В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Шлыков: Свой путь Назад
Андрей Шлыков: Свой путь
О кардинальном расширении линейки товаров сотовые ритейлеры задумались не сегодня. По словам коммерческого директора департамента портативной техники "Евросети" Дениса Черникова, подобные мысли у руководства компании возникли давно, но реально первые тестовые продажи нового оборудования начались с февраля 2004 года, а масштабное введение новых товаров в ассортимент было запущено с апреля. "Сейчас во всех регионах, где есть наши салоны, уже представлены цифровые фотоаппараты, портативная аудиотехника и домашние беспроводные телефоны стандарта DECT", - говорит он. "Евросеть" стала первым из крупнейших сотовых дилеров, осмелившихся "впустить" в свои магазины цифровую электронику. Образцово-показательным салоном компания сделала магазин "Дворец связи", с размахом открывшийся на Тверской. Впрочем, по мнению аналитиков, подобные магазины являются больше украшением, нежели реальным конкурентным преимуществом. Об объемах инвестиций в "Евросети" предпочитают не распространяться. По словам Дениса Черникова, подсчитать объем инвестиций довольно сложно, поскольку сам процесс растянут во времени. "Но делается это в рамках общего бюджета развития, без выделения специальных средств именно на портативную технику", - объясняет он.

Основные конкуренты "Евросети" в начале 2004 года еще лишь прорабатывали возможные пути подхода к цифровой технике. У них было время на раздумье, и они им воспользовались. Некоторые осмелились на радикальные изменения. В мае 2004-го Dixis и "Бета Линк" одновременно решили провести ребрэндинг своих розничных сетей. "О диверсификации бизнеса мы задумались два года назад - уже тогда стало понятно, что доходность некоторых операций падает, - говорит гендиректор группы компаний Dixis Андрей Шлыков. - В частности, это относится к комиссиям, выплачиваемым дилерам операторами сотовой связи. Да и прибыль от продажи оборудования постепенно уменьшалась - рынок сотовой связи за последние годы стал массовым". В компании тщательно подошли к процессу ребрэндинга. Был создан совершенно новый стиль, начиная от оформления документации компании и заканчивая деталями оформления салона. "Мы хотели, чтобы наш имидж полностью соответствовал новому формату магазинов - супермаркет цифровой электроники, - продолжает Шлыков. - Сегодня наши магазины ориентированы на достаточно емкую и перспективную целевую клиентскую группу, определение которой мы даем как "молодые профессионалы". На переоборудование магазинов в рамках программы ребрэндинга Dixis планирует потратить $3,6 млн и еще $1,5 млн вложит в рекламную поддержку нового имиджа. В компании считают, что благодаря единому корпоративному стилю их магазины будут выгодно отличаться от простых салонов связи.

В июле и основной конкурент "Евросети" - компания "Максус" - представила новый проект "Связной 3", двухэтажный магазин площадью 280 кв. м, открывшийся неподалеку от "Дворца связи". Помимо покупки цифровой техники и сотовых телефонов в "галерее цифровых технологий", как называют магазин владельцы, можно распечатать фотографии с цифровых носителей, загрузить игры, мелодии и заставки. По планам руководства, новый магазин будет приносить в пять раз больше прибыли, чем обычный "Связной". Общие инвестиции в проект "Максус" оценивает в $800 000. Собираясь открыть за два года 18 подобных салонов в Москве и городах-миллионниках, компания планирует потратить еще $6 млн.

О смене формата заявили и компании, имеющие меньшую долю на рынке. В борьбе за место под солнцем таким ритейлерам приходится искать оригинальные ходы, чтобы выгодно отличаться от лидеров. Сеть "Техмаркет", например, решилась на превращение части своих магазинов в Интернет-кафе. Первое подобное заведение открылось в аэропорту Домодедово (объем инвестиций составил $3000). Самый радикальный вариант избрала для себя петербургская сеть "Телеком поинт", открыв сеть магазинов одежды "Мажор".


http://www.torgrus.com/news/8456.html

11.11.2004


Док. 475429
Перв. публик.: 11.11.04
Последн. ред.: 13.08.08
Число обращений: 197

  • Шлыков Андрей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``