В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Кирилл Андросов: МЭРТ И Минтранс одобрили схему слияния Совкомфлота и Новошипа Назад
Кирилл Андросов: МЭРТ И Минтранс одобрили схему слияния Совкомфлота и Новошипа
Минэкономразвития и Минтранс РФ одобрили схему объединения крупнейших российских судоходных компаний Совкомфлот и Новошип, оно должно завершиться до середины года, сообщил журналистам замглавы МЭРТ РФ Кирилл Андросов.

По его словам, госпакет Новошипа будет передан в уставный капитал Совкомфлота и на базе последнего будет сформирована крупнейшая судоходная компания в РФ.

"Данное предложение одобрено, и в ближайшее время пакет соответствующих документов - проект указа президента об исключении Новошипа из перечня стратегических предприятий и проект распоряжения правительства о приватизации Новошипа путем внесения его акций в уставной капитал Совкомфлота - будут направлены в правительство", - сказал Андросов.

"Мы рассчитываем, что корпоративные процедуры, связанные с внесением Новошипа в уставной капитал Совкомфлота могут быть завершены в первом полугодии 2007 года", - добавил замминистра.

Это объединение направлено на повышение конкурентоспособности российских судоходных компаний и более эффективное управление госсобственностью, отметил Андросов.

Он напомнил, что Совкомфлот в настоящее время является ОАО на 100% принадлежащим государству. "Эффективная доля госсобственности в Новошипе составляет 87,4% с учетом акций, находящихся на балансе "дочек" этой компании", - уточнил замминистра.

План объединения двух компаний предполагает сохранение Новошипа в качестве юридического лица - компания останется зарегистрированной в Новороссийске и будет платить налоги в бюджет Краснодарского края. При этом менеджменту обеих компаний будет рекомендовано провести ребрендинг, при котором будет "сохранено то лучшее, что было в обоих брендах", отметил Андросов.

Госпакет Новошипа будет внесен в уставной капитал Совкомфлота в рамках домэмиссии Совкомфлота по закрытой подписке в пользу государства. При этом государство сохранит контроль в Новошипе.

В рамках корпоративных процедур по объединению предполагается подписание соглашения между председателями совета директоров и менеджментом обеих компаний, в котором они возьмут на себя обязательства по финансовым показателям и объему инвестиций в судостроительный заказ.

В частности, компании должны будут выдержать утвержденный прогноз до 2010 года по выручке, прибыли и росту капитализации. Они возьмут на себя также обязательства по развитию морских кластеров в Санкт-Петербурге и Новороссийске по развитию судостроения и судоремонта, морских перевозок, а также морского образования.

"Компании возьмут также на себя обязательства по размещению определенного объема судостроительного заказа на российских судоверфях. В них будет указано количество судов, класс судов и объем инвестиций", - сказал представитель МЭРТ. По его словам, все эти обязательства еще предстоит подготовить и утвердить. Проекты этих соглашений будут внесены в правительство одновременно с проектами указа президента и распоряжения правительства.

Андросов отметил также, что данное решение согласовано с Федеральной антимонопольной службой и, по оценке МЭРТ, "не приведет к снижению конкурентоспособности на рынке грузовых танкерных перевозок".

Объединенная компания войдет в пятерку крупнейших мировых шипинговых компаний.

Основными акционерами ОАО Новошип являются Росимущество (60,73%), РФФИ (6,4%), ОАО Новошипинвест (8,49%), Intrigue Shipping (14,41%). ОАО Совкомфлот на 100% принадлежит государству. У Новошипа 58 судов суммарным дедвейтом 3,5 миллиона тонн, у Совкомфлота - 52 судна дедвейтом 4,1 миллиона тонн. Компании специализируются на транспортировке энергоносителей.

20-03-2007
http://pda.rian.ru/economy/20070320/62309714.html

Док. 476911
Перв. публик.: 20.03.07
Последн. ред.: 15.08.08
Число обращений: 145

  • Андросов Кирилл Геннадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``