. Пальцев: Мы очень рассчитываем на то, что первые результаты по реализации образовательной программы появятся уже в будущем году. Я имею в виду, что расширятся возможности пользования электронной библиотекой, а также то, что для слушателей системы последипломного обучения и для студентов старших курсов станет доступной система дистанционного образования. Она создается поэтапно. Компьютерные классы, помимо стандартной техники, будут оснащены современными мультимедийными проекторами, досками, принтерами и ноутбуками, а также будет создана беспроводная локальная сеть WI-FI. Практически на каждой кафедре студенты смогут ознакомиться с новыми методическими разработками - более современными и совершенными. И все это - лишь малая часть того, что мы намечаем ввести в следующем году в постоянный оборот в студенческих аудиториях.

Лилия Тихомиров (2-й курс, факультет высшего сестринского образования):- Каковы перспективы развития нашего факультета? Будет ли образование на ФВСО осуществляться как двухступенчатое (бакалавриат и магистратура)?

- По всей вероятности, система двухступенчатого образования коснется именно вашего факультета, а также фармацевтического. Высшее сестринское образование уже изначально формировалось как двухступенчатая система подготовки кадров. Не хотел бы сейчас говорить в деталях, каким образом будет построен учебный процесс, но одно совершенно очевидно. Появление магистратуры для факультета ВСО и защита диссертаций магистров позволит не только повысить квалификацию сестер с высшим образованием, но и, прежде всего, повысить их компетенцию, сделать конкурентно способными на развивающемся рынке труда России. Сегодня ректорат работает над тем, чтобы с будущего года ввести систему последипломного образования на факультете ВСО.

Константин Николаев (4-й курс, лечебный факультет):
- Может ли случиться, что медицинское образование в нашей стране окажется полностью платным?

- Совет ректоров России, в который я вхожу, придерживается того мнения, что высшее образование в Российской Федерации должно быть преимущественно бесплатным. Некоторые страны выступают за то, чтобы оно было стопроцентно бесплатным, например, Германия, Франция, так как здесь понимание благополучия связано с эффективностью построения системы здравоохранения.
На мой взгляд, число платных мест в медицинских вузах России, скорее всего, будет иметь тенденцию к увеличению, но количество бюджетных мест вряд ли станет уменьшаться.

Александра Шилова (5-й курс, лечебный факультет):
- Сможем ли мы, студенты, иметь доступ к основным мировым информационным ресурсам, например, к Кохрановской библиотеке?

- Я уже встречался с руководителем Европейского бюро Кохрановской библиотеки, и мы достигли соглашения об обмене информационными ресурсами. Есть полное понимание этой проблемы и у представителей Кохрановского центра. Думаю, не позже 2008 года вы получите доступ к ресурсам библиотеки.

Студентов интересовало очень многое. Например, перспектива создания в академии "виртуальных" лабораторий и операционных, которые получают все большее распространение в профессиональных клиниках за рубежом. Такие лаборатории состоят из операционного блока, оснащенного средствами для видеоконференций, патоморфологической лаборатории и учебного класса с возможностью интерактивной обратной связи с операционной и лабораторией. У хирурга порой возникают вопросы по поводу радикальности операции, появляется необходимость проконсультироваться с каким-либо специалистом или клиническим фармацевтом, иначе говоря, требуется заочный консилиум у операционного стола. И для таких случаев "виртуальные" лаборатории необходимы.


Татьяна Кузив

25.01.2007

http://www.mma.ru/article/id23909

МедГазета


Док. 477877
Перв. публик.: 25.01.07
Последн. ред.: 18.08.08
Число обращений: 136

  • Пальцев Михаил Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``