В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Константин Косачев: грузинская власть роет себе могилу Назад
Константин Косачев: грузинская власть роет себе могилу
Если государства НАТО ратифицируют ДОВСЕ, Россия будет готова в любой момент вернуться к своим обязательствам по этому договору. А силовая конфронтация с демонстрантами может оказаться последней из многочисленных ошибок нынешних властей Грузии. Так в интервью каналу "Вести" прокомментировал нынешнее решение Госдумы о моратории на ДОВСЕ и ситуацию в Тбилиси председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев.

- Константин Иосифович, здравствуйте. Итак, Госдума по-прежнему намерена узаконить мораторий на исполнение ДОВСЕ, даже несмотря на недавнее заявление Белого дома о том, что США могут ратифицировать ДОВСЕ?

- Эти недавние заявления Белого дома только подтверждают правильность наших действий. Мы пытались убедить и американских, и европейских партнеров по ДОВСЕ, в том, что адаптация этого документа абсолютно нужна всем нам, в течение без малого 8 лет. И, видно, в этом не преуспели. Лишь 4 государства из 35 ратифицировали адаптированный ДОВСЕ. И этого совершенно точно не достаточно для его вступления в силу. Вот поэтому нам пришлось пойти на эти крайние меры. Наконец-то наши партнеры поняли, что Россия всерьез говорит и делает то, что она говорит. И надо надеяться, что за вот этими первыми ласточками, за первыми телодвижениями в правильном направлении последуют их конкретные решения, то есть ратификация адаптированного ДОВСЕ в государствах НАТО. И тогда, разумеется, Россия будет готова в любой момент вернуться и к своим обязательствам по этому договору.

- Но Вашингтон настаивает на выводе с территории Грузии и Приднестровья российских военных. Как вы считаете, действительно ли Белый дом ожидает выполнения Россией этих требований?

- Может быть, Вашингтон и ожидает выполнение этих требований. Но не Вашингтону эти требования выдвигать. Никаких стамбульских обязательств по Грузии и Молдавии в контексте Договора об обычных вооруженных силах не существует. Это придумка американских и брюссельских политтехнологов. Во-вторых, все свои обязательства в рамках ДОВСЕ в отношении Грузии и Молдавии, в отношении присутствия там нашей военной техники Россия выполнила в 2002-2003 годах. И это зафиксировано международными экспертами. Ну, и в-третьих, по нашим базам в Грузии все договоренности уже достигнуты. И, мало того, эти договоренности выполняются в режиме, опережающем установленные графики. А что касается Приднестровья, то там остались только наши миротворцы, которые вообще не являются темой российского военного присутствия. И это военнослужащие, охраняющие склады с боеприпасами, которые там находятся со времен не только Второй, но и Первой мировой войны. И которые, - если Россия, не дай бог, просто возьмет и в одночасье выведет своих солдат с этой территории, - просто-напросто окажутся непонятно в каких руках с понятными дестабилизирующими последствиями для ситуации в Молдавии и в Европе в целом. Вот почему мы там. Вот почему мы, осознавая собственную ответственность за судьбы мира в Европе, продолжаем охрану этих складов. И я уверен в том, что ни европейцам, ни американцам кардинально резкое изменение этой ситуации тоже не выгодно. А вот последовательное юридическое выполнение соответствующих договоренностей - да, это общая тема. И мы эти договоренности пытаемся выполнять, когда к этому создаются соответствующие предпосылки. В свое время был план Козака, и он почти что был принят. Мы вывезли из Приднестровья рекордное количество складированных там боеприпасов - более 40 эшелонов. Но когда американцы с евросоюзовцами заблокировали план Козака, ситуация вновь оказалась в замороженном состоянии. Но это, еще раз подчеркну, не действие и не выбор российской стороны.

- Но, тем не менее, в Европе по-прежнему высказываются опасения, что выход России из ДОВСЕ неизбежно приведет к новой гонке вооружений. Что вы думаете по этому поводу?

- Ключ сейчас не в России, а в Европе. Достаточно ратифицировать адаптированный ДОВСЕ, чтобы исключить любые негативные сценарии. Это первое. Второе: с военной точки зрения - мы об этом получили исчерпывающие разъяснения от представителей Министерства обороны - сейчас нет никакой необходимости, чтобы Россия каким-то кардинальным образом наращивала свои обычные вооружения в европейской части. Никаких решений на этот счет нет и не готовится. И в практическом смысле решение о приостановлении ДОВСЕ будет означать лишь прекращение предоставления информации и обмена инспекциями, которые ездили в нашу страну десятками, но без того, чтобы это приводило к каким-то практическим результатам, отвечающим нашим национальным интересам. Так что совершенно точно никакой гонки вооружений, никакой новой военной конфронтации в Европе после нашего сегодняшнего решения не наступит.

- Константин Иосифович, еще одна важная сегодняшняя новость - это беспорядки в Грузии. Руководство этой страны обвиняет Москву в причастности к происходящему. По вашему, чем в действительности все-таки спровоцировано обострение ситуации в Тбилиси?

- В Грузии всегда, уже многие годы, отсутствует сильная власть, многое не получается. И сложилась такая традиция, что ли, - искать во всех собственных промахах и проблемах, будь то внешнего, будь то внутреннего свойства, некие происки внешних сил. А куда обратить претензии? - Вот он, сосед рядом: конечно же, все это якобы делает Россия. Смешно, если не сказать глупо. Потому что у России при всех ее широких международных возможностях совершенно точно отсутствуют возможности вывести на улицы не просто десятки, но сотни тысяч человек. Да и в целом нашим интересам совершенно точно не отвечает такая вот нестабильная, раздираемая на политические противоречия Грузия. Мы хотим, чтобы в Грузии был мир, чтобы Грузия развивалась как стабильное, предсказуемое и, самое главное, демократическое государство. Вот с демократией в Грузии по-прежнему проблема. Это не вина и не беда России. Это, безусловно, беда самой Грузии. Россия будет готова оказывать Грузии содействие в решении соответствующих проблем. Но только в том случае, если Грузия об этом попросит. Мы будем готовы оказывать такую помощь, но мы совершенно точно не собираемся вмешиваться во внутренние дела Грузии.

- Константин Иосифович, еще один вопрос по поводу того, что происходит сейчас в Тбилиси. Митингующие пытаются прорваться и пробить кордоны полиции. Как вы считаете, чем могут закончиться эти события - противостояние на площадях и война компроматов, которая сейчас в Грузии ? Как будет развиваться ситуация в ближайшие дни?

- Если грузинские власти будут продолжать совершать одну ошибку за другой и войдут в прямую силовую конфронтацией с демонстрантами, это может оказаться последней ошибкой нынешних властей Грузии. Раз уж эти власти претендуют на звание демократических, их первая и главная обязанность - обеспечить сейчас оперативное, объективное, и, главное, результативное расследование всех тех многочисленных взаимных обвинений, которые прозвучали в последние дни. Это интерес самой Грузии. И это обязанность Грузии как государства, претендующего на звание демократического. А вот если будут полицейские дубинки, если будут попытки заткнуть рот оппозиции, посадить ее в тюрьму, либо выкинуть за пределы страны, как это произошло в ряде случаев в последнее время, - это могила, которую грузинская власть сама себе роет.

- Ну, еще один вопрос по поводу грузинских оппозиционеров. На ваш взгляд, есть ли реальный лидер у грузинской оппозиции сейчас?

- Боюсь, что нет. В Грузии по-прежнему много политических сил, которые претендуют на лидерские позиции. Но они, очевидно, не консолидированы, они не имеют какого-то стратегического плана действий. И это, безусловно, оппозицию ослабляет.

Пресс-служба ИА Новороссия / Единое Отечество

Док. 473927
Перв. публик.: 08.11.07
Последн. ред.: 11.08.08
Число обращений: 156

  • Косачев Константин Иосифович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``