В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Рудинский: Руководитель `СИА Интернейшнл` не верит в дальнейшую консолидацию дистрибуции Назад
Игорь Рудинский: Руководитель `СИА Интернейшнл` не верит в дальнейшую консолидацию дистрибуции
Рост оборота второго по величине национального дистрибьютора компании "СИА Интернейшнл" составил в 2005 г. 43,5%. Такая динамика, практически обгоняющая рост рынка вдвое, позволила компании использовать силы и средства в нескольких направлениях деятельности одновременно. О подробностях этой работы и перспективах рассказал на пресс-ланче 14 марта генеральный директор компании Игорь Феликсович РУДИНСКИЙ.

За сложный для бизнеса прошедший год региональная структура компании увеличилась до 39 дочерних компаний, а количество клиентов возросло до 20 тыс. аптек и ЛПУ. Географическая широта дистрибуции оказалась весьма полезной для обслуживания льготников по программе ДЛО в Южном и Приволжском округах. "СИА Интернейшнл" отгрузила ЛС на сумму 8224 млн руб., а в секторе коммерческих продаж только по объему ввезенного импорта компания обогнала показатель предыдущего года на 51%.

При правильном подходе к осуществлению программы ДЛО для дистрибьюторов в ней есть хорошие перспективы. Хотя И.Ф. Рудинский отметил: несмотря на то, что работа по ДЛО заняла 90% времени, являясь главной "головной болью", поскольку с компанией работало 2360 аптек, доходов она принесла меньше, чем коммерческие продажи. Зато программа структурировала российский фармрынок в целом. Объем реализации льготных ЛС занял 10% общих объемов поставок, а вот возврат 7 млн руб. за осуществленные поставки пока остается под вопросом. Что касается участия в программе страховых компаний, то они, по мнению И.Ф. Рудинского, необходимы, но как страховщики, а не как "учетчики".

Прошедший год, считает он, был самым беспокойным после кризисного 1998 г. и наиболее интересным именно в коммерческом секторе. Начали давать отдачу технологические новшества - линии автоматической сортировки сократили количество ошибок с 1,5% до сотых долей. К июлю 2006 г. длина конвейеров приблизится к 3 км. Начато строительство нового склада, что позволит увеличить площади хранения с нынешних 50 тыс. м2 до 70. Увеличение объема продаж за год с 1 млрд долл. США до 1,5 стало возможно не в малой степени за счет резерва компании в логистике.

Следующая важная область деятельности компании и, соответственно, интересов журналистов, - производство ЛС. Как известно, "СИА Интернейшнл" владеет долей трех заводов: ОАО "Синтез" (Курган), ОАО "Биохимик" (Саранск) и химико-фармацевтического комбината в Усолье-Сибирском (Иркутская обл.). Сделаны ресурсные вливания в модернизацию этих площадок, так что диверсификацию компания ведет, как ей кажется, по оптимальному пути. Строительство же новых предприятий, по мнению руководителя, только умножит конкуренцию. Пока не закончен процесс изучения ассортиментных возможностей, чтобы начать выпускать большое количество новых ЛС. Большинство российских предприятий выпускают одни и те же ЛС, рентабельность снижена, на GMP-условия тоже практически мало кто перешел. Практически стоят заводы в Ставрополье (задолженность 14 млн долл. США) и Тюмени (задолженность 40 млн долл. США). Предприятия не умеют анализировать рынок, маркетинговые данные по этому поводу, в т.ч. и аналитических агентств, И.Ф. Рудинский оценивает как "неточные и поверхностные". Основная близлежащая цель "СИА Интернейшнл" в производстве - за 1,5-2 года создать новые алгоритмы управления, постепенно идти к GMP-производству, к увеличению объемов и ассортимента на основе достоверных данных по спросу. Некоторые препараты будут выведены из портфеля, параллельно идет поиск для них лицензий на производство брендов и бренд-дженериков. Самым интересным было упоминание о начале работы над 17 новыми препаратами, 7 из которых - синтетические, а 10 экстрактные формы. Так что часть препаратов имеет отношение к биотехнологическим.

Никакие кадровые решения пока не принимаются, поскольку менеджмент должен следовать за избранными технологиями.

Первые инвестиции в 2006 г. распределены так: заводу в Усолье-Сибирском - 7 млн долл., "Биохимику" - 10-12 млн, инвестиции для Курганского завода просчитываются.

Появится бюджетная унификация, заводы должны взаимодействовать. Положительного эффекта этой деятельности в "СИА Интернейшнл" ждут к средине 2007 г.

Собственное производство на территории Тушинской промышленной площадки на сегодняшний день по-прежнему заморожено. Ритейлом компания также заниматься не собирается.

Комментируя факт покупки компанией Alliance UniChem пятого по величине российского национального дистрибьютора "Аптеки-Холдинг", И.Ф. Рудинский не думает, что в ближайшие два года в связи с этим произойдет в сегменте что-либо важное. Пока произошла только смена акционеров, а не управленцев. К тому же места на российском рынке хватает всем, а технологии западных компаний не всегда у нас срабатывают. Он привел пример со сменой управленцев в страховой компании "РОСНО", где ожидаемых изменений в технологическом плане так и не произошло.

Компания "думает о фондовом рынке", но на нем руководитель "СИА Интернейшнл" видит много недостатков, которые по "условиям игры" отнимают много времени и тормозят бизнес-процесс.

Говоря о процессе дальнейшей консолидации дистрибьюторского сегмента, г-н Рудинский впервые высказал сомнение, что количество дистрибьюторов значительно сократится; нет и положительных примеров объединений дистрибуции, оно часто невыгодно, поскольку не дает эффекта синергизма. Объединение оптовиков невыгодно и аптекам, т.к. они до сих пор живут за счет кредитования от многих поставщиков. Не объединяются с "националами" и местные региональные дистрибьюторские компании - они хотят быть самостоятельными.

Что касается итогов года, они были полезными: в 2005 г. компания дважды признавалась экспертами "Лучшим поставщиком фармацевтической продукции". В списке "200 крупнейших российских компаний", по рейтингу журнала Forbes, "СИА Интернейшнл" занимает 21-е место.

В целом руководитель "СИА Интернейшнл" остается одним из немногих VIP-персон бизнес-сообщества на российском фармрынке, готовых откровенно обсуждать с представителями СМИ проблемы отрасли и рынка.

И. Власова

http://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=10727

ФВ No11 (416) от 28.03.2006


Док. 475360
Перв. публик.: 28.03.06
Последн. ред.: 13.08.08
Число обращений: 155

  • Рудинский Игорь Феликсович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``