В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Лев Хасис перешел на Daily Назад
Лев Хасис перешел на Daily
Председатель совета директоров ТД "Перекресток" Лев Хасис приступает к реализации своего нового розничного проекта - сети "магазинов у дома" Daily. Как стало известно, первый магазин сети откроется в начале ноября. Участники рынка считают, что проект может быть успешным, однако сомневаются, что команде Хасиса удастся выдержать заявленные объемы.

Как стало известно, менеджмент "Перекрестка" уже готовится к открытию первого магазина. Напомним, руководство Daily состоит из бывших топ-менеджеров "Перекрестка", а возглавляет ее экс-коммерческий директор сети Евгений Лукьяненко.

Евгений Лукьяненко вчера рассказывать о деятельности сети отказался, однако сразу несколько будущих поставщиков Daily сообщили, что первый магазин сети откроется 15 ноября. "У них есть две площадки - одна на 3-й Парковой улице, а вторая - около метро "Киевская". Они пока не определились, какую открывать первой",- рассказывает попросивший об анонимности поставщик. По его словам, до конца года Daily планирует открыть 20 магазинов. Их площадь составит 100-150 кв. м, на расстоянии до 250 м от метро в густонаселенных районах. В ассортиментной матрице 70% займут продукты, 30% - хозтовары. К тому же в каждом магазине сети будут кафе, пункт продажи телефонных карточек и прачечная.

За три года компания Льва Хасиса (он занимает в сети пост председателя совета директоров) планирует открыть 700 магазинов (по 240 в год).

В следующем году Daily собирается строить собственный распределительный центр. Сейчас сеть арендует часть мытищинского РЦ у основного проекта Льва Хасиса - "Перекрестка".

Участники рынка отзываются о новом проекте Льва Хасиса с интересом. По мнению бывшего управляющего московской "Пятерочкой" Дмитрия Потапенко, который сейчас развивает в Южном федеральном округе сеть "магазинов у дома" "Гастрономчик", московский рынок в этом сегменте пока неразвит. Впрочем, по мнению Потапенко, заявленные менеджментом сети 700 магазинов за три года - не более чем обещание. "Максимум, сколько они будут открывать, - 100 магазинов в год, эту цифру диктует экономика процесса", - считает Потапенко. К тому же он сомневается в том, что команде Льва Хасиса, которую тот привел из "Перекрестка", удастся эффективно управлять сетью из такого большого количества объектов.

"У них как раз сейчас возникают проблемы с развитием "Перекрестка", потому что эти менеджеры не умеют управлять более чем 100 объектами, им нужно найти опытного операционного директора", - рассуждает Потапенко. С ним соглашается начальник отдела развития группы компаний "Виктория" (владеет сетью "магазинов у дома" "Квартал") Игорь Николаев. "Не очень понятно, как они собираются это все осуществить: им придется либо покупать, либо арендовать очень много помещений рядом с метро, а это довольно дорого", - говорит он. Впрочем, несмотря на то что это личный проект Льва Хасиса, наверняка на начальном этапе каким-то образом будут подключены возможности "Перекрестка", что уже неплохо, добавляет Николаев.

А аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков вспоминает другой похожий проект Льва Хасиса - "магазины у дома" "Мини-перекресток". "Интересно, что Хасис решил вернуться к формату "магазинов у дома". Темпы роста "Мини-перекрестка" сейчас невелики, а развивать сеть при наличии зонтичного бренда было бы намного проще, чем выводить на рынок новую марку",- говорит аналитик.

http://www.arendator.ru/articles/1/art/5046/

Док. 471262
Перв. публик.: 21.10.05
Последн. ред.: 06.08.08
Число обращений: 219

  • Хасис Лев Аронович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``