В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Скибук: Цены на бензин хотят `заморозить` Назад
Сергей Скибук: Цены на бензин хотят `заморозить`
Опробовав схему работы по фиксированным ценам с поставщиками ГСМ в первом квартале этого года, красноярская краевая администрация готовится объявить о новых конкурсных торгах сразу после майских праздников. Чиновники заявляют, что надеются привлечь на торги как можно больше потенциальных поставщиков, но сами игроки оптового и розничного рынка сомневаются в целесообразности своего участия в них.

Администрация Красноярского края стремится зафиксировать цены ГСМ для бюджетников на полгода через конкурсные торги. Первая попытка провести тендер (декабрь 2003 года) на обеспечение ГСМ бюджетных организаций Красноярского края оказалась неудачной. Поскольку единственной компанией, принявшей участие в тендере, оказалось ОАО "Красноярскнефтепродукт" (КНП), конкурсная комиссия признала конкурс несостоявшимся.

"Возникшую проблему нужно было срочно решать, и мы обратились в Главное управление развития экономики и планирования (ГУРЭП) администрации Красноярского края с просьбой согласовать закупку ГСМ для всех краевых бюджетных учреждений у КНП и разрешить нам заключить с ними договор по фиксированию цены, - рассказал "КС" заместитель директора КГУ службы госзаказа Красноярского края Андрей Грицевич. - КНП вышел на тендер с ценой в 12 рублей за литр АИ-92, которая в то время соответствовала средней по краю розничной цене. Перед заключением контракта компания удовлетворила наше ходатайство о снижении цены до 11,7 рубля за литр, и эта цена была зафиксирована до 1 июля".

ОАО "Красноярскнефтепродукт" - крупный игрок на оптовом и розничном рынках ГСМ Красноярского края, занимает 15% рынка розничных продаж. Имеет развитую сеть заправок (120 АЗС) и нефтебаз на территории всего края. Ежемесячный оборот нефтепродуктов - 10-12 тыс. тонн (около 100 млн руб.).

Ни ЮКОС, ни "Сибнефть" в декабрьском тендере участия не приняли. В КГУ службы госзаказа края это объясняют тем, что жесткие условия конкурса (лишь 20% предоплаты) оказались неприемлемыми для нефтяных компаний, к тому же у ЮКОСа нет собственной сети АЗС. Все АЗС, которые работают в крае под флагом ЮКОСа, - это франчайзинговая сеть.

По словам директора красноярского филиала торгового дома "ЮКОС-М" Виктора Яроцкого, "нас не приглашали участвовать в этом тендере. Возможно, существуют объективные причины, почему ЮКОС не рассматривался как потенциальный участник. Дело в том, что компания в Красноярском крае не владеет широкой товаропроводящей сетью. Торговый дом "ЮКОС-М" в Красноярском крае занимается только оптовыми поставками".

Сейчас КГУ службы госзаказа края готовится к проведению новых конкурсных торгов на вторую половину 2004 года. "Мы попытаемся учесть все наши прошлые ошибки и сделать так, чтобы участников торгов было больше, чем в прошлый раз, - говорит Андрей Грицевич. - Возможно, мы будем выставлять на торги только рынки тех территорий, где представлены несколько трейдеров нефтепродуктов. В крае есть 3-4 игрока, которые могли бы принять участие в тендере. Для нас это гарантированные цены и возможность более свободного долгосрочного планирования распределения бюджета, для поставщиков - гарантированный объем поставок на сумму порядка 25 млн руб. (около 2,5 тыс. тонн нефтепродуктов)".

Признавая, что независимые розничные игроки на условия фиксирования цен вряд ли пойдут: "У всех свои методы победы: кому-то выгоднее демпинговать, а кому-то - сразу повышать цену", - чиновники КГУ госзаказа фактически признают, что рассчитывают на сбытовые структуры НК. Однако их аргументы пока представляются нефтяникам недостаточно интересными.

"Дело в том, что по условиям долгосрочных поставок фиксированная цена всегда выше рыночной, так как в нее заложены ценовые и кредитные риски. Но если клиент гарантирует своевременную оплату, то мы можем рассматривать такой вариант", - говорит господин Яроцкий из ТД "ЮКОС-М", отмечая, что 25 млн руб. - это "стоимость топлива, которое реализует за год одна крупная АЗС".

Не исключено, что сдерживающим фактором является несвоевременная плата КГУ за бензин. Еще месяц назад задолженность краевой администрации перед КНП составляла около 4 млн руб., сейчас она сократилась до 200-300 тыс. руб.

В последнее время розничная цена бензина на заправках края несколько ниже фиксированной КНП, что, по мнению генерального директора КНП Сергея Скибука, обусловлено сезонным снижением спроса. "Однако я предполагаю, что в мае нас ожидает серьезный рост отпускной цены на нефтезаводах и, следовательно, в сбытовой сети, - заявил корреспонденту "КС" Сергей Скибук. - Это связано с плановыми ремонтами на заводах и сезонной конъюнктурой. Мы уже сейчас начинаем ощущать некоторые потери - после своего фиксирования цена на летнее дизельное топливо повысилась на 15%, АИ-92 - на 5%". Впрочем, о своем решении заключить договор с администрацией края Сергей Скибук не жалеет и готов вновь участвовать в тендере, если прежние условия сохранятся.

На новых конкурсных торгах КГУ службы госзаказа красноярского края постарается зафиксировать цену на уровне 12-12,20 руб. за литр АИ-92.


http://com.sibpress.ru/30.04.2004/macroeconomics/62350/

Владимир КОМАРОВ


Док. 477413
Перв. публик.: 30.04.04
Последн. ред.: 17.08.08
Число обращений: 207

  • Скибук Сергей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``