В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Доренко: `От пай-мальчика до рокера` Назад
Сергей Доренко: `От пай-мальчика до рокера`
За это время он поработал ведущим "Новостей" и "120 минут" на Первом канале, "Вестей" на РТР, в службе информации ТВ6, в "Версиях" на ОРТ, в "Подробностях" на РТР, в "Характерах" на РЕН ТВ и НТВ. Теперь Доренко утверждает, что его авторскую программу не выпустили в эфир 9 сентября потому, что он отказался войти в команду президента.

- Сергей, давайте отвлечемся от телевидения и политики. Поговорим о вас. Каким вы запомнили свое детство?

- Кто я, откуда и как докатился до жизни такой? Отец Леонид Филиппович - военный летчик, мама Татьяна Ивановна - библиотекарь. Но основная ее должность - жена военного. Я родился в Керчи, но запомнить этот город так и не смог. Когда мне исполнилось десять месяцев, наша семья переехала в Иркутск. Потом были Омск, Москва, Нижегородская область, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, Волгоград и опять Москва. Сейчас мне сорок лет. Из них я двенадцать провел в странствиях.

- Сколько же вы школ сменили?

- Девять! Я отличиться чем-то толком не успевал. Хотя был вундеркиндом. Окончил десятилетку на год раньше.

- Неужели вы были для всех учителей подарком?

- Нет! Пай-мальчиком я не был. Как раз из-за бесконечных шалостей в первом классе меня перевели сразу в третий. Я очень быстро освоил программу и всю свою энергию тратил исключительно на безобразное поведение. До пятого класса я оставался круглым отличником. Потом стал учиться хуже. Переходный возраст! Я был страшным задирой и драчуном.

- Учась в школе, вы уже знали, кем станете?

- Нет. Долгое время мечтал выучиться на хирурга. Но в итоге сразу после окончания школы поступил в Университет дружбы народов. За шесть лет учебы получил три диплома по филологии - русскому языку как иностранному, по испанскому и португальскому языку.

- Чего в вашей студенческой жизни было больше - просиживания штанов в библиотеке или рандеву с однокурсницами?

- Поначалу я никак не мог понять, зачем потратил эти драгоценные шесть лет. Но сегодня, когда я сталкиваюсь и общаюсь с человеком без высшего образования, мне кажется, что я разговариваю с каким-то инопланетянином. Лишний раз убеждаюсь, что студенческие годы были самыми важными. Они помогают стать личностью. Лекции, семинары, сессии, дипломные работы формируют уже совсем иной уровень сознания, общения. Было время и на свидания, и на тусовки.

- Когда вы поняли, что завтра проснетесь знаменитым?

- Трудно сказать. Одним из решающих этапов, наверное, можно считать 1990 год. В то время я начинал работать в программе "Время". Поехал в Литву и за десять дней сделал десять репортажей. Они все без сокращений вышли в эфир, за что огромное спасибо Эдуарду Сагалаевуу А среди пожавших мне руку был и Олег Добродеев, ныне руководитель РТР. Он взял меня за рукав, отвел в сторону и сказал: "Иди ко мне вести программу "120 минут". Раньше так называлась передача "Утро". Работал вместе с очаровательной блондинкой Майей Сидоровой. Она была старше и опытнее. Может быть поэтому относилась ко мне снисходительно, называя меня "своим талантливым мальчиком". Потом я перешел в качестве ведущего в программу "Вести". А с 1994 года начал работать над авторскими проектами. Но в душе я ощущаю себя больше репортером, чем ведущим.

- Вам удается и то, и другое. Иначе как объяснить бурную реакцию телезрителей на вашу программу?

- Верно. Если люди включают телевизор и с удовольствием смотрят мою передачу - значит, мне удалось то, чего я хотел. Если они назло мне, наоборот, грязно ругаются и выключают "ящик" - значит, мне опять удалось совершить задуманное. У меня также все получилось, если некоторые смотрят меня ради своей любви к ненависти ко мне. И всех их я считаю своими преданными зрителями, для них и работаю. Но если найдутся те, кто обо мне вообще не слышал, то это уже мой прокол.

- Сергей, с экрана телевизора вы производите впечатление человека жесткого и бескомпромиссного. А какой вы вне стен телестудии?

- Я не знаю, как выгляжу в "ящике", потому что никогда не смотрю свои программы. Хотя, может, кажусь суровым. Но в повседневной жизни я - рубаха-парень.

- И прекрасный семьянин?

- Наверное. Не пью, не курю, не играю в азартные игры, не сквернословлю. Получается, что я - "святой". С Мариной мы женаты уже двадцать лет. У нас две дочки и сын. Дома я забываю о работе и занимаюсь исключительно детьми. А если есть время и настроение, то с удовольствием стою у плиты.

- Вы - в фартуке и с половником?!

- Да! Я замечательно готовлю. Особенно удаются мясные и рыбные блюда. Каракатицу зажарить - элементарно.

- Сергей, я знаю - вы любите лошадей и верховую езду.

- Раньше увлекался конным спортом. Две лошадки есть в конюшне в подмосковных "Горках-10". Первое, что я сделал, когда сел в седло, - упал. Но настоящего удовольствия от катания не получаю. Слишком много душевных сил тратится на общение с лошадью, с личностью этого прекрасного животного.

- Что же вам заменило коня?

- Мотоцикл! Настоящий кроссовый мотоцикл, специально приспособленный к гонкам по бездорожью! Как только находится свободное время, сажусь на стального друга и ношусь как сумасшедший по полям, лесам, проселочным дорогам с ухабами и иногда даже по болотам! Бешеная скорость, рев мотора, свист ветра в ушах - это настоящий кайф для меня. На работе страшно устаю. Поэтому в выходные очень хочется остаться наедине с самим собой. И с мотоциклом!

- Говорят, вы - заядлый собачник...

- Собак люблю не меньше лошадей. У нас дома три овчарки живут.

- Вы способны убить человека?

- Не думаю. Хотя драться люблю. И до недавнего времени часто искал случая и повода, чтобы ввязаться в драку. Но чтобы убить... Нет, не смогу.


12.12.2000

http://www.peoples.ru/tv/dorenko/history.html

Евгения Езерская

NetTv Телевидение в интернете


Док. 474462
Перв. публик.: 12.12.00
Последн. ред.: 12.08.08
Число обращений: 325

  • Доренко Сергей Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``