В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вчера - мечта. Сегодня - реальность Назад
Вчера - мечта. Сегодня - реальность


12 лет назад в этот день были запущены все производственные линии Асакинского автозавода.

Возможно, в глобальном масштабе или в истории мирового автомобилестроения эта дата и не столь заметна. Но для независимого Узбекистана, особенно в тот период, это событие имело чрезвычайно важное значение. Ведь о том, чтобы производить в нашей стране автомобили, до этого мы могли только мечтать.

Конечно, войти в число тех стран, где производятся автомобили, почетно. Но, наверное, гораздо важнее другое: создание современного, высокотехнологичного производства свидетельствует об экономическом потенциале страны и служит своеобразным знаком того, какой курс развития выбирает государство. Так что, создавая новую отрасль - автомобилестроение, руководство Узбекистана четко обозначило свою позицию: модернизировать имеющееся производство, широко применять новейшие технологии и современное оборудование, технику для того, чтобы превратить страну в индустриально развитую державу.

За первыми моделями "Nexia", "Damas", "Tico", завоевавшими популярность среди автолюбителей не только Узбекистана, но и ряда других стран, в августе 2001 года было начато серийное производство получившей еще большее признание модели - "Matiz". Через год освоен массовый выпуск "Nexia DOHC", а в феврале 2006 года - производство обновленной модели "Damas II".

Между двумя этими событиями произошло еще одно: в октябре 2005 года с конвейера Асакинского автозавода сошел 500-тысячный автомобиль с маркой "Сделано в Узбекистане". Это полностью и окончательно опровергло мнение многих скептиков, сомневавшихся в том, что автомобилестроение в Узбекистане получит дальнейшее развитие и по праву займет свое место среди ведущих отраслей экономики страны, станет важнейшей составляющей экспортного потенциала республики.

А осенью минувшего года на предприятии приступили к производству автомобилей всемирно известной марки "Chevrolet": мини-вэна "Tacuma", седана представительского класса "Epica" и внедорожника "Captiva". Это можно считать началом нового этапа развития завода: в марте нынешнего года на его базе создано совместное предприятие "General Motors Uzbekistan".

При поддержке правительства республики, конструктивной позиции партнеров автомобилестроительная отрасль получила новые возможности внедрять в производство современные технологии, выпускать новые модели автомобилей, отвечающих самым высоким международным стандартам, повышать квалификацию персонала и т. д.

Новое СП уже вписало свои строки в летопись автомобилестроения республики. В апреле 2008 года начато серийное производство обновленной модели "Nexia". Следуя разработанной стратегии развития, коллектив завода ведет работу по освоению полномасштабного производства ранее выпускавшейся по технологии крупноблочной сборки модели "Lacetti", в рамках которой завершается монтаж производственного оборудования. Начало же серийного производства "Lacetti" намечено на ноябрь текущего года.

Проводимая в настоящий момент реконструкция предприятия позволит расширить модельный ряд и увеличить объем производства выпускаемой продукции.

Все это требует высокой подготовки и ответственности персонала. Поэтому одновременно с модернизацией производства проводится подготовка и переподготовка специалистов, в рамках которой организуются стажировки на предприятиях Республики Корея, Индии, Германии, Японии, Чехии и Польши. Специалистов для завода также готовят и в открывшемся в прошлом году Асакинском автомобилестроительном колледже. В наступающем учебном году в это учебное заведение планируется принять 420 учащихся, которые будут обучаться по шести специальностям. А более 200 учащихся колледжа из числа поступивших в прошлом году уже прошли производственную практику на предприятиях автопрома, смогли приобщиться к избранной профессии.

Разговор о выпускниках колледжа зашел не случайно. Большинство коллектива автозавода - это молодежь, которая своим трудом и будет определять будущее предприятия. При этом на совместном предприятии заботятся о создании всех необходимых условий не только для высокопроизводительного и качественного труда молодых, но и решают многие социальные вопросы. Так, в рамках реализации Государственной программы "Год молодежи" асакинским автозаводом ведется работа по оказанию помощи молодым семьям, содействию в получении ими потребительских кредитов, организации полезного досуга и спортивных мероприятий. Особое внимание уделяется и улучшению жилищных условий молодых специалистов: в Асаке строятся два 32-квартирных жилых дома общей жилой площадью 1 402 квадратных метра каждый.

Постоянные инвестиции в модернизацию производства и развитие кадрового потенциала обеспечивают рост объемов выпускаемой продукции и экспортного потенциала, как сборочного завода, так и автомобилестроительной отрасли в целом. Следует отметить, что если в 2006 году в Узбекистане было произведено 140 тысяч легковых автомобилей, то в 2007 году - уже 172 тысячи, а в текущем году планируется выпустить 200 тысяч автомобилей, значительная часть которых будет отправлена на экспорт.

Как мы видим, 12 лет работы Асакинского автозавода насыщены важными и значительными событиями. За короткий срок сделано очень многое, и сегодня мы уже не можем представить наши дороги без отечественных автомобилей, испытываем чувство настоящей гордости, когда видим автомобили, сделанные в Узбекистане, на дорогах других стран.




http://www.press-service.uz/

Док. 473059
Перв. публик.: 21.07.08
Последн. ред.: 08.08.08
Число обращений: 48

  • Каримов Ислам Абдуганиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``