В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Збронжко - На сегодняшний день наши претензии формальны Назад
Игорь Збронжко - На сегодняшний день наши претензии формальны
Исполнительный директор Союза создателей социальной рекламы Игорь Збронжко высказал мнение о способах достижения соглашения между столичными властями и операторами наружной рекламы.


Социальную рекламу сократят втрое.

Антимонопольная служба заставляет Москву снизить объемы социальной рекламы. Федеральный закон "О рекламе" устанавливает квоту под социалку в 5% от всего годового объема рекламы. В то время как в заключаемых сейчас договорах между мэрией и московскими операторами наружной рекламы эта квота - 15%.

Внимание московского управления ФАС к существующему противоречию привлекло столичное агентство "Царь-колокол". Компания предоставила письмо от комитета рекламы московского правительства с предписанием в обязательном порядке предоставить 10% рекламных площадей для размещения социально значимой городской рекламы и еще 5% просто под социальную рекламу.

Распоряжение московских властей признано не соответствующим закону "О рекламе". Теперь до 4 мая чиновники должны урегулировать этот вопрос.

Объем столичного рынка наружной рекламы в прошлом году превысил 600 миллионов долларов. Выделяя под социальную рекламу 10%, операторы теряют в год "десятки миллионов долларов".

У нас на связи руководитель московского управления Федеральной антимонопольной службы России Таисия Ткачева.

Имеет ли право город требовать у операторов 10% площадей под социальную рекламу?

- Город имеет право на основании федерального закона о рекламе требовать 5% в обязательном порядке предоставления площадей под социальную рекламу. Десять процентов - это добровольный порядок, и обязывать субъекты рекламного рынка отдавать свои площади еще дополнительно под социалку, хотя это дело благое, и сами предприниматели, наверное, добровольно отдали бы эти площади, если бы это было оформлено правильно. На сегодняшний день наши претензии формальны, потому что обязательный порядок - только 5%. 10% могут возникнуть, и я согласна, что операторам, может быть, не стоит рассчитывать на снижение квот, потому что размещение социальной рекламы - это принципиальный вопрос. И, может, действительно, ее не хватает нам как жителям Москвы. Может, о добром, о благородном, о благотворительном нужно говорить чаще, больше. Но добрые намерения с той или с другой стороны могут быть оформлены, например, в договоре на размещение социальной рекламы с теми же субъектами рекламного рынка. Срок 4 мая поставлен в нашем предписании, но у нас было проведено совещание с руководством города по этому вопросу. Я думаю, что срок предписания будет продлен, потому что существует строгий регламент.

К нашему разговору присоединяется исполнительный директор Союза создателей социальной рекламы Игорь Збронжко.

Есть ли разница между социальной рекламой и социально значимой городской рекламой?

- Да, есть. Потому что в статье десятой социального закона о рекламе речь идет о заключении договора на распространение социальной рекламы, которая является обязательной в том числе для рекламораспространителей. Но есть некая разница между социальной рекламой и социальной информацией. И в этом есть некая коллизия, которую стоит рассмотреть юристам: могут ли органы местного самоуправления таким образом заключать договоры, чтобы там была больше, чем написано в федеральном законе, именно социальной информации. Но я бы обратил внимание на более существенный момент: в этом пункте (3) статье 10 речь идет о заключении обязательного договора, нигде не сказано, что такой договор должен заключаться на безвозмездной основе. Речь идет вообще об обязательном договоре, но договор может быть как на бесплатное, как и платное размещение. Поэтому у них есть очень хороший выход: так как Москва является арендодателем, то они вправе снизить цену за аренду земли под рекламные конструкции для операторов наружной рекламы, которая распространяет ту самую социальную информацию, то есть снизить тот коэффициент, который начисляется при вычислении годовой арендной ставки, и тогда все будет разрешено очень мирным путем.

city-fm.ru




Док. 476274
Перв. публик.: 23.04.07
Последн. ред.: 14.08.08
Число обращений: 116

  • Збронжко Игорь Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``