В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Персона грата`: Андрей Кашеваров Назад
`Персона грата`: Андрей Кашеваров
Нет такой страны в мире, где бы не боролись с монополистами, и нет пока такой страны, где бы этот процесс увенчался полной и безоговорочной победой. Надо сказать, в России ситуация усугубляется еще и тем, что привычки строго следовать законам нет не только у отдельно взятых граждан, но и у людей, наделенных властными полномочиями. И потому у службы, о которой далее пойдет речь, работа немалая, и хватит ее, этой работы, надолго. Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Кашеваров - желанная персона в нашей студии.

- Ваше ведомство, наверняка, уже провело итоги прошлого года. Как вы оцениваете результаты работы ФАС?

Кашеваров: полагаю, что работа была эффективной. В прошлом году мы впервые вошли в рейтинг антимонопольных органов стран мира и занимаем сейчас 30 позицию. Это выше, чем у Бельгии, стран СНГ. Мы уже близки к завершению перестроения законодательства. 13 мая 2007 года вступили в силу поправки в кодекс об административных правонарушениях. В связи с этим картинка на рынке стала интенсивнее меняться. Введены оборотные штрафы.

В настоящее время ведется работа над изменением редакции 178 статьи Уголовного кодекса, которая обусловит ответственность предпринимателя уголовно за нарушение антимонопольного законодательства.

- К вашей службе всегда много вопросов и у бизнесменов, и у журналистов, но я, прежде всего, хотел бы прояснить вот какую коллизию... На излете прошлого года Экспертный совет по рекламе, который вы возглавляете, рекомендовал телеканалам снять с эфира рекламный ролик, где звучала фраза "Деда мороза не существует". Родители своим детям, как известно, говорят, что добрый дедушка есть, а уж кто платит за подарки, это не детское дело. Казалось бы, у вас в поле зрения столько всяких правонарушителей, которые наносят серьезный урон экономическому движению страны к светлым высотам, а вы тратите время и силы на сказочных персонажей. Почему?

Кашеваров: на то, что попадает в сферу нашего внимания, независимо от масштабов серьезности, мы реагируем одинаково, с той точки зрения, что закон должен соблюдаться, причем мы реагируем на обращения как граждан, так и юридических лиц. Реакция наша должна быть адекватной. С дедушкой Морозом была нарушена 28 статья Кодекса о рекламе, которая запрещает дискредитацию родителей. А тот рекламных ролик, который был выпущен в эфир, в какой-то степени монополизировал право доносить до детей информацию о том, когда последним пора расставаться с детством. Мы полагаем, что это право всегда должно оставаться за родителями. Решение о запрете показа ролика было принято с перевесом в один-два голоса, что отразило в обществе, с одной стороны, рационализм, с другой стороны, духовность.

Блиц:

- Кто вас стрижет, вы ходите к одному парикмахеру?

Кашеваров: я стригусь у одного и того же парикмахера.

- Когда вы в последний раз были на футбольном матче на стадионе?

Кашеваров: август 2007 года, матч Динамо-Зенит.

- На какой вопрос вашего 15-летнего сына вам в последнее время было сложнее всего ответить?

Кашеваров: не могу вспомнить такого вопроса, нахожу вопросы сына правильными.

радио "России"/www.radiorus.ru

Док. 477621
Перв. публик.: 13.02.08
Последн. ред.: 17.08.08
Число обращений: 109

  • Кашеваров Андрей Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``