В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Хасис пригласил ФАС Назад
Хасис пригласил ФАС
В конце прошлой недели главный исполнительный директор X5 Retail Group N.V. Лев Хасис встретился с главой Федеральной антимонопольной службы Игорем Артемьевым, чтобы доказать ему, что обвинения торговых сетей в монополизме необоснованны. Для подтверждения своих слов г-н Хасис предложил ФАС изучить систему отбора продукции в магазинах компании - "Пятерочках" и "Перекрестках". Другие ритейлеры согласны с позицией X5, однако производители продуктов питания по-прежнему утверждают, что постоянно сталкиваются с давлением сетей.

По сообщению пресс-службы X5, встреча г-на Хасиса с г-ном Артемьевым состоялась 30 ноября "по обоюдной инициативе". Стороны обсудили "тему доминирующего, а иногда и монопольного положения оптовых поставщиков продукции в розничные сети и некоторых предприятий перерабатывающей отрасли, а также борьбы со злоупотреблениями таким положением". По итогам встречи было решено, что ФАС сможет изучить систему отбора продукции для формирования ассортимента магазинов на примере X5 Retail Group, как крупнейшей продуктовой сети. "По результатам исследования будут разработаны соответствующие рекомендации ФАС для розничных сетей", - говорится в сообщении ФАС и X5.

В беседе с РБК daily Лев Хасис подчеркнул, что "не могут продуктовые розничные сети, доля любой из которых не превышает 2%, иметь доминирующее положение на рынке, достаточное для того, чтобы диктовать кому-то условия, оказывать давление". "А вот у ряда переработчиков сельхозпродукции и посредников-оптовиков, рыночная доля которых иногда превышает 50% на локальных рынках и 35% на федеральном уровне, такое доминирующее положение как раз существует", - добавил он.

Генеральный директор сети "Патэрсон" Юрий Яковчик согласен с позицией г-на Хасиса: "Обвинения сетей в монополизме и каком-то давлении надуманны. На сети ложатся колоссальные издержки, связанные с обработкой товара, его выкладкой. Надо учитывать и потери, которые несут магазины из-за нахождения большого количества людей в торговом зале". Отсрочки платежей поставщикам, которые часто становятся причиной критики, г-н Яковчик назвал нормальной практикой: "На Западе отсрочки могут достигать 120-180 дней. Если у производителя дефицит оборотных средств, он может работать с банком по схеме факторинга".

На вопрос, готовы ли в "Патэрсоне" дать возможность ФАС исследовать политику закупок, г-н Яковчик сказал, что она "и так абсолютно прозрачна". "В принципе, если потребуется, мы могли бы подготовить презентацию на эту тему", - рассуждает он. А директор по маркетингу "Магнита" Хачатур Помбухчан говорит, что у его компании нет оснований для такого шага: "Мы заняты работой и не интересуемся политикой". Однако производители продуктов питания по-прежнему утверждают, что испытывают серьезное давление со стороны торговых сетей. По словам генерального директора компании "Агрика Продукты питания" Дмитрия Колокатова, "это происходит постоянно - оплата входного бонуса, участие в рекламной кампании сети, содержание штата мерчендайзеров".

"Существуют зеленая, желтая и красная матрицы. В зеленой матрице товары с высокими продажами, в красной - с низкими. Однако механизм попадания товара в красную матрицу абсолютно закрыт и в договоре не прописано, при каком уровне продаж это происходит, - сетует г-н Колокатов. - В результате производителю просто говорят: поздравляем, вы попали в красную матрицу, нужно снова платить бонус за то, чтобы товар был на полке". По его словам, такой политики придерживаются все крупные сети.

http://www.rbcdaily.ru/2006/12/04/market/252201

Док. 471267
Перв. публик.: 04.12.06
Последн. ред.: 06.08.08
Число обращений: 160

  • Хасис Лев Аронович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``