В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Геннадий ГУДКОВ: `Реформа хороша, если она что-то улучшает!` Назад
Геннадий ГУДКОВ: `Реформа хороша, если она что-то улучшает!`
Геннадий Владимирович Гудков избран в Государственную Думу ФС РФ по Коломенскому одномандатному округу Московской области. За короткое время приобрел широкую известность потому, что пришел в Думу не отсиживаться, а действительно работать. Свою позицию на пленарных заседаниях, парламентских слушаниях и "круглых столах" отстаивает последовательно и предельно аргументированно. Как член Комитета Госдумы по безопасности принимает непосредственное участие в разработке законопроектов, касающихся безопасности, борьбы с терроризмом, защиты работников спецслужб и правоохранительных органов. Кроме того он возглавляет Народную партию России. Его мнение по актуальным вопросам всегда вызывает особый интерес наших читателей.
- Геннадий Владимирович, скоро год, как в нашей стране действует 122-й Федеральный закон о монетизации льгот. Его вдохновители и исполнители Алексей Кудрин и Михаил Зурабов не раз заслушивались на "правительственном часе". Вам, как депутату, пришлось столкнуться с исполнением этого закона в своем избирательном округе. О каких проблемах по этому поводу Вы можете сказать?
- Есть целый ряд вопросов, о которых мы предупреждали в свое время правительство, невнимание к ним в итоге вызвало серьезные противоречия и напряженность в обществе. Речь идет о категориях льготников, которых необоснованно перевели на региональный уровень, и в первую очередь - репрессированных и ветеранов военной службы.
Уместен вопрос: почему люди, пострадавшие от государственной политики, лишены заботы государства? То же самое можно сказать о военных пенсионерах и о ветеранах военной службы. Они присягали государству, всю жизнь служили всему народу, а не каким-то отдельным областям или краям, поэтому и должны получать помощь от государства.
В связи с этим мы намерены добиваться возвращения на федеральный уровень обеспечения жертв политических репрессий и военных ветеранов с тем, чтобы устранить явную несправедливость в отношении их.
Кроме того, сегодня остро стоит проблема непоступления в некоторые муниципальные районы Московской области федеральной составляющей субсидий на жилье. Это привело к тому, что перед ними образовалась приличная задолженность. Чтобы исправить ситуацию, мною дано поручение разобраться в сложившейся обстановке. Вместе с тем отмечу, что правительство Московской области свои обязательства выполняет четко и в срок. ЖКХ Московской области, честно выплачивая гражданам субсидии, компенсацию из Федерального центра за это не получает. Отсюда возникает задолженность по солярке, газу, электроэнергии. Искусственно созданные федеральным казначейством проблемы в итоге негативно сказываются на работе коммунальных служб. Я был недавно в Твери и в Нижнем Новгороде, там таких проблем нет. Почему произошел сбой на федеральном уровне - тоже будем выяснять.
- Госдума приняла поправки к закону No131, где говорится о переходном периоде в реформе местного самоуправления. А что Вам по этому поводу говорят люди, с которыми Вы встречаетесь на местах?
- В основной массе люди не поняли эту реформу: для чего это все нужно. Я всегда говорил, что реформы хороши только тогда, когда они что-то улучшают. А когда ничего не меняется, а создаются дополнительные трудности, всевозможные промежуточные звенья, то такая реформа не нужна. В данном случае не сама идея порочна, а порочно ее исполнение. Правильная идея так и не трансформировалась в реальную государственную политику. Я говорю об этом совершенно ответственно. Уже после того, как Дума приняла решение отложить начало реформы, предоставив регионам самим определяться, когда давать старт, ни Минфин, ни правительство не внесли серьезных изменений в законодательство с тем, чтобы наполнить эту реформу деньгами. Кроме того, любая перестройка, любая реформа, если она не подготовлена, всегда бьет по населению, потому что в неразберихе непонятно, кто и за что отвечает!
Предвидя возможность тяжелых социальных последствий, я предлагал начинать реформу с 1 июля 2008 года. Рад, что был услышан своими коллегами, которые пошли еще дальше, предусмотрев более длительный по времени переходный период вплоть до 1 января 2009 года. Я с этим полностью согласен.
В свете этой реформы сейчас нами готовится поправка, касающаяся подоходного налога. Тема эта непростая, так как надо просчитать все расходы и получить заключение правительства. Но мы убеждены, что подоходный налог должен вернуться на территорию. Тогда у местных бюджетов появится хоть какая-то прибавка.
- Геннадий Владимирович, Вы член Комитета Госдумы по безопасности. Какие, на Ваш взгляд, есть варианты решения проблемы терроризма, или все так безнадежно?
- Вопрос очень сложный, и однозначно на него не ответишь. Отсутствие глубокой оперативной работы привело к тому, что "джинн вырвался из бутылки" и посадить его обратно очень сложно. Можно, конечно, установить везде сплошную охрану. Тратить при этом огромные государственные деньги. Но гарантировать 100-процентную защиту и безопасность всех жизненно важных объектов, учреждений образования, культуры, спорта, торговли и т. д. просто невозможно. Отсюда, на первое место выходит агентурно-оперативная работа спецслужб и правоохранительных органов. Тот же Нальчик показал: воевать мы научились, взаимодействовать научились, а вот предотвращать беду так и не научились. Но не стоит в нынешних условиях вешать на спецслужбы всех собак по одной простой причине: власть своими неумелыми, корявыми действиями, своей коррупцией и произволом создает питательную среду для десятков и сотен экстремистских организаций, ваххабитского подполья, боевых отрядов, групп и т. д. Когда это явление приобретает массовый характер, то тут одних агентурно-оперативных мер уже недостаточно. Нужна коррекция всей государственной и региональной политики. Если этого нет, то будет произвол, который сейчас мы наблюдаем в Ингушетии, Дагестане, Кабардино-Балкарии. Общегосударственные ошибки в национальной политике только усугубляют ситуацию. И тогда уже спецслужбы сами оказываются бессильными. В 1917 году царская охранка знала все о намерениях революционеров, но не смогла ничего предотвратить. Потому что механизм самой власти тогда оказался трухлявым. Сегодня следует внимательно разобраться с тем, как работает вертикаль власти на Северном Кавказе. Почему то тут, то там возникают массовые протесты местного населения?
Это серьезнейшая задача, которая стоит перед госвластью, перед президентом, перед Думой. Терроризм всегда имеет под собой какую-то почву, поэтому глубинные процессы в исламском обществе нужно видеть и своевременно предотвращать негативные проявления, причем не всегда силовыми методами.

Док. 474222
Перв. публик.: 01.12.05
Последн. ред.: 11.08.08
Число обращений: 193

  • Гудков Геннадий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``