В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Черток: В Мосгордуме обсудили законопроект о транспортной безопасности Назад
Владимир Черток: В Мосгордуме обсудили законопроект о транспортной безопасности
10 октября в Московской городской думе состоялось заседание комиссии по безопасности, на котором был рассмотрен проект постановления "О проекте федерального закона N213407-4 "О транспортной безопасности".

По словам председателя комиссии по безопасности депутата Инны Святенко, необходимость разработки проекта федерального закона "О транспортной безопасности" обусловлена рядом факторов, одним из которых является террористическая угроза, опасность которой для объектов транспортного комплекса в последние годы резко возросла. Так, в 2004 году был совершен целый ряд террористических актов на различных объектах транспорта и транспортных средствах, в том числе в гражданской авиации, на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Все это показало недостаточную эффективность существующей системы мер обеспечения транспортной безопасности. Другим фактором является необходимость реализации международных требований в области обеспечения транспортной безопасности как обязательного условия безопасного и конкурентоспособного присутствия российских перевозчиков на мировом рынке перевозок пассажиров и грузов.



Как сообщили корреспонденту Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, серьезные меры правового регулирования по усовершенствованию норм обеспечения транспортной безопасности были предприняты во многих странах после событий 11 сентября 2001 года в США. Учитывая особую уязвимость транспортного комплекса к террористическим актам, руководители восьми ведущих государств мира подписали ряд совместных документов, предусматривающих повышенные обязательства сторон по мерам противодействия терроризму, что накладывает на Россию дополнительные обязательства в этой сфере.



В настоящее время отдельные вопросы в области обеспечения транспортной безопасности нашли свое отражение в ряде законодательных актов: Воздушном кодексе РФ, Кодексе торгового мореплавания РФ, Кодексе внутреннего водного транспорта РФ и некоторых других. В тоже время единая государственная система обеспечения транспортной безопасности в российском законодательстве отсутствует, а действующие отдельные правовые нормы не соответствуют имеющемуся характеру и уровню угроз, поэтомуразработанный проект федерального закона "О транспортной безопасности" должен стать, по мнению его авторов, основным нормативным правовым актом в области обеспечения транспортной безопасности для всех видов транспорта.



В проекте федерального закона предметом нормативного регулирования являются правовые, организационные и экономические отношения в сфере транспорта, направленные на обеспечение защиты транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Действие законопроекта распространяется на объекты и субъекты транспортной инфраструктуры. При этом, объектами транспортной инфраструктуры являются железнодорожные и трамвайные пути, внутренние водные пути, автомобильные дороги, тоннели, эстакады и мосты, железнодорожные и автобусные станции, железнодорожные, автобусные, морские и речные вокзалы, метрополитены, морские торговые и речные порты,гидротехнические сооружения, аэродромы и аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств. Субъекты транспортной инфраструктуры это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры.



Целью законопроекта является создание условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в транспортном комплексе, объектов и субъектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечивающих национальную безопасностьи экономическое развитие страны.



В законопроекте введена правовая категория транспортная безопасность, сформулированы цели, задачи и принципы обеспечения транспортной безопасности.



Согласно документу, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортнойинфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, то есть, определение степени их защищенности от угрозы совершения актов незаконного вмешательства, в том числе актов терроризма во всех его формах, проводится специализированной организацией и осуществляется за счет средств субъектов транспортной инфраструктуры. Категории объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих оценке уязвимости, и порядок проведения такой оценки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти. Результаты проведенной оценки уязвимости утверждаются компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, а сведения о результатах проведенной оценки являются информацией с ограниченным доступом.



Принятие законопроекта, по мнению его авторов, должно повысить защищенность жизни, здоровья, имущественных интересов субъектов транспортной инфраструктуры, а также создать условия для увеличения грузо- и пассажироперевозок российскими транспортными компаниями.



При обсуждении законопроекта был высказан ряд критических замечаний. Так, по мнению заместителя начальника Управления ГИБДД города Москвы Александра Борисова, законопроект должен содержать более четкие формулировки, чтобы избежать возможности двойного толкования. Как заметил представитель правового управления правительства Москвы Виктор Турков, название законопроекта не совсем отражает его содержание, поэтому было бы правильней назвать документ "О безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры". Кроме того, статья 11 проекта закона регламентирует ограничения при приеме граждан на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, но все ограничения уже прописаны в трудовом законодательстве.

Начальник Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток заметил, что статья 10 законопроекта "Подготовка персонала, работа которого непосредственно связана с обеспечением транспортнойбезопасности" не содержит требований сертификации и лицензирования, которые предусмотрены международным законодательством. Практически все мероприятия по обеспечению безопасности и их финансирование возложены на субъекты транспортной инфраструктуры, а что же берет на себя государство для обеспечения транспортной безопасности? По словам советника Центра законотворчества Москвы Вадима Балытникова, представленный законопроект помимо того, что он содержит мало нормативных положений, не решает проблем безопасности.

Участники заседания приняли решение направить отрицательный отзыв на данный проект федерального закона.

http://www.regions.ru/news/1908104/

11.10.2005


Док. 470698
Перв. публик.: 11.10.05
Последн. ред.: 04.08.08
Число обращений: 244

  • Черток Владимир Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``