В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Шлыков: DIXIS выставит на полки ноутбуки Назад
Андрей Шлыков: DIXIS выставит на полки ноутбуки
На этой неделе в салонах связи DIXIS начнут продаваться ноутбуки. На полках десяти московских магазинов федеральной сотовой дилерской сети DIXIS появится несколько моделей портативных компьютеров крупных мировых производителей - ASUS, Sony и ACER. По мнению аналитиков, интерес сотовых ритейлеров к новым нишам связан с некоторым снижением доходности от основного направления бизнеса дилерских сетей - продажи мобильных телефонов. Основные игроки на рынке продаж ноутбуков - торговые сети "М.Видео", "Эльдорадо" и другие - рассматривают приход DIXIS на рынок ноутбуков как ответ на усиление крупных сетей электроники в сегменте мобильной связи и цифровых устройств.

По оценкам аналитиков CNews, объем российского рынка ноутбуков за прошлый год составил примерно 500-600 тыс. шт. (порядка 800-900 млн долл.). Эксперты прогнозируют рост рынка ноутбуков в 2005 г. до 1 млн шт. Группа компаний DIXIS основана в 1996 г., имеет 100%-ный частный капитал. DIXIS является официальным дистрибьютором ведущих телекоммуникационных компаний Alcatel, Hyundai, LG, Motorola, Nokia, Panasonic, Philips, Sagem, Samsung, Sharp, Siemens и Sony Ericsson. Оборот компании в 2004 г. составил 313,6 млн долл. В настоящий момент в составе DIXIS более 400 собственных и франчайзинговых магазинов. В настоящее время доля цифровых устройств в общих объемах выручки компании относительно продаж всего оборудования в салонах составляет 9%.

На этой неделе ноутбуки появятся в первых десяти московских магазинах сети DIXIS, которые имеют достаточно большую площадь и высокую среднюю стоимость чека. Для начала в продажу поступит около 10 моделей ведущих мировых производителей ACER, ASUS и Sony. "Постоянное снижение доходности бизнеса по торговле телефонным оборудованием заставляет ритейлеров искать новые ниши, которые позволили бы поддерживать приемлемую рентабельность всего бизнеса, - прокомментировал генеральный директор группы компаний DIXIS Андрей Шлыков. - Кроме того, для нас стратегически важно иметь в товарном портфеле ассортимент, гарантирующий устойчивость бизнеса в случае каких-либо рыночных катаклизмов в одном из сегментов высокотехнологичного ритейла".

По мнению экспертов, для салонов связи освоение новых ниш - еще один шаг в рамках диверсификации бизнеса. "В прошлом году многие из них начали продавать, например цифровую технику (камеры, плееры, "карманные" компьютеры и пр.), - отметила старший аналитик CNews Мария Попова. По словам г-на Шлыкова, компания DIXIS первой из федеральных сотовых ритейлеров решила заняться продажей ноутбуков. "На выбор новых товарных групп в первую очередь оказывает влияние формат наших торговых точек - к примеру, нам сложно было бы достойно представить в своих магазинах что-то габаритное. Ноутбуки вполне приемлемы по размерам", - считает Андрей Шлыков.

Конкуренты пока не торопятся следовать примеру DIXIS. В компаниях "Евросеть" и Divizion заявили, что пока не намерены выставлять ноутбуки на своих полках. "Они занимают довольно много места на полках", - сказала руководитель пресс-службы "Евросети" Татьяна Гуляева. Кроме того, участники рынка отмечают, что покупатели посещают салоны связи для оплаты услуг сотовой связи и покупки мобильных и цифровых устройств, средняя цена покупки которых составляет от 100 до 200 долл., а ноутбуки входят в более высокий ценовой диапазон. В компании "Связной" сообщили, что не исключают появления ноутбуков в некоторых магазинах сети. "У нас уже есть товары компьютерной тематики - КПК и планшеты Wacom в галереях цифровых технологий "Связной-3", а также устройства по синхронизации ПК с телефонами во всех центрах мобильной связи "Связной", - добавила руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний "Связной" Елена Ноготкова.

По мнению аналитиков, стратегия диверсификации товаров и услуг в сетях салонов связи оправдывает себя. "В контексте ужесточения конкуренции на рынке необходимо искать новые методы увеличения оборота, - отметила Мария Попова. - Однако с учетом невысокой маржи рынка ноутбуков вряд ли этот шаг будет способствовать серьезному росту прибыли сотовой розницы". В DIXIS, впрочем, не сомневаются, что компания сумеет заработать на этом товаре. Конкуренты же отмечают, что сотовым дилерам может быть достаточно нелегко закрепиться на рынке ноутбуков, поскольку в этом сегменте уже работают крупные игроки - сети "Белый ветер", "Мир", "Эльдорадо", "М.Видео".

Крупнейшие сети электроники в свою очередь заявляют, что намерены "с большим интересом" следить за новым направлением деятельности DIXIS. "Подобный шаг мы рассматриваем как ответ на усиление крупных сетей электроники в сегменте мобильной связи и цифровых устройств", - заявил руководитель отдела маркетинга сети гипермаркетов электроники "М.видео" Виктор Шкипин. О своих планах открыть собственные салоны связи уже заявили сети "Эльдорадо" и "Эксперт-ритейл". По его словам, для успешной реализации начинаний DIXIS компании необходимо учесть несколько важных моментов, например экспертизу в соответствующей области (продаж ноутбуков), которую сложно приобрести или наработать за короткий срок. По мнению экспертов, немаловажно предоставить конкурентоспособные цены и достаточно широкий ассортимент. "Новому игроку сложно будет получить у поставщиков условия закупок, аналогичные условиям для крупных сетей ввиду несопоставимости объемов", - говорит г-н Шкипин. Впрочем, в DIXIS утверждают, что компания не ставит перед собой цель серьезно конкурировать с основными игроками. "Продажа ноутбуков - это лишь один из дополнительных источников дохода", - сказал Андрей Шлыков.

Источник: RBCdaily

10.10.2005

http://www.torgrus.com/news/11072.html


Док. 475500
Перв. публик.: 10.10.05
Последн. ред.: 13.08.08
Число обращений: 170

  • Шлыков Андрей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``