В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ефим Рачевский: В Мосгордуме обсудили проведение единого госэкзамена в 2007 году Назад
Ефим Рачевский: В Мосгордуме обсудили проведение единого госэкзамена в 2007 году
19 октября на очередном заседании комиссии Московской городской Думы по науке и образованию обсуждались вопросы, связанные с проведением единого государственного экзамена в Москве в 2007 году, а также проблемы организации системы независимого контроля качества школьного образования.

Заместитель руководителя столичного Департамента образования Владимир Раздин напомнил о том, Москва уже третий год принимает участие в эксперименте по проведению ЕГЭ. В 2007 году учащиеся выпускных классов столицы будут сдавать 10 экзаменов. Из них в форме единого государственного будет один - русский язык: дело в том, что именно этот предмет входит в состав вступительных экзаменов во все вузы. Таким образом, вместо проведения собственного экзамена по русскому вузы будут учитывать оценку, полученную абитуриентом на ЕГЭ в школе. Форму сдачи экзаменов по остальным школьным предметам учащиеся имеют право выбрать самостоятельно: это может быть ЕГЭ, традиционный экзамен с билетами, письменная работа.

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-центре Мосгордумы, председатель комиссии по науке и образованию Евгений Бунимович (фракция "Яблоко - объединенные демократы") отметил, что в нынешнем году, в отличие от прошлого, порядок проведения ЕГЭ определен Департаментом образования задолго до конца учебного года: это даст возможность детям, их родителям и учителям без спешки подготовится к ответственному мероприятию. Члены комиссии согласились с мнением своего председателя о целесообразности обращения к министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко, а также к руководству Рособрнадзора и Совета ректоров Москвы и Московской области с просьбой ускорить обнародование "правил игры" при поступлении в вузы: каждый выпускник должен заранее знать, какие вступительные экзамены ему придется сдавать.

Экзамены на сегодняшний день остаются основной формой контроля качества школьного образования. Однако, как сказал принявший участие в заседании директор Центра образования "Царицыно" Ефим Рачевский, нынешний порядок "сами учим - сами оцениваем" не годится. Школьное образование нуждается в организации системы независимой внешней оценки качества образования.
Сегодня созданием форм такой оценки занимаются различные структуры. Участник заседания, советник мэра Москвы Александр Музыкантский рассказал о системе контроля знаний, созданной Московским центром непрерывного математического образования - эта система в настоящее время апробируется на базе ряда московских школ. По каждому предмету должен быть подготовлен и вывешен в интернете набор тестовых заданий (пока что они разработаны только по математике), которые требуют решения не в виде выделения одного из готовых ответов - такая форма, по мнению специалистов, не отражает реальных знаний - а виде решения задачи, перечня необходимых фактов и так далее.

Кстати, и само задание может быть не только в словесной форме, но и содержать в себе, к примеру, портреты (задание - найти того или иного исторического деятеля), или географические карты (вопрос: что за боевые действия здесь показаны?). Главные достоинства этой системы - объективность, наглядность и контролируемость.

Предстоит серьезная работа: подготовить задания разного уровня сложности по всем предметам. По мнению Музыкантского, имеет смысл предложить сделать это не только профессионалам, но и "обыкновенным" пользователям Интернета: энтузиастов в России очень много, и самые интересные задания могут быть придуманы неспециалистами. По мнению депутата Сергея Никитина (фракция "КПРФ"), поддержанному коллегами, чрезвычайно важной в связи с внедрением такой системы контроля является проблема защиты информации.

Еще одна программа развития системы оценки качества образования разработана Московским Центром качества образования. Составляющими системы являются общественная экспертиза качества образования, организуемая силами общественных независимых организаций, и профессиональная экспертиза, создаваемая на основе мониторинга и диагностики: с этой целью, предлагается, в частности, создание окружных лабораторий качества образования.

Ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов рассказал о том, что уже в нынешнем учебном году во всех московских школах предполагается проведение независимой аттестации учащихся 6-х классов по математике и 9-х - по алгебре.

Подводя итоги заседания, Евгений Бунимович подчеркнул необходимость создания системы внешней оценки качества знаний школьников. Пока же чем больше интересных инициатив, чем они более независимы и разнообразны - тем лучше. Депутаты решили обратиться к мэру Москвы с просьбой обратить особое внимание на эту сторону столичного образования.

http://www.regions.ru/news/2019199/

19.10.2006


Док. 475964
Перв. публик.: 19.10.06
Последн. ред.: 13.08.08
Число обращений: 168

  • Рачевский Ефим Лазаревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``