В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ИА RЕGNUМ: Проект `Конференция-оnlinе` Назад
ИА RЕGNUМ: Проект `Конференция-оnlinе`
Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Уважаемый Константин Олегович! Скажите пожалуйста на каком этапе находится реализация программы и когда реально начнет действовать программа? Поскольку в консульских учереждениях России за рубежом информации никакой получить нельзя или они вообще нехотят на вопросы по этому вопросу! И еще; поскольку неизвестно когда начнет реально работать программа мог бы я самостоятельно переехать в Калининградскую область поскольку я гражданин России постоянно проживающий в Азербайджане?

Когда можно узнать конкретные сроки переезда в Россию по программе переселения соотечественников? И где об этом можно узнать?

Добрый день Константин Олегович. Хотела бы узнать когда будет работать программа "добровольного переселения в Россию" в Молдавии. И куда нужно писать, чтобы получить информацию о регионах, которые участвуют в программе; востребованные специальности в этих регионах и прочее. Спасибо - Авторы вопросов: Фарманов Заур, Максим, Миронова Елена Комрат Молдавия

В настоящее время одним из приоритетов государственной миграционной политики является выработка мер по привлечению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Госпрограмма по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом утверждена Указом президента Российской Федерации от 22 июня 2006 год и стала первым механизмом регулируемого переселения в Россию.

Этот механизм задуман таким образом, чтобы он отвечал интересам всех заинтересованных сторон: и соотечественника, и российского работодателя, и субъекта Российской Федерации. Условия Госпрограммы позволяют организовать процесс переселения так, чтобы переезд соотечественников в Россию способствовал обеспечению экономики страны и ее регионов необходимыми кадровыми ресурсами, компенсации естественной убыли населения в стране в целом и в ее отдельных регионах.

Сам переселенец получит компенсации затрат на переезд, рабочее место, жилье. В максимально короткие сроки ему будут оформлены документы, позволяющие стать гражданином России. В зависимости от выбранного региона постоянного проживания выплачиваются "подъемные", а также пособие в случае задержек в трудоустройстве. Отработан единый механизм выплаты компенсаций участникам Государственной программы и членам их семей. Выплаты будут производиться территориальными органами ФМС России перечисления средств на счета заявителей, открытых в кредитных учреждениях.

Для участников программы вводится новый документ - свидетельство участника программы, определяющий правовой статус переселенца на период до получения гражданства, дающий право на выплату компенсаций и другие преференции.

Сформирована управленческая вертикаль, которая позволит реализовать программу. Во главе ее - Межведомственная комиссия по реализации Государственной программы. Деятельность комиссии способствует формированию системного подхода к управлению процессом добровольного переселения соотечественников, позволяет оперативно решать проблемы, возникающих в ходе реализации программных мероприятий.

Координатором Государственной программы определена Федеральная миграционная служба.

На региональном уровне также формируются межведомственные органы, в задачи которых входит прием, размещение, обустройство участников Государственной программы и членов их семей на территориях вселения, содействие адаптации и интеграции переселенцев, предупреждению и снижению рисков реализации проектов переселения.

К сожалению, в полном объеме в 2006 году формирование правовых и организационных основ механизма реализации Госпрограммы завершить не удалось. Изданы 8 из необходимых для реализации Госпрограммы 15 постановлений правительства Российской Федерации. Мы рассчитываем, что до апреля 2007 года выйдут 7 остальных нормативных правовых актов.

Что касается конкретных сроков переселения, то сейчас их назвать нельзя. Дело в том, что пока определены только 12 пилотных регионов, куда будут переселены граждане. Однако постановлений, регламентирующих конкретные детали программы, пока не выпущены. Мы рассчитываем, то начнем принимать заявления конце марта - начале апреля, к этому времени выйдут все 15 постановлений правительства, в которых будет регламентирован процесс переезда, основные нюансы. Пока рекомендую немного подождать. В консульских учреждениях можно получить информацию по программе. А вот ответить на вопрос, кто и куда поедет - тоже пока нельзя. Повторю, что есть пилотные 12 регионов, и участник программы поедет один из тeх двенадцати.

В рамках Госпрограммы планируется привлекать людей, заинтересованных в проживании и профессиональной самореализации в России и, самое главное - имеющих достаточно высокую квалификацию.
Госпрограмма исходит из того, что переселенцы, привлеченные в рамках Государственной программы, сумеют создать конкуренцию на региональных рынках труда иностранной рабочей силе и будут способствовать вытеснению нелегальной трудовой миграции. Это снизит социальную напряженность в регионах, уменьшит диспропорции развития региональных рынков труда, сократит вывоз трудовыми мигрантами денежных средств с территории РФ.

В настоящее время на подписании в правительстве Российской Федерации находятся 12 проектов распоряжений правительства о согласовании проектов региональных программ переселения субъектов Федерации первой очереди - Красноярского, Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Липецкой, Новосибирской, Тамбовской, Тверской и Тюменской областей.

Хочу заметить, что проектами региональных программ переселения Липецкой, Калужской, Тамбовской и Тюменской областей, Красноярского края помимо обеспечения кадрами действующих предприятий, предусмотрены проекты социально-экономического развития отдельных территорий (создание особой экономической зоны промышленно - производственного типа на территории Липецкой, Тюменской и Калужской областей, проект освоения Нижнего Приангарья на территории Красноярского края, реализация нацпроекта "АПК" в Тамбовской области).

Я хотел бы принять участие в программе пререселения,но в Ташкенте нет представительства ФМС и, со слов работников консульскрго отдела,не известно когда оно (представительство) будет. И вообще информации ,относящейся к этой теме, почти нет. Что нибудь изменится? Создаётся впечетление,что всё осталось только на бумаге... - Зиновьев Олег Витальевич , Ташкент, 39 лет.

На территории других государств работу с теми, кто желает стать участником программы, должны проводить представительства ФМС России, дипломатические и консульские учреждения, а также отделения Росзарубежцентра. Сегодня представительства ФМС существуют в 5 государствах: Туркмении, Таджикистане, Киргизии, Армении и Латвии. Хотя для успешной реализации программы этого явно не достаточно.

В 2007 году планируется открытие представительств Федеральной миграционной службы в Украине, Молдавии, Казахстане и Узбекистане. Соответствующие переговоры сейчас ведутся с органами власти этих государств.

До открытия представительств ФМС России в этих странах для работы в составе дипломатических представительств и консульских учреждений будут направлены временные группы, создаваемые из специалистов ФМС России и МИД России. Отбор кандидатов для работы во временных группах проведен, прошло их обучение. Мы рассчитываем, что с 1 апреля 2007 года они приступят к своей основной работе - приему заявления для оформления и выдачи свидетельств участника Госпрограммы.

Пусть не так активно, как нам хотелось, начато и ведется информационное сопровождение программы, информирование соотечественников о ее целях и содержании, разъяснение механизмов реализации, а также представляемых в рамках программы гарантий и социальной поддержки.

Для обеспечения подробного информирования о Государственной программе соотечественников подготовлен проект официального информационного пакета о региональных программах переселения субъектов РФ, тиражом 250 тыс. экземпляров вышла брошюра с текстом программы, которая через консульские учреждения России и представительства ФМС России за рубежом распространяются среди соотечественников.

Кстати, реализация первого этапа программы позволила не только более четко увидеть возможные проблемы, но и высветила большой интерес соотечественников к переселению и заинтересованность ряда субъектов Федерации к приему участников программы. У руководителей регионов постепенно складывается понимание, что реализация Государственной программы дает регионам кадровый ресурс, позволяет сделать более интенсивным экономическое развитие территорий, привлекая туда квалифицированных специалистов.

Уже сейчас 61 субъект Федерации выразил готовность участвовать в Государственной программе, 53 из них представили для согласования свои региональные программы переселения. Вместе с тем, одной из самых острых проблем, влияющей на предполагаемую численность переселенцев и недостаточно проработанной в представленных региональных программах, является проблема жилищного обустройства переселенцев.

В настоящее время прорабатывается вопрос о разработке формы трехстороннего договора между участником Государственной программы, работодателем и уполномоченным органом субъекта Федерации. В этом документе должны быть определены ответственность, обязанности и права сторон, создания гарантийного государственного или муниципального залогового фонда для участников программы для оформления ими ипотечных и иных кредитов, медицинского страхования участников Государственной программы и членов их семей с момента въезда на территорию России до прибытия к выбранному месту жительства.

Есть понимание, что на последующих этапах придется выходить на уровень работы с целевыми группами соотечественников, таким образом, расширяя круг лиц, желающих принять участие в государственной программе. Речь, в первую очередь идет о таких социально активных категориях, как: предприниматели; лица, выезжающие на учебу; люди, объединенные стремлением общинного проживания, создания компактного поселения. Также целесообразным было бы предоставление возможности участия в Государственной программе тем соотечественникам, которые уже проживают продолжительное время на территории России, но не имеют российского гражданства. Расширение круга участников программы повлечет внесение изменений в уже созданнуюпрограмму.

В заключение хочу особо отметить, что в настоящее время мы вступили во второй этап реализации Государственной программы, когда наши соотечественники поедут в Россию в рамках и на условиях программы. Мы рассчитываем, что с июня 2007 года субъекты Федерации начнут прием и обустройство первых участников программы на территориях вселения.

Как планируют выполнять программу по переселению соотечественников на Дальний Восток? Кто, по вашему мнению, туда поедет, и где для переселенцев возьмут жилье, если жителям дальневосточных регионов самим не хватает? - Татьяна, Хабаровск

Мы приглашаем соотечественников не под жилье, а под конкретные стоящиеся объекты и экономические проекты. В зависимости от того, где требуется кадровый потенциал, туда они и поедут. Соотечественники из-за рубежа поедут туда, где они нужны и будут востребованы, куда не хотят ехать жители, например Хабаровска или других регионов России.

Эти кадры могут пригодиться и для реализации нацпроектов в регионах. А жилищный вопрос будет отчасти решен работодателями, которые будут заинтересованы в квалифицированной рабочей силе наших соотечественников. Права местных жителей нарушены никак не будут.

Я русский по-национальности, но родился в УССР, и гражданин Украины. Хотел бы получить гражданство РФ в рамках новой программы по возвращению соотечественников. Писал во Львов и Харьков по указанным адресам, но ответов не получил. Скажите, это у нас так "как всегда" когда хотим "как лучше", или все-таки эти центры реально работают? Действительно ли упрощен прием граждан, или это болтовня? Как работают эти центры? - Юрий Морозов

Юрию Морозову отвечаю, что в правительство Российской Федерации направлен проект указа президента о внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ. Документ будет предусматривать в отношении участников Государственной программы по переселению соотечественников из-за рубежа, сокращение срока рассмотрения их заявлений о приобретении гражданства РФ до трех месяцев.

Почему Вы, зная о том, что лица, которые были вынуждены покинуть ЧР в результате осетино-ингушского конфликта и нашли убежище в РСО-Алания, остались за бортом. Вам хорошо известна сложившаяся в то время ситуации,когда граждан русской,армянской,осетинской национальности вынуждали все покидать и бежать оттуда.Мы неоднократно и вот уже с 2001г.(т.к.до этого времени производились выплаты по пост.Правит.РФ No274 от 6.03.98г.)обращались во все инстанции, но поняли, что просто никому до нас нет дела.Остается Европейский Суд.Хотя бы на республиканском уровне можно это решить? Но и здесь все заняты другой категорией граждан.Наши права, как граждан РФ, нарушены!Мы просим только то, что нам положено,т.е.компенсации за утраченное жилье.Или Вы все привыкли помогать только тем, кто выходит на площади и заявляет о себе таким образом.Писали и Путину,и Торшину(единственный, кто попытался что-то сделать, но...увы) Красиво говорить Вы все научились.Еще бы, кто мы такие, если есть на чем другом зарабатывать очки! И все же надеемся и будем в очередной раз ждать ответа. - вынужденные переселенцы из ЧР

Следует предполагать, что граждане, обратившиеся с этим вопросом, покинули территорию Чеченской Республики в результате конфликта октября-ноября 1992 года, и были признаны вынужденными переселенцами Управлением по делам миграции МВД РСО - Алания в период с 1992 года по 12 декабря 1994 года. Таким образом, они не подпадают под действие постановления правительства РФ от 1997 года о порядке выплаты компенсаций гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чечне и покинувшим ее. Дело в то, что действие этого документа распространяется на граждан России, безвозвратно покинувших Чечню позже - с 12 декабря 1994 года.

В то же время данным гражданам не может быть оказана государственная помощь и в соответствии с правительственным постановлением от 6 марта 1998 года с последующими изменениями и дополнениями от 2002 года. В соответствии с пунктами этих документов на государственную поддержку имеют право вынужденные переселенцы и члены их семьи, имеющие статус вынужденного переселенца и лишившихся жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года.

Таким образом, из текста и смысла этих нормативных актов следует, что их действие не распространяется, на лиц, покинувших в этот период места своего постоянного проживания в других субъектах Российской Федерации, в том числе и в Чечне.

Это положение подтверждено определением Верховного Суда РФ в ноябре 2001 года.

Данный вопрос неоднократно поднимался не только самими гражданами, но и различными представителями органов законодательной и исполнительной власти. Следует учесть, что многие граждане данной категории либо получили ранее господдержку в виде долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство либо приобретения жилья, либо утратили статус вынужденного переселенца по истечению срока действия и за продлением статуса, не обращались.

В связи с тем, что эти граждане не подпадают под действие постановления правительства РФ от 1997 года, а также Верховным Судом РФ они не признаны пострадавшими в результате осетино-ингушского конфликта, и не подпадают под действие постановления от 6 марта 1998 года, им рекомендовали обращаться в судебные органы для восстановления статуса вынужденного переселенца, с целью дальнейшего обустройства на новом месте жительства в рамках действующего законодательства о вынужденных переселенцах.

Полагаем, что жилищная проблема указанной категории граждан, при условии, что они имеют статус вынужденного переселенца, может и должна быть решена органами исполнительной власти и местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Законом РФ "О вынужденных переселенцах" в редакции ФЗ от 20 декабря 1995 года и постановлением российского правительства от 8 ноября 2000 года об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации. Этими документами регулируются экономические, социально-бытовые и юридические права граждан России, имеющих статус вынужденных переселенцев, и определяются обязанности органов государственной власти по обустройству людей, в том числе и по определению источников финансирования. Отмечу, кстати, что данная позиция неоднократно излагалась и хорошо известна как гражданам, обратившимся с вопросом, так и представителям органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

Уважаемый Константин Олегович, сколько граждан Азербайджана за последний период отправлено домой, есть ли такая статистика? Сотрудничает ли ФМС РФ с Азербайджаном, в частности с миграционной службы Азербйджана, и как вы оцениваете эти связи? Заранее благодарна! - Ася (Москва)

Что касается граждан Азербайджана, отправленных домой. Наверное, имеются в виду азербайджанцы, выдворенные за пределы Российской Федерации в административном порядке.

Могу сказать, что в прошедшем 2006 году судами в соответствии с действующим законодательством за нарушения режима пребывания в Российской Федерации было принято более 1300 решений об административном выдворении граждан Азербайджана.

Хочу напомнить, что Азербайджан, как и Российская Федерация, входит в состав Содружества Независимых Государств. Взаимодействие с азербайджанской стороной по миграционным вопросам в рамках СНГ осуществляется на основе Концепции сотрудничества государств-участников СНГ в противодействии незаконной миграции, одобренной решением Совета глав государств СНГ 16 сентября 2004 года в Астане.

Программы сотрудничества государств-участников СНГ в противодействии незаконной миграции на 2006-2008 годы, утвержденной решением Совета глав государств СНГ 26 августа 2005 года в г. Казани, а также по линии Совета министров внутренних дел СНГ. Кроме того, Азербайджан является участником Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества независимых государств в борьбе с незаконной миграцией от 6 марта 1998 года, но к сожалению, представители этого государства не принимают участия в работе Комиссии, созданной для реализации этого Соглашения.

Непосредственные контакты с нашими азербайджанскими коллегами осуществляются на различного рода форумах, таких, например, как состоявшиеся в прошлом году в Москве и Санкт-Петербурге международные научно - практические конференции по проблемам миграции.

Договорно-правовая база двустороннего сотрудничества миграционных ведомств России и Азербайджана требует соответствующего развития с учетом взаимных интересов сторон в этой области. В настоящее время Федеральной миграционной службой осуществляется взаимодействие с Азербайджанской стороной в сфере миграции в основном по линии министерств внутренних дел.

При этом 3 июля 1997 года в Москве было подписано Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Азербайджанской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев. Кроме того, в феврале 2000 года в Москве был подписан межведомственный Протокол о порядке реализации переселенческого Соглашения.

Кроме того, 15 апреля 1994 года в Москве было заключено Соглашение государств-участников СНГ о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов, участником которого является и Азербайджанская Республика.

Вместе с тем, на практике указанные международные договоры до настоящего времени не реализовывались в виду отсутствия в Баку представительства ФМС России.

В связи с изменением ФЗ -115 статья 13, надо ли оформлять разрешение на работу иностраному гражданину, получившему разрешение на временное проживание в РФ. - Николай, Лабытнанги

Статья 54 Конституции России не позволяет новым законам ужесточать прежние правила. Поэтому, тем гражданам, которые получили разрешение на временное проживание до 15 января, до вступления в силу нового миграционного законодательства, не требуется получать разрешения на работу до окончания трудового договора, по которому они сейчас работают. По истечении этого договора они будут оформляться уже в новом порядке.

Моя дочь не может получить Российское гражданство, хотя оба родителя уже имеют Российское гражданство и прописаны на территории России. Ей отвечают, что закон " О приеме в Гражданство РФ в упрощённом порядке " Статья 14,часть 1 пункт "а" и Статья 13, часть 1пункт "а" в силу ещё не вошёл, только распространяется если родители пенсионеры. Так когда войдет в силу этот закон? - Svetlana

Если речь идет о совершеннолетней дочери, вопрос о приобретении ею российского гражданства может быть решен после оформления законного проживания на территории России. Напомню, что Федеральный закон от 31 мая 2002 года о гражданстве РФ вступил в силу 1 июля 2002 года без каких-либо ограничений.

В соответствии с законом до 1 января 2008 года бывшие граждане СССР, законно проживающие на территории России, имеют право приобрести российское гражданство в упрощенном порядке независимо от наличия у них близких родственников - граждан России.

Если же речь идет о несовершеннолетнем ребенке, то заявление о приобретении российского гражданства принимается от родителя -гражданина Российской Федерации (проживающего на территории России) независимо от места жительства ребенка.

В данной ситуации следует разбираться по существу, для чего необходима дополнительная информация в отношении заявителя.

При этом действующим законодательством о гражданстве максимально упрощен порядок приобретения гражданства Российской Федерации для ветеранов Великой Отечественной войны. Для них требуется оформить разрешение на временное проживание, а условия, которые требуются от иных соискателей российского гражданства, снимаются. В частности не требуется отказ от имеющегося иного гражданства.

Изгнание эмигрантов с рынков, именно рынков _ неправильно _ экономически неверно. Надо чтобы Малышков меньше уделял времени своему театру, а больше социальным магазинам. Надо побеждать цены экономически. Изгнание эмигрантов с рынков провокация _ местные не подготовились к торговле. Таким образом, будут спровоцирован рост цен и уменьшение мест торговли. Как следствие _ недовольство население. При этом мафиозная структура рынков не удалена и будет противодействовать росту присутствия новых, местных торговцев. Потом нам скажут _ без эмигрантов никуда. Балакирев Г.В. - Балакирев Геннадий Валентинович _ 1515296 _ genbalak@stream.ru

Ни о каких провокациях не может быть и речи. Правительство начало борьбу с монополизмом в ряде сфер нашей экономики, в первую очередь на рынках. И никакого изгнания мигрантов нет. Они повсеместно переходят в сферу оптовой торговли, а торговые места на рынках, пусть и не так быстро, как хотелось бы, заполняются местными жителями. Как показывают социологические опросы, абсолютное большинство населения России поддерживают эти меры правительства.

Динамика потребительских цен на розничные группы продовольственных и непродовольственных товаров в связи с ограничением труда иностранных граждан в сфере розничной торговли в большинстве субъектов РФ в среднем осталось без изменения, ситуация остается стабильной.

В целом на территории Российской Федерации наблюдается тенденция замещения рабочих мест в сфере розничной торговли, высвобождаемых иностранными работниками, за счет привлечения к трудовой деятельности местного населения граждан страны.

Считаете ли Вы нормальной ситуацию, когда в течение достаточно большого времени мигрант может работать в том числе в пищевой промышленности, не предоставляя медицинской справки? Какие, по-Вашему, основные недостатки существуют в современном миграционном законодательстве? - Александр, Челябинск

Согласно новому законодательству, для иностранца, въехавшего на территорию РФ в визовом режиме, без предоставления медицинской справки невозможно получение разрешения на работу. Житель СНГ, въехавший в безвизовом режиме, обязан представить медицинскую справку в течение месяца после устройства на работу.

Недавно Камчатская миграционгная служба заявила, что количество иностранцев на рынке соотвествует постановлению правительства. В плане продавцов - да, действительно - соответствует. Но они нанимают на работу русских и при этом фактически остаются сбытчиками своей продукции на камчатских рынках. При этом некоторые из иностранных граждан (а на Камчатке много китайцев) даже имеют гражданство РФ. Скажите, помимо удаления иностранцев-продавцов будут ли еще какие-то действия со стороны властей на уменьшения количества иностранцев на территории, в частности, Камчатской области? - Ярослав

Уменьшение количества мигрантов на рынках России, и в частности, Камчатской области, происходит действительно в соответствии с решением правительства России. То, что при этом ряд мигрантов переходят в сферу оптовой торговли, предоставляя местным жителям места на рынках, это нормальный и желательный процесс. Если же мигрант получает гражданство РФ, то мы к нему обязаны относиться как к полноправному гражданину России. Ни правительство, ни ФМС России не собираются устраивать специальные гонения на иностранцев на территории России. Мы действуем строго по закону.

В связи с изменением статьи 13 Федерального закона 115 надо ли оформлять разрешение на работу иностранному гражданину, получившему разрешение на временное проживание в РФ? - Николай, Лабытнанги

Если иностранный гражданин въехал на территорию РФ до 15 января сего года, то ему получать разрешение на работу не нужно, так как закон обратной силы не имеет. А если - после, то нужно.

1.Известно, что количество мигрантов, и соответственно нагрузка на миграционую службу по их регистрации, различна в разных регионах. В г. Сургут ХМАО такая нагрузка сверх высока. Между тем финансирование, направленное на качественное улучшение работы местных отделений миграционного учета, состоялось достаточно однобоко: построен новый огромный приемник-распределитель для задержания вовремя незарегистрировавшихся мигрантов, и остались малюсенькие кабинеты, тесные, темные коридоры, явно недостаточный штат сотрудников, возомнивших себя в виду своей исключительной незаменимости, центром мироздания со всеми вытекающими последствиями, и их режим работы - 8 часов в неделю! Те же проблемы и у граждан России много лет при получении, обмене и пр. российских и загран. паспортов. Вопрос простой: КОГДА в Сургуте по линии Вашей службы не будет ОЧЕРЕДЕЙ?!

2.Что делается для большей открытости Вашей службы на местах, т.е. в регионах, почему бы не обязать руководителей местных отделений хотя-бы ежегодно отчитываться о том, что сделано для жителей, для их удобства и упрощения обслуживания? а ТЕЛЕФОНЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ разместить в информационных справочниках в свободном доступе, сейчас в Сургуте это закрытая информация? Не плохо было бы и со стороны Федерального руководства стимулировать и поощрять те отделения, где меньше всего жалоб и нареканий и очередей, и наоборот - наказывать за волокиту, т.е. создать эффективную службу внутреннего контроля за работой отделений, а телефон этой службы разместить хотя-бы в интернете.

3.Просим Вас разместить в интернете формы официальных бланков и завлений, необходимых при обращении, например за загран. паспортом, ЕДИНЫХ ДЛЯ ВСЕЙ СТРАНЫ. Та форма бланка заявления, который у нас приняли в Сургуте для обмена загран. паспорта, отказались принять у моего сына-студента в г. Сергиев-Посад Московской обл. по месту регистрации, причем это выяснилось через трое суток безрезультатного дежурства у дверей приемного кабинета, т.к. количество желающих обратиться не сооответствовало количеству и желанию принимающих. Вместо того чтобы учиться на платном международном факультете, пропустил несколько важных занятий, а кому-то приходится пропускать работу. - Ефремов Николай Борисович

Я уже говорил, что для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания (теперь - для постановки на миграционный учет) не обязательно приходить к нам, достаточно отправить уведомление по почте.

Что касается организации работы наших подразделений, придется разбираться с конкретными руководителями и при подтверждении вашей информации принимать меры.

Телефон нашей дежурной части, куда можно обращаться по всем вопросам - 623 09 40.

Каковы особенности применения нового миграционного законодательства в Москве и где (в Интернете) можно с ними ознакомиться? - Квасников Александр Вениаминович e-mail: kvasnikov_a_v@msil.ru

Новым законодательством не установлены какие-либо особенности его применения для территории Москвы. Все особенности, возникающие на практике, связаны с тем, что в Москве особенно велико количество иностранных граждан, в том числе работников, в связи с чем именно в столице возникают самые большие очереди в наших подразделениях.

В одном из своих выступлений Вы отметили, что концентрация иноэтничных мигрантов не должна превышать 10% населения. Скажите, пожалуйста, откуда эта цифра? Каким образом она рассчитана? - Надежда, Самара

Эту цифру приводят эксперты Международной организации по миграции на основании своих исследований.

Константин Олегович, власти Грузии активно раздувают шумиху вокруг депортации граждан Грузии из России в 2006 г.: мол, по сей день проводится избирательная депортационная кампания против грузин, дескать, их вывозят (при этом незаконно, без суда) чуть ли не тысячами... Я в те месяцы был в Москве и особого сверхбдительного отношения со стороны ФМС к грузинам не замечал. Ответьте, пожалуйста, точно: сколько грузинских граждан было выслано в 2006 г., в т.ч. после сентябрьского обострения российско-грузинских отношений? Все ли они были нелегалами и криминалами? Можно ли для сравнения узнать, сколько нелегальных мигрантов из других стран СНГ было депортировано за тот же период? (уверен, что намного больше, чем из Грузии, и Ваш ответ положит конец спекуляциям некоторых безответственных грузинских парламентариев относительно "особой бессердечности русских к грузинам"). Заранее благодарен за ответ! - Алексей Горчатов, Москва-Нью-Йорк-Тбилиси

Вы правы, никакой кампании по выдворению за пределы Российской Федерации в отношении граждан Грузии или этнических Грузин мы не проводили и проводить не собираемся.

В рамках установленной компетенции министерство внутренних дел РФ и подведомственная ему Федеральная миграционной служба реализуют полномочия по предупреждению и пресечению административных правонарушений, обеспечению охраны общественного порядка, а также по осуществлению контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации в строгом соответствии с законом. При этом гражданская принадлежность иностранного гражданина не имеет никакого значения.

Что касается второй части вашего вопроса. Отвечу так. За весь 2006 год за пределы Российской Федерации судами страны вынесено 3800 решений об административном выдворении граждан Грузии.

Для сравнения за тот же период, например, в отношении граждан Таджикистана принято более 4700 решений об административном выдворении, а в отношении граждан Узбекистана - более 5500.

Так что, вы, Алексей, правильно заметили: какого-то "особого сверхбдительного отношения" со стороны наших сотрудников к гражданам Грузии нет, не было и быть не может. В своих действиях ФМС России руководствуется только и исключительно законом.

Я, как ответственное лицо от работадателя, оформляю иностранных граждан, регистрирую в ПВС и ФМС. После введения нового закона образовались жуткие очереди в этих службах,неразбериха. Зачем требуют доверенность в ФМС, нотариально заверенную, от иностранного гражданина на работодателя или ответсвенного, кто оформляет индивидуальное разрешение на работу. Ведь есть приказ и доверенность от фирмы на ответственное лицо. - Нина, г. Иркутск

Наше законодательство исходит из того, что иностранный гражданин сам занимается оформлением своих документов. Если же он поручает это какому-либо лицу, необходимо защитить его от недобросовестных посредников, склонных к мошенничеству. Поэтому нотариально заверенная доверенность необходима для защиты интересов иностранного гражданина.

Константин Олегович, здравствуйте. Согласно закону No 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", органы пограничного контроля обязаны в течение суток информировать управление федеральной миграционной службы о фактах въезда и выезда из РФ иностранного гражданина. Раньше органы пограничного контроля этого не делали, поскольку это не входило в их компетенцию. Статья 8 - "Осуществление миграционного учета" - с 15 января возлагает на органы пограничного контроля эту функцию, для чего предполагалось создание банка данных, которыми могли бы пользоваться и пограничники, и сотрудники миграционной службы. По заявлению начальника Управления федеральной миграционной службы по Новосибирской области Юрия Звягинцева, единый банк данных пока не создан. Чем обусловлена эта задержка? На каком этапе находятся разработки? Когда планируется начать взаимодействие между пограничниками и сотрудниками миграционной службы с помощью единой системы? - Елена Шкарубо, Новосибирск

Центральный банк данных по учету иностранных граждан создан и эксплуатируется с декабря 2005 года. В настоящее время в нем содержится более 32 млн. записей об иностранных гражданах. Только за период с 15 января этого года по настоящий момент в рамках реализации Федерального закона о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в Центральный банк данных внесено более 500 тыс. сведений о постановке иностранных граждан на миграционный учет.

Кроме того, во исполнение положений статьи 10 этого же закона правительством Российской Федерации 14 февраля 2007 года утверждено Положение о государственной системе миграционного учета в Российской Федерации, которым определен четкий порядок взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по формированию банка данных, в том числе и с Пограничной службой ФСБ России.

На основании совместного распоряжения ФСБ России и ФМС России проводится эксперимент по межведомственному информационному взаимодействию подразделений пограничного контроля и территориальных органов ФМС России по передаче информации о въезжающих и выезжающих иностранных гражданах в Центральную базу данных с пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Развернутые комплексы автоматизированных средств позволяют получать информацию в режиме реального времени.

Однако автоматизированная система Центрального банка данных в настоящее время еще не совершенна. Существует ряд проблем, которые мы знаем и принимаем все меры к их устранению и доведению нашей автоматизированной системы до желаемого уровня.

Здравствуйте. Я хочу попросить Вас поднять вопрос о изменении 3-дневнего срока регистрации для безвизовых мигрантов с последущим увеличением до недельного срока. Потому что за 3 дня это нереально пробиться в миграционную службу со всякими бюрократическими листками и плюс еще успеть зарегистрироваться. Если не успеть придется платить штраф в 2000 рублей. Это просто абсурд и недальновидность чиновников. Для регистрации нужно по крайней мере неделя. Тогда и очередей не будет. Ответе пожалуста. - Алексей Владимирович Савельев

По мнению законодателя, 3 рабочих дня - это достаточный срок для подтверждения выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на миграционный учет.

Я уже отвечал, что для постановки на миграционный учет теперь не обязательно приходить в наши подразделения, достаточно отправить уведомление по почте. Не совсем понятно, о каких именно "бюрократических листках" идет речь. Для постановки на учет принимающая сторона непосредственно в территориальные органы ФМС России или с использованием почтового отправления направляет заполненное уведомление о прибытии, копию паспорта и миграционной карты иностранного гражданина.

Может ли иностранный гражданин, прибывший в РФ для учебы на дневном отделении журфака РУДН по "учебной" визе в свободное от учебы время с согласия учебного заведения работать в российской государственной радиокомпании, оформив при этом разрешение на работу (самостоятельно или через радиокомпанию)? Если нет, то просим сослаться на конкретный пункт Закона. - Радиокомпания "Голос России"

Новое российское законодательство соответствует мировой практике. Если иностранец приехал в Россию для учебы, и об этом заявлено в его документах, то работать он может только по месту учебы.

Константин Олегович,

1. Как вы относитесь к мнению, что миграция решит демографический вопрос РФ? Не получается ли, что для федерации вопрос решится, а русская нация размоется этнической экспансией?

2. По данным националистическии настроенных сайтов, в Москве проживает всего пятая часть представителей славянских народностей. Нормально ли это даже для многонационального государства? - Александр Задворнев

Полностью миграция не решит демографические проблемы. По нашим данным, мигранты только на 10-15% восполняют естественную убыль населения.

Обращаю ваше внимание, что представители других народностей - такие же граждане Российской Федерации, как и мы с вами. Так что это не проблема внешней миграции, а вопрос сосуществования различных национальностей в пределах одного государства. Хочу сказать, что в принципе отрицательно отношусь к проявлениям национализма и считаю недопустимыми политические спекуляции на этой чувствительной теме.

В приграничных территориях обычно было много трудовых мигрантов из соседних государств, например, в Республике Алтай был целый монгольский рынок. В январе они республику уже покинули, человек 200 уехали. Предусматривается ли изменение законодательства в целях упрощения для таких гастарбайтеров из приграничных территорий получения разрешения на жизнь и работу в РФ? - Дмитрий, Алтай

Такие вопросы решаются, как правило, на основе двухсторонних соглашений. Сейчас ведутся соответствующие переговоры между алтайскими и монгольскими властями.

Добрый день! Скажите пожалуйста, облегчится ли КОГДА-НИБУДЬ процедура взятия российской компанией иностранца на работу?? Я говорю об иностранцах с визовым режимом въезда, и именно профессионалах своего дела..Вот я выучился в Москве на стоматолога, закончил с красным дипломом, затем проучился еще 2 года в ординатуре, и многие клиники хотят взять ИМЕННО меня, а не множество остальних резидентов..а что в результате, когда приходит время легализовать свою трудовую деятельность сталкиваемся с: 1.Абсолютно субъективным решением Центра Занятости Населения о необходимости взятия иностранца. 2. Абсолютнейшей бюрократией при решении вопроса о выдаче Разрешения на взятие ИРС и самого разрешения на работу, которое, подчеркиваю, длиться порядка 2-х!! месяцев. Так мало того, фирме надо еще получить аккредитацию для того чтобы она могла делать приглашения.. И СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА - ЧТО ВЫ ИЗМЕНИЛИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ВЕСЬ ЭТОТ ПРОЦЕСС?

Благодарен за какой либо ответ. - Милан Тодорович, врач-стоматолог, югослав

Сейчас разработан и готовится к утверждению административный регламент, направленный на пресечение подобных бюрократических проволочек . В качестве "пилотного" проекта выбраны Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. После утверждения административного регламента все эти вопросы будут решаться в течении двух недель по системе "одного окна".

Хотелось бы услышать ваши комментарии по поводу этнических столкновений в Новоалександровске. Спасибо. - Дмитрий

Полагаю, что оценку этим событиям должны дать правоохранительные органы и суд.

Как ваша служба работает над недопущением опасного нарушения национальной и территориальной структуры населения России? Не считаете ли вы что русские "кондопоги" это признак того что Ваша служба работает плохо? Ведь это ваша задача защищать коренное население от нежелательной миграции. - Денис Трифонов

Миграция - это глобальное явление, прекратить которое в нынешнем мире уже невозможно в силу в первую очередь экономических причин. Тысячи наших граждан выезжают за границу работать. Миллионы приезжают к нам. Как все страны, находящиеся на достаточно высокой ступени экономического развития и при этом имеющие низкую рождаемость, мы нуждаемся в притоке дополнительных рабочих рук. Без них не сможет нормально развиваться наша экономика. При этом, конечно, перед государством стоит задача регулирования притока мигрантов таким образом, чтобы это не вызывало социальной напряженности. Это сложная комплексная задача, которая требует взаимодействия и федеральных, и региональных, и местных властей.

Мы занимаемся пресечением незаконной миграции. На этом направлении еще много различных проблем, но хочу сказать, что в прошлом году в Россию не допущено в 1,2 раза больше иностранных граждан, пытавшихся использовать незаконные каналы въезда.

По итогам прошлого года почти в 3 раза увеличилось число уголовных дел по статье Уголовного кодекса "Организация незаконной миграции". Почти в четыре раза больше, чем в 2005 году, направлено материалов для принятия решения в органы дознания и предварительного следствия.

Почему миграционное законодательство не согласуется с кодексами РФ по вопросам ответственности чиновников всех уровней власти за лобирование интересов этнических оптовиков и владельцев крупных сетевых торговых центров на потребительских, строительных и жилищных рынках, а также декларировании их доходов связанных с теневым сектором экономики. - Виктор Алексеевич пенсионер

За все нарушения миграционного законодательства установлена соответствующая ответственность и граждан, и должностных лиц, и юридических лиц.

Незаконно работающие иностранные граждане подлежат штрафу или административному выдворению из Российской Федерации по решению суда.

Для чиновников, берущих взятки за лоббирование чьих бы то ни было интересов, предусмотрена уголовная ответственность.

Действительно, этнокоррупция росла как грибы после дождя, но, после наших мероприятий по регулированию рыночной торговли, мы начинаем бить уже по шляпкам этим этих грибов. Мы до конца эту грибницу не выкорчевываем, здесь необходима определенная этапность. Мы не можем своими резкими движениями обрушить рынок, поднять цены, убрать с прилавков товар и привести к какой-то дестабилизации. Мы должны делать это аккуратно, взвешенно, чтобы не пострадало население России. Мы должны действовать в интересах граждан РФ.

Свои действия мы выверяем очень аккуратно. Каждую неделю мы с Михаилом Зурабовым отчитываемся перед председателем правительства Михаилом Ефимовичем Фрадковым по ходу "разруливания" ситуации на рынках.

Вопросами регстрации занимаются Ваши организации,а нагрузку всю несет регион-Москва,при этом затягиваются сроки и отмечаются факты "стимулирующие ускорение"(поборы), при этом не учитываются и потребности Москвы по количеству и профилю необходимой рабочей силы. В связи с этим 2-вопроса: а)ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПЕРЕДАТЬ ВОПРОСЫ РЕГИСТРАЦИИ САМЫМ РЕГИОНАМ? б)Почему не привлекаете к работе общественные заинтересованные организации и не создаете общественный Совет, который бы занимался мониторингом и контролем? ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ И ВЗАИМОДЕСТВИЮ. СПАСИБО. - ХОМЕРИКИ ВЛАДИМИР КИРИЛЛОВИЧ - ПРЕЗИДЕНТ КОНГРЕССА НАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИИ, д.э.н.,профессор.

Москва, как и другие субъекты Российской Федерации, принимает участие в формировании квот на привлечение иностранных работников. Тем самым учитываются ее интересы. Что касается регистрации, то, как уже неоднократно говорилось, она теперь заменена новым институтом - миграционным учетом, носящим не разрешительный, а уведомительный характер. Кроме того, для получения разрешения на работу не требуется предъявлять документ, подтверждающий постановку на миграционный учет. В 2007 году Москва примет 783 000 человек рабочей силы и эта цифра вскоре будет утверждена правительством Москвы. Регионы определяют свою потребность в иностранной рабочей силе сами, но это никак не отражается на мигрантах, приехавших в Россию с другими целями. Они могут зарегистрироваться без проблем и ограничений. Но у регионов есть пока серьезные проблемы с четким определением своих потребностей в численности рабочей силы и ее квалификации.

Общественный совет в ФМС России создан и уже функционирует, в него вошли достаточно известные и квалифицированные специалисты по миграционным вопросам. Вместе с тем мы всегда готовы к конструктивному сотрудничеству и с другими специалистами и организациями. Чтобы войти в его состав и поучаствовать в работе, представителям общественных организаций нужно просто обратиться к председателю совета. Я поставил вопрос перед общественным советом, и он будет помогать работе нашей службы.

Здравствуйте, Константин Олегович, хочу задать Вам такой вопрос. Как известно, сейчас у русских идет отрицательный прирост населения, умирает примерно на миллион русских больше, чем рождается в год. При этом у приезжих из основных направлений иммиграции в нашу страну - стран Закавказья и Средней Азии, всегда были большие семьи. Как вы относитесь к тому, что при нынешней миграционной политике, через 70 лет русских в России будет 10% от общего числа населения? - Сергей Михайлович

Не знаю, насколько эти цифры проверены. Но мы в первую очередь предлагаем возвращаться нашим соотечественникам в рамках госпрограммы. Высокообразованные граждане Таджикистана и других стан в основном к нам не поедут, а поедут бывшие наши соотечественники. Миграция не решает и не призвана решать демографической проблемы. Семьи мигрантов живут в стране исхода, они приезжают работать. Трудовая миграция - временная, она отличается от оседлой миграции.

Мы коренным образом отличаемся от Франции, где воссоединялись семьи трудовых мигрантов. У нас совершенно иная ситуация и думаю, что такой положение дело нам не грозит.

Забрал маму из Крыма, 88 лет, Ветеран, инвалид войны, подполк. мед. службы. Дикая проблема с получением гражданства. Боюсь она не доживет до этого счастливого дня. Занимаю очередь в ОВИР в 3- 4 утра, сроки справок заканчиваются, постоянно я что-то доношу, скоро с работы уволят. Неужели так сложно дать гражданство заслуженному человеку? Если можно, помогите. ОВИР Красносельского р-на СПб. Заранее благодарен. - кап 2 ранга запаса, пенсионер С-Петербург

В данной ситуации следует разбираться по существу, для чего необходима дополнительная информация в отношении заявителя.

Мы приложим все силы, чтобы решить проблему и нацеливаем своих сотрудников на такой подход. Всем сотрудникам дана такая команда - детей пенсионеров пускать по "зеленому коридору". Мной лично дана команда начальнику петербургской иммиграционной службы, я рекомендую вам связаться с ним. К сожадению, вы не оставили своего обратного адреса.

Действующим законодательством о гражданстве максимально упрощен порядок приобретения гражданства Российской Федерации для ветеранов Великой Отечественной войны. Для них требуется оформить разрешение на временное проживание, а условия, которые требуются от иных соискателей российского гражданства, снимаются. В частности, не требуется отказ от имеющегося иного гражданства.

Уважаемый Константин Олегович!

Можете ли Вы не допустить депортацию китайских последователей Фалуньгуниз России в Китай? Граждан Китая - последователей Фалуньгун, проживающих в России, безосновательно принуждают немедленно покинуть нашу страну, хотя въезд в Китай последних станет для них смертным или тюремным приговором, потому что они в своей стране подвергаются жесточайшим репрессиям. Поддерживая компартию Китая в этом вопросе Россия невольно становится соучастником этих преступлений. Весь мир выражает свое осуждение этим преследованиям и выступает в поддержку последователей Фалуньгун в Китае, призывая правительство КНР восстановить законные права на свободу совести и убеждений граждан в соответствии с нормами международного права.В настоящее время во многих странах мира государственные и общественные деятели присоединяются к Европейской коалиции по расследованию преследований Фалуньгун в Китае. В независимом отчёте, изданном в июле 2006 г. г-ном Дэвидом Килгуром, бывшим Госсекретарём и членом Парламента Канады и Дэвидом Мэйтасом, международным адвокатом по правам человека, опубликовано огромное количество доказательств- фактов преследования практикующих Фалуньгун в Китае. Полную информацию Вы можете получить на сайте www.faluninfo.ru

Спасибо. - Ульяна Ким - практикующая Фалуньгун в России

Если человек является нарушителем и, то он подлежит выдворению из страны. Мы не занимаемся решением политических проблем. Если человек, кем бы он ни был соблюдает законодательство, то он может оставаться на территории России на законных основаниях.

Здравствуйте, Константин Олегович! Какие нравственных и гуманитарные принципы заложены в основу реализации буквы нового миграционного закона? - Беляев Владимир

Новое законодательство более либеральное, мы уходим от разрешительных механизмов и идем в сторону уведомительного порядка. Этот механизм пока еще "пробуксовывает", и есть проблемы, но мы намерены дойти до такого уровня, чтобы законодательство работало слажено. Теперь человек въезжает свободно в страну и в течение 10 дней с минимальным количеством документов он может получить разрешение на работу - это и есть логика нового законодательства.

В связи с принятием нового миграционного законодатьства широко муссируются слухи о скором увеличении численности сотрудников миграционного контроля, однако работы у людей прибавляется, а штат все еще не расширяют. Когда же это произойдет? - Алексей

Этот вопрос стоит, и в правительстве он решается, надеюсь, что он будет скоро решен. Я надеюсь, что вскоре численность сотрудников миграционного контроля увеличится на 4500 человек. Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Приморский край - это основные миграционно напряженные точки России, туда и будут направлены основные силы.

Когда точно в Израиле можно будет обращаться в консульство по программе переселения соотечественников или для этого должнен открытся специальный отдел? - Галина Троян

В консульской службе может находиться сотрудник, который будет этим заниматься или, возможно, откроется специальный отдел. Это будет известно позже, когда начнется широкая реализация программы.

Уважаемый Константин Олегович! Изменение миграционного законодательства позволит легализовать незаконно находящихся иммигрантов, государство станет получать фин. средства. В то же время, механизмы учета и контроля за передвижением И.Г. в России остаются неэффективными. В регионах используется различные программные обеспечения, ИБД УИГ не приносит реальных результатов. В связи с этим вопрос: каковы основные стратегические направления развития миграционной политики? Как реализуется механизм привлечения ИГ к трудовой деятельности в нужных для России отраслях производства, скажем в сельском хозяйстве? Заранее благодарен за ответ. - Марат Шевкатович

Одним из стержней миграционной политики должна стать созданная нами в настоящее время информационная система. Раньше это был Центральный банк данных по учету иностранных граждан, который сейчас трансформировался в Государственную информационную систему миграционного учета. В перспективе эта система должна контролировать, вести учет иностранного гражданина с момента въезда в Российскую Федерацию до момента выезда. Система должна замыкать в себя все заинтересованные ведомства (милиция, органы здравоохранения, Федеральная налоговая служба и пр.), которые будут контактировать с этим иностранным гражданином. В перспективе система, возможно, будет развиваться по примеру западных стран, где фиксируются все сделки, факты оплаты и прочее.



Сам иностранный гражданин, находящийся в России, прежде всего, должен быть заинтересован, чтобы в базе данных была свежая и актуальная информация о том, где он проживает и чем занимается, быть видимым и прозрачным. Для законопослушного гражданина это дает только плюсы.

Не секрет, что ФМС сегодня является одной из самых недоступных в информационном плане служб. В Интернете не найти информацию о работе УФМС Петербурга, её отделов и подразделений. Не пора ли УФМС обзавестись хорошим современным информационным сайтом, где будет вся информация? - Семён

Я не совсем согласен, но частично упрек принимаю. В ближайшее время будет подкорректирован наш сайт, и информационное обеспечение мы усилим. Мы информационно открыты.

Скажите пожалуста, почему РФ не способствует приезду в РФ людей с высшим образованием. Я являюсь гражданкой Грузии, хочу выехать в Россию, но практически да и теоретически это сейчас невозможно. Неужели этнически русские и их потомки (получившие одинаковое воспитание и образование,так как жили в одной стране - СССР) хуже и недостойней этнических немцев и евреев, которых неукоснительно принимают их Родины. Мы не просим финансовой помощи, нас не надо обучать языку, всё что нам надо - это официальное разрешение и документы, которые мы получали бы в посольствах РФ в странах нашего проживания, ибо мы законопослушные граждане и другие обходные нелегальные пути для нас неприемлемы.Так мы недостойны чёткой открытой позиции ? - Новикова Белла Петровна

Напишите обращение на мое имя, и мы решим ваш вопрос. Не нужно из частного случая делать выводы. Нам нужны специалисты, и Россия готова им помогать.

Здравствуйте! В чем проблема миграционного законодательства относительно граждан иностранных государств? Как Вы считаете, когда СНГ, кроме России конечно, соберутся с мыслями и подумают - зачем отделялись от России с шумом и амбициями, если сейчас нескончаемым потоком рвутся к нам!!! Если же они не хотели, то пусть проведут референдум (они специалисты в этой области) и вернутся в состав России и полностью легализуются. А то, что какому-то безмерно богатому президенту той или иной республики СНГ не хочтется отдавать власть, то пусть ограничат поток своих граждан в РФ. Что касается Китая, то это вопрос трудный, так как Китай я представляю как надувшиися шар, который то и дело спускает воздух то на запад, то на восток. Граждане Китая всюду и везде. Я думаю наше руководство справится с этой задачей. - Бурлаков Башир, 24 г.

Миграционный поток из этих стран не будет ограничен. Страны исхода заинтересованы в трудовой миграции, в том что, их граждане этих стран трудятся в России, кормят свои семьи, отправляют свои заработки на родину. Трудовая миграция - элемент развития страны исхода. Это легко доказывается цифрами. Необходимо проводить работу со странами исхода. В целом, вопрос требует отдельной дискуссии.

Уважаемый Константин Олегович! Создано ли представительство ФМС в ФРГ? Будет ли реально распространяться программа переселения соотечественников на граждан, проживающих, к примеру, в Германии? Складывается впечатление, что реализуется данная программа только в странах бывшего Советского Союза либо она вообще существует только на бумаге. Моё ходатайство об участии в программе переселения соотечественников (неоднократно направленное вместе с анкетой еще в конце прошлого года в российское консульство в городе Бонн), не рассмотрено до настоящего времени. Сотрудники консульства либо перегружены работой, либо излишне засекречивают информацию о данной программе. Благодарю за ответ и искренне желаю успехов, Оксана Баженова, Преподаватель биологии и химии, практикующий психолог ФРГ, Кёльн E-Mail: Okonstanz@mail.ru - Баженова Оксана Викторовна, ФРГ, г. Кёльн (примечание: вопрос сокращен)

Нет, не создано. Никакой дискриминации наших соотечественников в странах Западной Европы нет. Мы работаем в этом направлении. На данном этапе мы отрабатываем весь механизм возвращения соотечественников. Нам крайне важно, чтобы ни один из них не вернулся из России обратно, чтобы ни один из наших соотечественников не пожалел о возвращении в России. Нам необходимо создать благоприятные условия для работы и проживания. Мы отвечаем за этих людей, мы должны сделать так, чтобы люди остались довольны, показать, что Россия принимает своих соотечественников достойно. После того, как раскрутится система, будет виден окончательный эффект.

Каким образом работодатель должен известить Миграционную службу о том,что он принял на работу работника с пластиковой карточкой? - Юрий Иванович

Направив уведомление о привлечении иностранной рабочей силы установленного образца. В этом постановлении работодатель указывает всех иностранных граждан, которые у него работают.

Уведомление направляется в Федеральную миграционную службу и Роструд.

REGNUM

Док. 473767
Перв. публик.: 26.02.07
Последн. ред.: 11.08.08
Число обращений: 168

  • Ромодановский Константин Олегович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``