В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Павел Гутионтов: Краткие сведения из истории болезни Назад
Павел Гутионтов: Краткие сведения из истории болезни
Симоновский суд Москвы в среду принял решение о приостановке судебного процесса над вице-президентом ЮКОСа Василием Алексаняном. Согласно решению суда, Алексанян, у которого выявлены смертельно опасные заболевания - СПИД и рак, будет получать полное лечение, но в условиях СИЗО.
Меру пресечения в отношении Алексаняна суд изменить отказался.
Итак, впервые созванный гражданский консилиум официально подтвердил диагноз "агрессивная лимфома" и заключил, что "Алексаняна необходимо госпитализировать в стационар для проведения полихимиотерапии от рака и антиретровирусной терапии от СПИДа". Кроме того, медики пришли к выводу что ВИЧ-инфекция подсудимого из стадии 4А перешла в стадию 4В (по новой федеральной классификации), при которой в организме развиваются тяжелые, угрожающие жизни вторичные заболевания и поражается центральная нервная система. Как правило, при получении должного лечения стадия 4В преимущественно проявляется через 10-12 лет с момента заражения, но полтора года нахождения в СИЗО без получения должного лечения ускорили течение болезни Алексаняна. Как сообщила "Газете. Ру" адвокат Елена Львова, следующая так называемая терминальная стадия - последняя. При ней не действует даже адекватно проводимая противоретровирусная терапия, и больной погибает в течение нескольких месяцев.
"Алексанян, вы согласны лечиться?" - уточнила судья, полностью зачитав медицинское заключение. "Я никогда не отказывался!" - почти закричал подсудимый.

А буквально накануне мой коллега-колумнист из уважаемой газеты (знаменитый как обостренным чувством справедливости и высокой образованностью, так и постоянной готовностью высмеять непоследовательность отечественных либералов), очень убедительно объяснил, почему болезни, коими страдает подсудимый Алексанян никак не могут помешать суду продолжать свои занятия. "Практически всякое заболевание ослабляет силы и волю, стресс, причиняемый следствием и судом, вообще никому не улучшают самочувствия, и при последовательно гуманном подходе судить можно лишь человека со здоровьем космонавта"... И напомнил в связи с этим о другом известном узнике, которому тоже было отказано в медицинской помощи, а отечественные либералы, когда тот умирал в голландской тюрьме, что-то голоса протеста не поднимали.

Ох, не надо бы вспоминать М.Соколову о бывшем югославском президенте Милошевиче!..

Потому что тут же возникает вовсе не предусматриваемый вопрос о тех, кто как раз голос протеста - поднял.

Выписываю.

Министерство иностранных дел РФ отметило, что "Милошевич в связи с ухудшением состояния здоровья обращался с просьбой о лечении в России. Российские врачи были готовы оказать ему соответствующую помощь, а российские власти гарантировали выполнение всех необходимых в этой связи требований Международного трибунала для бывшей Югославии. К сожалению, несмотря на наши гарантии, МТБЮ не согласился предоставить Милошевичу возможность лечения в России"

Первый вице-спикер Государственной Думы РФ Любовь Слиска считает, что Милошевичу фактически "отказали в праве на жизнь", лишив его возможности выехать в Москву на лечение. По её мнению отказ Гаагского трибунала предоставить Слободану Милошевичу возможность получить квалифицированную медицинскую помощь в московских больницах серьёзным образом подрывает международный авторитет данной судебной инстанции. "Те, кто отказал Милошевичу в лечении, должны уйти в отставку", - подчеркнула Слиска. Она отметила, что в данном случае мы имеем дело не столько с преступной халатностью, сколько с фактом бесчеловечного отношения к подсудимому.

Вице-спикер Владимир Жириновский сообщил, что на ближайшем заседании Госдумы будет вынесено постановление о привлечении к ответственности судей МТБЮ, отказавших Милошевичу в выезде в Россию для лечения.

Глава думского комитета по международным делам Константин Косачев полагает, что смерть подсудимого в тюрьме должна быть расследована самым тщательнейшим образом. При этом, отмечает Косачев, объектом расследования должна стать также профессиональная компетентность врачей, "которые в последние месяцы упорно отказывались признавать серьёзность состояния здоровья бывшего президента Югославии"...

В общем, все ясно. И, надо думать, свою последовательно гуманистическую позицию все эти персонажи не преминули подтвердить и в случае с Алексаняном? Тем более что возможностей воздействовать на Симоновский суд Москвы у каждого из них не в пример больше, чем на Международный трибунал в бесчеловечной Гааге. Да и для лечения Алексаняну предлагают отнюдь не Кельн или Нью-Йорк, а ту же российскую столицу.

Но про Алексаняна молчат и МИД, и госпожа Слиска, и даже сам господин Жириновский не планирует никого привлекать к ответственности.

Почему же? Почему наша власть в лице своих наиболее выдающихся представителей предпочитает оттачивать свой гуманизм исключительно на тех, кого обвиняют в геноциде за две тысячи километров от нашей границы, а вовсе не на согражданах, обвиняемых в хозяйственных преступлениях, но заслуживающих внимания и заботы ничуть не меньше?

Подозреваю, что знаю ответ на этот вопрос. Равно как и на вопрос: почему капитана Ульмана, расстрелявшего шестерых безвинных чеченцев, можно отпустить под подписку о невыезде (капитан, напомню, приговора так и не дождался, сбежал, его теперь ищут), а смертельно больного бывшего вице-президента ЮКОСА - никоим образом. Ответ будет крайне обидным для нашего правосудия, но, боюсь, никому глаза я на него не открою.

А тут еще совсем недавно и руководители Федеральной службы по исполнению наказаний выступили с заявлением, из которого я узнал, что лучшие в стране условия для лечения как СПИДа, так и онкологических болезней у нас созданы именно в тюремных больницах. Судя по описанию этих условий, национальный проект по здравоохранению там уже давно перевыполнен. Так что, если я заболею, я к врачам обращаться не стану. Обращусь в ФСИН, не сочтите, что это в бреду... К тому же никаким раком, по мнению тюремного начальства, Алексанян не болен, и вообще "разговоры относительно здоровья и лечения Алексаняна абсолютно беспочвенные". Так сказал директор ФСИН Юрий Калинин, и - представьте себе! - ошибся, как выясняется. Независимые от господина Калинина гражданские врачи были наконец допущены к злонамеренному симулянту и представили в суд свое заключение, которое, как мне кажется, способно впечатлить даже Максима Соколова из "Известий". Да что там - Соколов, сам Симоновский суд дрогнул и приобщил заключение к делу. И сам прокурор согласился, что перевести Алексаняна в специализированную клинику можно, но для этого, оказывается, нужно решение именно тюремного врача. Крайнего все-таки отыскали, другими словами.

И на все это потребовалось всего-ничего: акции протеста, письма президенту, голодовки по тюрьмам, смена состава суда, очередной позор на весь мир, откровенное и циничное вранье должностных лиц, давно забывших о том, что такое минимальные приличия...

Сейчас Алексаняна все-таки будут лечить, скажем так, на постоянной основе, не прерываясь на поездки в автозаке до суда и обратно.

Я бы это назвал небывалой победой отечественного правосудия.

12.02.2008
http://www.ruj.ru/authors/gut/080220.shtml

Док. 476408
Перв. публик.: 12.02.08
Последн. ред.: 14.08.08
Число обращений: 106

  • Гутионтов Павел Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``