В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Покупка канала холдингом АРС; - возможное изменение концепции вещания канала. Назад
Покупка канала холдингом АРС; - возможное изменение концепции вещания канала.
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Рубен Оганесов генеральный директор канала Муз-ТВ.
Эфир ведет Нателла Болтянская.

Н. БОЛТЯНСКАЯ В нашей студии генеральный директор канала Муз-ТВ Рубен Оганесов. Здравствуйте.
Р. ОГАНЕСОВ Здравствуйте, Нателла.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Итак, говорим мы о переходе телевизионного канала в холдинг "Арс". На ваш взгляд, это позитивно скажется на дальнейшей судьбе канала, или возможны варианты?
Р. ОГАНЕСОВ Я думаю, что вариантов невозможно, я думаю, что позитивно. Канал это большая часть шоу-бизнеса, "Арс" известная большая структура на этом рынке, и канал, и группа компаний "Арс" в состоянии придать друг другу новые качества.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Каковы условия сделки, Рубен?
Р. ОГАНЕСОВ Условия сделки, пожалуй, нужно обсуждать с продавцом и покупателем, ну, собственно, пресса уже все написала, обозначила цифры, от 25-ти до 50-ти миллионов, ну, вот где-то она здесь и лежит, цифра.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Ну, вы обозначили условия, связанные с цифрой. Существуют ли и можете ли вы говорить о каких-то иных, не финансовых условиях? Скажем так, есть обязательства чьи-то по сохранению канала вообще?
Р. ОГАНЕСОВ Нет. Продукт сделан, у него сформирована стоимость, он продан и куплен новым владельцем.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Понятно, что вы генеральный директор, высокого уровня менеджер, и, наверное, сегодня если бы вы начали говорить об изменении концепции канала, то это можно было бы воспринимать как некую попытку вашу дать совет новому руководству. Но вероятно, вы, как менеджер имеете какое-то представление о том, что должно быть и имеете какой-то, ну, если хотите бизнес-план. Он у вас есть?
Р. ОГАНЕСОВ Ну, то, что касается советов, я предпочитаю их не давать, а то, что касается концепции, в общем, мы ее реализовали, и в рекламном слогане, или в девизе канала она, в общем, отражена. "Вся музыка для каждого зрителя". Более того, она отражает не мои собственные пристрастия, или там пристрастия менеджмента, а, в общем, она характеризует нынешнее состояние рынка. Поясню, то есть, мы достаточно узкий канал, работающий на определенную целевую группу, но, тем не менее, мы канал, в общем, по западным меркам довольно широкий. Сегодня рынок не может вынести, допустим, канал классической музыки, канал джазовой музыки и канал народной музыки, как это происходит во всем мире, более того, это все кабельные каналы и кабельные форматы. Мы в этом смысле довольно широкие, и нам диктует рынок, и концепцию нам диктует рынок, и поэтому она не зависит от желания, не желания. Менеджер как повар, вопрос заключается только в том, есть рецепт, но вот чуть больше соли, чуть побольше подержать в печке.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Но есть же фирменные блюда у любого повара.
Р. ОГАНЕСОВ Да, совершенно верно, но, тем не менее, рецепт один, только вот чего досыпать чуть больше, чего убрать чуть меньше, это уже вопрос менеджерский.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Хорошо. Мы неоднократно сталкивались в нашей стране с ситуацией, когда переходит некое средство массовой информации из одних рук в другие, и это ведет за собой первым шагом смену персонала, и вторым шагом смену концепции.
Р. ОГАНЕСОВ Сначала происходит инфаркт менеджмента старого, потом происходит
Н. БОЛТЯНСКАЯ Как вы себя чувствуете в этой ситуации?
Р. ОГАНЕСОВ Очень спокойно, потому что на самом деле, я уже говорил, и повторюсь, мне кажется, что то, что мы сегодня обсуждаем, это крупнейшая сделка на рынке шоу-бизнеса, до сих пор ничего подобного на рынке шоу-бизнеса не было, с одной стороны, но и с другой стороны, это образцовая сделка на рынке электронных средств массовой информации. Потому что телевидение раздиралось политическими интересами, какими-то другими, телевидение вынуждены были забирать структуры, которые много инвестировали, и не понимали, как оттуда забрать деньги. Здесь продукт был сделан, была сформирована стоимость, был найден покупатель, покупателей было много, тот, кто дал больше, получил канал. Вот такая логика.
Н. БОЛТЯНСКАЯ В газетном интервью вы сообщили, что надеетесь на то, что Игорь Крутой не будет менять концепцию канала. А каковы основания такого рода оптимизма вашего?
Р. ОГАНЕСОВ Ну, в принципе, я уже сказал, что концепция канала заложена в рыночной ситуации, собственно, поэтому менять ее просто исходя из собственного вкуса невозможно. Телевидение продукт индустриальный, здесь вкусовщина невозможна. Возможна коррекция, но вкусовщина нет. Рынок диктует. Ведь сегодня канал это сильнейший инструмент на рынке шоу-бизнеса, и, прежде всего, он таковым и является. Это связь между публичными интересами лиц и структур, занятых в шоу-бизнесе и потребителем продукта шоу-бизнеса, зрителем. Нас смотрят совершенно определенные люди, которые покупают эти пластинки, ходят на концерты, ну, и соответственно, потребляют там какие-то продукты, лежащие рядом с шоу-бизнесом, жвачки, не жвачки, и так далее, и так далее.
Н. БОЛТЯНСКАЯ То есть, вы создатели образа жизни, если хотите?
Р. ОГАНЕСОВ Ну, если хотите, да, но на это претендовать неправильно. Мы скорее инструмент, передаточное звено от одних к другим. И в этом наша функция, прежде всего, и в этом наша ценность как средства массовой информации, этим мы отличаемся кардинально от всех других каналов, в том числе и от дециметровых.
Н. БОЛТЯНСКАЯ То есть, исходя из ваших слов, можно предположить, что в оптимальном случае развития ситуации новые владельцы канала тоже это понимают, понимают, что уже есть некие наработки и изменять в данной ситуации курс нецелесообразно. Так я вас поняла?
Р. ОГАНЕСОВ Я не готов так однозначно это говорить, но мне кажется, что владельцы компании "Арс" адекватно понимают ситуацию на рынке шоу-бизнеса абсолютно, они на нем работают. И именно ситуация рыночная им подскажет, что менять. Я не исключаю, что у меня глаз замылился и в этом смысле мне можно подсказать. Это вопрос другой плоскости.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Мы прервемся на новости, а затем наша беседа будет продолжена.
НОВОСТИ.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Рубен, скажите, пожалуйста, недавний уход как минимум двух ведущих с канала как-то связан со сменой собственника?
Р. ОГАНЕСОВ Никак.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Можно ли в этой ситуации говорить о том, что политика будет оставаться прежней, ну, скажем, в музыкальном формате? Каково будет соотношение, там скажем
Р. ОГАНЕСОВ Я думаю, что самое трезвое соотношение, заявленное два года назад, это 30% иностранной музыки и 70 отечественной. Мы все-таки национальный музыкальный канал.
Н. БОЛТЯНСКАЯ То есть, какие-то обязательства, связанные, если хотите, с нравственностью, они все-таки существуют?
Р. ОГАНЕСОВ У любого средства массовой информации, которое выходит за территорию кольцевой дороги есть вопросы, связанные с нравственностью.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Есть ли у вас опасения, скажем, что в один прекрасный момент, в ближайшее время, вам придется самому повернуться и уйти?
Р. ОГАНЕСОВ У меня нет ни опасений, ни сомнений ничего, я просто менеджер, я либо устраиваю хозяина, либо не устраиваю, либо мы совпадаем, либо не совпадаем, это такой закон, не нами придуманный, вот и все.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Ну, все-таки, у вас наверняка существует что-то похожее на бизнес-план, вы наверняка, будучи менеджером достаточно высокого звена, как-то представляете себе перспективы?
Р. ОГАНЕСОВ Я отчетливо знаю, что нужно делать в новой сложившейся ситуации. Новые хозяева могут принять мои представления или не принять.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Я могу вас попросить хотя бы часть этих обстоятельств озвучить?
Р. ОГАНЕСОВ В самом общем виде, у "Арса" есть уникальная возможность теми ресурсами, которые у них есть попытаться структурировать вокруг себя бессистемный хаотический рынок, называемый шоу-бизнесом.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Структурирование рынка, именуемого шоу-бизнесом, могут воспринимать, ну, если хотите, как попытку провести свою линию.
Р. ОГАНЕСОВ Нет, монополистов в шоу-бизнесе быть не может. Сейчас мы с вами, после передачи, выйдем на улицу, споем песню дуэтом, нам за это заплатят это уже шоу-бизнес. Как нас можно монополизировать или контролировать степень влияния? Безусловно, с этой покупкой на рынке будут существенные видоизменения, но его ни монополизировать, ни контролировать невозможно, это достаточно свободный рынок, хочу пою, не хочу не пою. Слушатель хочет слушает, не хочет не слушает, хочет платит за это, хочет не платит.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Ну, вы знаете, частенько возникают ситуации на разных телевизионных каналах, так называемых ротаций.
Р. ОГАНЕСОВ Ну и что?
Н. БОЛТЯНСКАЯ И тут никого не спрашивают, хотят они слушать, или нет.
Р. ОГАНЕСОВ Я понимаю, но то, что касается ротации, это такая штука, ну, мягко говоря, необходимая фигурантам шоу-бизнеса. Это часть их промо, ну, так для этого и существуют узкоспециализированные, направленные каналы, где это промо должно находить свое место логично и осмысленно. Клипы в эфире большого метрового канала выглядят, мягко говоря, наивно. Ну, а если взять цифры, которые дает мониторинг, они, в общем, мизерны. Клипы не могут дать ни одному большому, или даже крупному дециметровому каналу какие-то цифры, это не более, чем прокладки между чем-то и чем-то, такая межпрограммка. Для нас это программный продукт, наша задача показать на канале в течение 24-х часов все способы показов музыкального видео, чем мы, собственно, и занимаемся, это наша профессия, это нас отличает от остальных каналов, и это наша сила.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Рубен, в 96-м году была крупная музыкальная шоу-акция, которая называли "Голосуй, а то проиграешь!" Помните, тогда, да?
Р. ОГАНЕСОВ Ну, да, кстати, срисована она была с западных аналогов.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Я говорю о том, что на самом деле использовать любой жанр искусства при большом желании в политических целях можно.
Р. ОГАНЕСОВ Любое средство массовой информации, еще раз повторяю, выходящее за кольцевую дорогу, а тем более национальный канал, можно использовать как угодно. Ну, например, забивать гвозди им. Ну, как пример. Но малоэффективно, к примеру. Скажем, автомобиль тоже можно использовать для политической агитации, если наклеить на бампер портрет какого-то деятеля. Но это не значит, что вы приобрели автомобиль для того, чтобы таким образом его использовать. Гипотетически использовать его можно.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Хорошо. Вы сказали, что одна из ваших задач, это за 24 часа продемонстрировать все способы музыкального как это? Процитируйте, пожалуйста.
Р. ОГАНЕСОВ Это такое заклинание.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Да.
Р. ОГАНЕСОВ Все возможные варианты просмотра музыкального видео.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Кто будет, так сказать, отбирать? Кто будет выполнять функцию худсовета? Кто скажет, что это вот хорошо, а это плохо, что Иванов замечательно, а Сидоров это плохо?
Р. ОГАНЕСОВ Ну, во-первых, новый владелец может создать худсовет, новый, хотя, в общем, худсовет на канале есть. Но вообще это прямая обязанность главного музыкального редактора, ему за это платят деньги. Вот у него должны быть вкус и понимание, и так далее, и так далее. Другой вопрос, что он должен стоять в рамках.
Н. БОЛТЯНСКАЯ В рамках чего?
Р. ОГАНЕСОВ Отведенных ему на творчество. Ну, извините, есть большой срез музыки специальной, и достаточно прогрессивной, ну, в частности, электронная музыка. И главный музыкальный редактор может быть поклонником электронной музыки. Ну и что, какие мы цифры будем иметь? Или, скажем, он будет поклонником выдающихся мировых столпов рок-н-ролла. Ну, слушайте, рок-н-ролл должен быть, даже несмотря на то, что он дает там не сверхцифры, вопросов нет. Сколько его должно быть и как? Опять, это здравый смысл музыкального редактора, художественного совета, если хотите, но никуда не деться, есть "Руки вверх" и прямой концерт "Рук вверх" дает топовые цифры и топовые показатели никуда от этого не деться.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Будет в зависимости от вкусов.
Р. ОГАНЕСОВ Ну, конечно. Вообще, главный музыкальный редактор еще может иметь вкус в силу того, что этот человек не может быть не интересующийся, он должен читать прессу соответствующую, следить за чартами, за мировыми чартами. Генеральный директор вообще должен быть в этом смысле индифферентен.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Сделку эту называют самой большой сделкой в истории российского шоу-бизнеса. Как бы восприняли такого рода определение?
Р. ОГАНЕСОВ Совершенно верно. Шоу-бизнесу такого рода цифры пока неподъем.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Вы же ее назвали самой цивилизованной сделкой в истории российского шоу-бизнеса, пожалуйста, объяснитесь.
Р. ОГАНЕСОВ Да, потому что у корней стояла крупная финансовая структура, "Альфа-банк", строился канала по принципу ясная структура, понятное финансирование, ясные доходы, понятные и прозрачные расходы. То есть, абсолютно цивилизованная сделка, новый владелец покупал абсолютно прозрачную компанию, ясную, понятную, понятную в управлении, там нет никаких неизвестных, и в этом смысле она, безусловно, цивилизованная.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Рассчитываете ли вы на дополнительные вложения? Как я понимаю, вы бы не отказались
Р. ОГАНЕСОВ От дополнительных вложений отказаться, мягко говоря, наивно, но нужно быть реалистом, нужно использовать то, что есть. Сегодня у канала есть довольно значительный ресурс, который есть в распоряжении группы компаний "Арс", этот ресурс можно с пользой использовать, и для канала, и для холдинга "Арс", это прежде всего. Ну, а будут деньги замечательно, найдем куда применить, в нашей стране и сеть надо развивать.
Н. БОЛТЯНСКАЯ А как вы собираетесь, кстати говоря, развивать сеть, у вас уже есть такие планы?
Р. ОГАНЕСОВ Спокойно, без фанатизма, я бы сказал, потому что, к сожалению, сеть в нашей стране ограничивается панелью Гэллопа, все, что за ее пределами как бы не существует на карте. Если исходить из того, что сеть это просто цифры для рекламы, вот это одна сторона медали. Но проникновение СМИ это задача любого генерального менеджера, доступность СМИ, и так далее. Поэтому, безусловно, сеть будем расширять. Вот сегодня мы имеем 310 городов, думаю, что до конца года 400 будем иметь.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Скажите, пожалуйста, на сегодняшний день прибыли, которые есть у канала, и об этом говорят, что они не очень высоки, но они есть
Р. ОГАНЕСОВ Они и не могут быть высоки, потому что канал живет, в основном, от рекламных продаж. Понятно, что есть на чисто телевизионном рынке каналы и поглавнее, и подороже, и в этом смысле, конечно, наши доходы не соизмеримы с метровыми каналами. Но, тем не менее, мы зарабатываем, мы прибыльные, мы свои расходы окупаем, в этом смысле у нас положение достаточно устойчивое, и никаких опасений у меня не вызывает.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Помимо рекламы какие-то другие источники прибыли есть?
Р. ОГАНЕСОВ Промо, естественно, иначе вообще бессмысленно создавать такого рода канал. Потому что если прибыль только реклама и больше ничего, значит, ты пытаешься конкурировать с ОРТ или с СТС, смешно и наивно.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Рубен, однажды в эфире "Эхо Москвы" один известный музыкальный продюсер сказал такую фразу, что "если сильно постараться, можно раскрутить и пенек". Исходя из этого, вы собираетесь способствовать такого рода раскруткам, коль скоро вы музыкальный канал, как бы сказать, сам Бог велел, да?
Р. ОГАНЕСОВ Послушайте, ну что значит "пенек"? В общем, это на совести этого музыкального продюсера, по всей видимости, он хотел показаться выдающимся волшебником. Если в артисте нет божьей искры ничего не будет. Его можно один раз продать, и потом ничего не произойдет. Должна быть какая-то божья искра. Другой вопрос, что претендует это на великое искусство, или все-таки это завернутый в красивый фантик "Сникерс"? Кстати говоря, может и то, и другое существовать. Кстати, великое искусство рождается в муках и не требует такого финансирования. То есть, как только у великого искусства появляется большое финансирование, он тут же превращается в фантик и "Сникерс".
Н. БОЛТЯНСКАЯ Это окончательный диагноз ваш?
Р. ОГАНЕСОВ Я просто так думаю.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Но, тем не менее, минутой раньше вы сказали, что существуют некие, насущные, что называется, потребности канала, и когда будут составляться вот те самые 24 часа, в которые должны продемонстрироваться все способы, то это будет делаться вне зависимости, как я понимаю, от высокого искусства, вне зависимости от фантиков, и будет это делаться так
Р. ОГАНЕСОВ Существует, с одной стороны, потребность рынка, то есть, потребность телезрителя. Вот они очень просят "Рамштайн", допустим, мы им даем "Рамштайн", но цифры ниже, чем, скажем, "Дискотека Авария". Ну, вот это так. И можно сколько угодно играть в "наперстки", но это просто так. Это вот одна сторона вопроса. Это не значит, что "Рамштайн" не надо показывать, или там Маккартни. И для этого существуют определенные форматные продукты, которые есть в канве канала. Но с другой стороны, есть потребности рынка шоу-бизнесе в промо, и в этом смысле шоу-бизнес имеет право создавать коммерческий продукт, так называемую массовую культуру, которую за деньги имеет право внедрять, фактически, невозможно на уровне морали и таких эмоций, я бы сказал, запретить шоу-бизнесу внедрять те продукты, которые он создает. Тогда давайте запретим батончики "Марс". Это вот из этой же области, вот наш шоколад самый лучший, он вот такой-сякой ну, как? Наивно.
Н. БОЛТЯНСКАЯ Ну, как я понимаю, в роли любителя сладкого выступал сегодня наш гость. В студии "Эхо Москвы" Рубен Оганесов, генеральный директор канала Муз-ТВ. Спасибо.

Дата :     04.06.2002

Передача :     Интервью
Ведущие :     Нателла Болтянская
Гости :     Рубен Оганесов
http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/18667.phtml



Док. 475698
Перв. публик.: 04.06.02
Последн. ред.: 13.08.08
Число обращений: 285

  • Оганесов Рубен Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``