В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Павел Гутионтов: Небоевые потери Назад
Павел Гутионтов: Небоевые потери
Сейчас, когда я пишу эти заметки, еще не известно, разрешили ли власти Петербурга "Солдатским матерям" провести пикет по случаю "сорока дней" несчастного рядового Рудакова, отдавшего жизнь нашей армейской системе, жестокой, беспощадной, подлой и бессмысленной.

На "девять дней" "матерям" пикетировать не позволили, сейчас тоже тянут. Питерская мэрия не считает нужным скрывать, кто пользуется ее пристрастной симпатией. А тех, кто случай несчастного рядового Рудакова сделал достоянием общественного мнения, не дал спустить на тормозах, уже давно почти официально аттестуют едва ли не врагами, по заданию из-за рубежа целенаправленно разваливающими наши вооруженные силы, подрывающими их боевой дух и волю.

Впрочем, что значит - "почти"? Именно - официально. Так у нас все устроено замечательно, что те, по чьей милости гибнут мальчишки, призванные защищать Родину, - те у нас патриоты и молодцы, а те, кто кричит об этом, - наоборот, подозрительны и неприятны.

Перечитал уже написанные абзацы. Непорядок: два раза употреблено слово "случай" относительно несчастного рядового Рудакова, а в том-то все и дело: считать ли происшедшее с ним - случаем, случайностью, списать ли на неизбежность потерь, да, прискорбных, но - объяснимых?

Рудакова избили старослужащие и явно переусердствовали, Рудаков несколько дней терпел, потом все-таки не выдержал, пошел в санчасть, военные медики, как водится, ничего серьезного не обнаружили, а потом - отправили (пешком! Зимой! За несколько десятков километров!) в гражданскую больницу. Тут-то "Солдатские матери" и вмешались: поднялся шум, рядового стали обследовать и лечить в лучших клиниках, потребовались сложнейшие операции, последней из них Рудаков не дождался...

Случай?
Армейское начальство, как обычно, сразу же заявило, что Рудакова, разумеется, никто не избивал, что он просто-напросто пришел в армию с неопознанным призывной комиссией заболеванием. "Чисто медицинский случай", - заявил тогдашний министр обороны. Случай! Но потом оказалось, что министр ошибся, кого-то из рудаковских сослуживцев осудили, приговор вступил в силу. А министр пошел на повышение - в вице-премьеры, ведать инновациями. В этом качестве он еще попытался впарить президенту ошейник со спутниковым маяком для любимого путинского лабрадора, но скоро выяснилось, что система, о которой так бодро было отрапортовано, очень несовершенна, сильно уступает зарубежным аналогам и вообще еще не готова. Но это другая тема.

А за год до Рудакова то же самое произошло с другим несчастным рядовым - Сычевым. Тоже (по одной из версий) покалеченным однополчанами, или (по другой версии) тоже призванным с труднораспознаваемой наследственной болезнью, которая в условиях тягот и лишений армейской службы развилась и привела к трагедии. Интересно, что тогда тоже ситуацию (попавшую в средства массовой информации) сразу откомментировал министр обороны - причем, практически, теми же словами и с той же безмятежной интонацией: ничего особенного не произошло, никаких нарушений в части, где служил солдат, разумеется, нет (иначе министру обязательно бы доложили), медпомощь солдату была оказана своевременно и грамотно.

В истории с Сычевым прессе заткнуть рот не удалось (утверждают, что кто-то проводил заказную кампанию против министра Иванова), в результате было не только возбуждено уголовное дело (против издевавшегося над солдатом сержанта), но и передано в суд. В семью потерпевшего зачастили подозрительные типы, предлагавшие отступные в умопомрачительных суммах, военные медики представляли заключения, впоследствии признанные искажающими истину, главного военного прокурора сняли (глухо пояснив, что - за конфронтацию с министерством обороны)... Но суд закончился приговором - сержанту. Удивительно только, что так и не было установлено, кто именно занимался попытками подкупа и шантажа несчастной семьи, почему не были (хотя бы) сорваны погоны со лгавших нам всем генералов и (хотя бы) не отобраны дипломы у лгавших врачей (тоже, впрочем, в погонах и с немалыми звездами).
Искалеченный Сычев жив, и какие-то спекулянты даже пытались включить его в свой список по выборам в Госдуму. Но всю партию с выборов сняли, а то б заседал безногий Сычев сейчас в парламенте вместе в Луговым и Алиной Кабаевой и заслушивал во время "правительственного часа" отчеты вице-премьера Иванова...

И третья история. Только что московский суд принял беспрецедентное решение: взыскать с Федеральной службы охраны 900 000 рублей в пользу семьи несчастного рядового Андреева, служившего в Президентском полку и непрерывными над ним издевательствами доведенного до самоубийства. Здесь все тоже было, как обычно: три года ФСО, одна из могущественнейших спецслужб страны, вела борьбу с фондом "Право матери", поддерживавшим обвинение, сначала яростно отрицалось очевидное, потом нашли крайнего - солдата-старослужащего, которому дали полтора года дисбата и решили, что на этом разговор закончен, точка поставлена... Но теперь вот, решением суда установлена вина в происшедшем и командования Президентского полка, распустившего подчиненных и покрывавшего творимые безобразия. Подчеркиваю, никогда еще у нас целая воинская часть не признавалась виновной по подобному делу. И глубоко символично, что начало положено с самой элитной и знаковой.

Тоже, говорите, - случай?

Тут к 23 февраля одна газета напечатала подборку интервью с разными людьми на тему: служили ли их дети в армии. Каким-то боком в число опрошенных угодил и ваш покорный слуга. Я честно ответил, что мой сын "справился" с этой проблемой самостоятельно: не прошел военкоматскую комиссию по зрению. И ужасно, что эта, по нормальным житейским меркам, беда воспринимается, как счастье. Потому что отдавать сына в такую армию я, сам когда-то отслуживший срочную (день в день двадцать пять месяцев, старший сержант, кавалер знака "Отличник погранвойск" обеих степеней) лично не хотел бы категорически.

Другое дело, я абсолютно не желаю понимать, почему этой службы избегли дети тех, кто не устает бороться против сохранения всех и всяких отсрочек от призыва - включая "балалаечников" из всяких там консерваторий. Почему-то именно сыновья самых горячих поборников интеллетуализации вооруженных сил неизменно находят совсем другое применение своим выдающимся способностям. В основном, сразу со студенческой скамьи - в руководство авторитетными компаниями или - на государственную службу, да сразу в серьезные кабинеты. Взять, наугад, хотя бы нескольких ребят призывного возраста - сыновей все того же вице-премьера, или спикера Госдумы, или его заместителя Жириновского - ни один в строй защитников Родины так и не встал...

Что ж, я прекрасно понимаю, что безнаказанно лгущие, потерявшие всякое понятие об офицерской чести генералы - это, конечно, не все наши генералы и тем более не вся армия. Но портят, поганят, развращают ее - именно они. Это их устраивает (да нет, им необходима!) армия, в которую попадаешь как в тюрьму и где методы поддержания дисциплины - именно тюремные. Помню, как был поражен, когда узнал, что в Бундесвере на уикэнд всех (кроме наряда) распускают по домам. То есть, в пятницу все солдаты уходят из казармы, а в понедельник утром в нее возвращаются. Да ладно - Германия. В Израиле, все шестьдесят лет не выпускающего из рук автомата, - то же самое! А у нас пятый год дискутируется, можно ли солдату иметь мобильник с забитым в его память единственным номером - военной прокуратуры.

Очень жаль, что такого телефона не оказалось под рукой у несчастных рядовых Сычева, Рудакова и Андреева.

25.03.2008
http://www.ruj.ru/authors/gut/080328.shtml

Док. 476402
Перв. публик.: 25.03.08
Последн. ред.: 14.08.08
Число обращений: 106

  • Гутионтов Павел Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``